Недействующий

Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие потребительского рынка в Республике Мордовия" на 2013 - 2018 годы (с изменениями на 16 октября 2017 года)



3.1. Прогнозные показатели развития оптовой и розничной торговли


По прогнозам аналитиков, оборот розничной торговли в России в ближайшей перспективе будет расти. В этой отрасли будут наблюдаться процессы дифференциации и специализации розничных торговых организаций; рост количества сетевых торговых организаций новых форматов; разработки и внедрения крупными торговыми организациями собственных торговых марок.


Определяя направления перспективного развития розничной торговли, Россия ориентируется на европейские страны, где широко внедряются современные форматы торговли. Одной из основных тенденций в развитии европейской розничной торговли является рост ее сетевых форм, гипермаркетов, супермаркетов, дискаунтеров. Наряду с внедрением сетевой торговли за рубежом получили широкое развитие и небольшие магазины формата "магазин у дома" ("бентамы"), которые предполагают обслуживание жителей из близко расположенных домов. Их характеризует удобный (часто круглосуточный) режим работы и расположение "в пределах шаговой доступности".


Изменения в зарубежной розничной торговле связаны также с широким использованием сети Интернет для приобретения товаров и услуг, развитием мобильной коммерции (операторы сотовой связи открывают собственные порталы, которые могут быть использованы в целях организации розничной торговли). Кроме того, в сфере торговли предусматривается развитие виртуальных банковских услуг (телебанкинг - банковские услуги по телефону). Большую популярность приобретает кредитование населения, в связи с чем получили распространение кредитные карточки для оплаты приобретаемых товаров. Робототехнические системы, кассовые автоматы являются самостоятельными точками обслуживания, сенсорная технология позволяет клиентам самостоятельно осуществлять платежи. Российским компаниям, работающим в сфере розничной торговли, также необходимо внедрять новшества, повышать компетентность и оперативность в организации коммерческой деятельности.


Развитие торговли в 2013 - 2019 годах будет определяться уровнем благосостояния населения, его численностью и плотностью, наличием финансовых ресурсов, развитием социальной инфраструктуры и инфраструктуры услуг. На данную сферу будут оказывать также влияние структура потребительского спроса, ожидания и предпочтения потребителей.


Повышение реальных располагаемых денежных доходов в Республике Мордовия будет соответствовать росту потребительских расходов населения. В связи с этим оборот розничной торговли в прогнозируемый период увеличится в 1,6 раза и составит в 2019 году 103635 млн. рублей (таблица 30).