Недействующий

Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие потребительского рынка в Республике Мордовия" на 2013 - 2018 годы (с изменениями на 16 октября 2017 года)



Таблица 31 - Прогнозные показатели развития торговой инфраструктуры в Республике Мордовия в 2013 - 2019 годы

Год

Удельный вес современных форматов торговли в общем обороте розничной торговли, %

Удельный вес сетевой торговли в общем обороте розничной торговли, %

2013

38

22,5

2014

42

23

2015

46

23,4

2016

51

24

2017

58

26,2

2018

65

27

2019

76

27,3


В 2019 году в современном формате будут работать 76% организаций торговли, удельный вес торговых сетей в розничной торговле республики составит 27,3 процента.


Площадь современной торговой и торгово-развлекательной недвижимости к 2019 году, по прогнозным оценкам, составит 640,3 тыс. кв. м и увеличится по сравнению с 2011 годом на 12,5%, однако развитие современных форматов торговли будет неравномерным на территории республики. Отдаленные и труднодоступные территории будут характеризоваться определенным дефицитом торговых площадей.


В результате реализации программы "Развитие потребительского рынка в Республике Мордовия на 2013 - 2019 годы" должны быть достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. В 2019 году средняя обеспеченность жителей республики торговой площадью должна вырасти не менее чем на 15% в сравнении с 2012 годом. Сократится уровень дифференциации в развитии инфраструктуры розничной торговли по районам Республики Мордовия. Повышение территориальной доступности товаров для потребителей республики будет достигнуто за счет: роста объемов выездной торговли организаций, обслуживающих сельские населенные пункты, дачные поселки; сохранения и упорядочения размещения объектов нестационарной торговли на территориях муниципальных образований.


Повышение уровня ценовой доступности товаров для населения Республики Мордовия будет обеспечено за счет увеличения количества торговых точек, оптимизации системы товароснабжения розничной торговли региона, реализации мероприятий по увеличению доли товаров местных производителей в общем объеме продаж. Дальнейшее развитие получат социально ориентированные розничные торговые объекты (дискаунтеры) с минимальными торговыми наценками.


Наряду с магазинными формами прогнозируется дальнейшее развитие других форм торговли. Широкое распространение получит дистанционная торговля, в том числе через интернет-магазины, с предоставлением возможности заключения договора розничной купли-продажи иными способами (телемагазины, по каталогам, почте и др.). Она обеспечит потребителям ряд выгод: более широкий ассортимент предлагаемых товаров, удобство выбора товара дома, более низкие цены.


Продолжится работа по упорядочению деятельности рынков, включая их поэтапное перепрофилирование в современные торговые центры. Рынки будут развиваться в направлении создания условий для продажи сельскохозяйственной продукции ее производителями, а также предоставления возможности физическим лицам продажи собственной продукции.


В условиях развития новых форматов обслуживания потребителей ценность должны представлять работники, обладающие знанием новых технологий организации процессов в сфере торговли, маркетинга, мерчендайзинга, а также информационных и коммуникационных технологий. Информация о потребностях в кадрах для сферы торговли республики представлена в таблице 32.