Недействующий

Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие потребительского рынка в Республике Мордовия" на 2013 - 2018 годы (с изменениями на 16 октября 2017 года)



Таблица 30 - Оборот розничной торговли в Республике Мордовия в прогнозный период, млн. рублей

Год

Оборот розничной торговли в Республике Мордовия

Индекс физического объема, % в процентах к предыдущему году (без учета влияния цен)

2013

63014

103,7

2014

72791

106,9

2015

77889

92,1

2016

81694

98,9

2017

87997

102,1

2018

95541

103,6

2019

103635

104,3


В прогнозируемый период сохранится тенденция опережающей динамики роста продовольственных товаров по сравнению с непродовольственными. Динамика продажи продуктов питания будет соответствовать общей тенденции развития рынка продовольственных товаров. Будут расти объемы потребления и продажи мяса и мясопродуктов, растительных масел, молочных продуктов, сыров, свежих овощей и фруктов. Среднегодовые темпы прироста продаж этих товаров будут опережать темпы среднегодового прироста оборота продовольственных товаров в целом на 0,1 - 1,0 процента.


В группе непродовольственных товаров в 2013 - 2019 годах сохранится тенденция увеличения покупок верхней одежды, кожаной обуви, фармацевтических и медицинских товаров, также сохранится тенденция роста продаж компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов, строительных материалов, автомобилей. Рост объемов продаж по данным товарным группам будет опережать средние темпы прироста оборота непродовольственных товаров.


Улучшение экономической конъюнктуры в республике будет способствовать расширению и обновлению ассортимента реализуемых товаров в розничной торговле. В то же время приоритетными в ней останутся товары первой необходимости, которые малоэластичны к уровню доходов населения.


В 2013 - 2019 годах прогнозируется дальнейшее усиление позиций крупных торговых сетей на территории республики, специализированных и узкоспециализированных продовольственных и непродовольственных магазинов, а также создание многофункциональных торговых комплексов с современными форматами торговли. В рамках "Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2010 - 2015 годы и период до 2020 года" предусматривается увеличение в среднем по регионам России количества торговых сетей на 25% и современных форматов розничной торговли более 30% в 2019 году в сравнении с 2012 годом (таблица 31).