Недействующий

     

     

     

     Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ

от 15 декабря 2016 года N 469

Об утверждении классификатора внутренних (операционных) казначейских рисков по направлениям деятельности управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)

(с изменениями на 27 марта 2017 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании
приказа Казначейства России от 29 декабря 2017 года N 387
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Казначейства России от 27 марта 2017 года N 60.

____________________________________________________________________



В соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст.4908; 2016, N 28, ст.4741), и в целях повышения эффективности осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита в управлениях Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)

приказываю:

1. Утвердить Классификатор внутренних (операционных) казначейских рисков по направлениям деятельности управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Федерального казначейства от 28 декабря 2015 г. N 376 "Об утверждении Классификатора внутренних (операционных) рисков по направлениям деятельности управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)".

3. Управлению внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности (А.В.Солодов) обеспечить представление в адрес Управления финансовых технологий, Управления информационных систем Таблицы сопоставления кодов рисков Классификатора внутренних (операционных) казначейских рисков по направлениям деятельности управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа), утвержденного настоящим приказом, кодам рисков Классификатора внутренних (операционных) рисков по направлениям деятельности управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа), утвержденного приказом Федерального казначейства от 28 декабря 2015 г. N 376 (далее - Сопоставительная таблица), в течение 30 дней с даты подписания настоящего приказа.

4. Управлению финансовых технологий (В.В.Ткаченко), Управлению информационных систем (С.Г.Павлов) в течение 30 дней с даты получения в соответствии с пунктом 3 настоящего приказа от Управления внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности Сопоставительной таблицы обеспечить актуализацию соответствующего программного продукта согласно приложению к настоящему приказу.

5. Пункты 1 и 2 настоящего приказа вступают в силу с 1 января 2017 года.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства А.Ю.Демидова.

Руководитель
Р.Е.Артюхин

     

     

     

     

          УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального казначейства
от 15 декабря 2016 года N 469

     

Классификатор внутренних (операционных) казначейских рисков по направлениям деятельности управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)

(с изменениями на 27 марта 2017 года)


N п/п

Код риска

Наименование риска

Значимость риска (единиц)

0,5

0,8

1,0

Направление деятельности: I. Организация и осуществление учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

1.

1

1

0

Отсутствие в положении о соответствующем структурном подразделении управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) (далее - УФК) функций, осуществляемых для решения задач:

организации и осуществления учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

организации регистрации участников в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП);

координации пользователей в целях предоставления сведений в государственную автоматизированную систему "Управление" (далее - ГАС "Управление").

-

X

-

2.

1

2

0

Несоответствие должностных обязанностей сотрудников соответствующего структурного подразделения УФК, содержащихся в их должностных регламентах, функциям, предусмотренным положением о структурном подразделении УФК.

-

X

-

3.

1

3

0

Недостоверность значений показателей оценки результативности по направлению деятельности УФК I "Осуществление учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (далее - направление деятельности I).

-

X

-

4.

1

4

0

Неосуществление или некачественное осуществление внутреннего контроля соответствия деятельности структурного подразделения УФК по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и принятых управленческих решений в установленной сфере деятельности.

-

-

X

5.

1

5

0

Отсутствие документов, подтверждающих обоснованность проведения операций на счете УФК, открытом на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (далее - счет N 40101) с учетом внебанковских операций.

-

-

X

6.

Риски, возникающие при ведении аналитического учета:

1

6

1

несоответствие регистров аналитического учета установленным формам;

-

X

-

1

6

2

несоответствие показателей, отраженных в регистрах аналитического учета по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации;

-

-

X

1

6

3

несоответствие данных, отраженных в регистрах аналитического учета, данным выписки по счету N 40101 с учетом внебанковских операций;

-

-

X

1

6

4

несоблюдение порядка формирования и хранения регистров аналитического учета в электронной базе данных информационной системы УФК;

-

-

X

1

6

5

иные риски по пункту 6 направления деятельности I.

X

-

-

7.

Риски, возникающие при распределении и перечислении поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации:

1

7

1

несоблюдение законодательно установленных нормативов распределения поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

-

-

X

1

7

2

несвоевременность распределения поступлений между бюджетами и их перечисления в соответствующие бюджеты;

-

-

X

1

7

3

иные риски по пункту 7 направления деятельности I.

X

-

-

8.

Риски, возникающие при осуществлении учета, распределения, перечисления от уплаты акцизов на нефтепродукты (далее - акцизы), а также возврата (зачета, уточнения) сумм платежей по данным акцизам:

1

8

1

несоблюдение порядка учета и распределения поступлений от уплаты акцизов;

-

-

X

1

8

2

несоблюдение порядка возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных (взысканных) сумм акцизов, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов, за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов начисленных на излишне взысканные суммы акцизов;

-

-

X

1

8

3

иные риски по пункту 8 направления деятельности I.

X

-

-

9.

1

9

0

Несоблюдение порядка осуществления отдельных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов в соответствии с приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2013 г. N 328 "О наделении территориальных органов Федерального казначейства отдельными полномочиями главного администратора (администратора) доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" (в редакции приказа Федерального казначейства от 29 декабря 2015 г. N 382).

-

-

X

10.

Риски, возникающие при осуществлении учета поступлений, перечисленных в иностранной валюте, их распределения и перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, а также их возврата (уточнения):

1

10

1

несоблюдение порядка учета поступлений, перечисленных в иностранной валюте;

-

-

X

1

10

2

несоблюдение порядка распределения и перечисления платежей, перечисленных в иностранной валюте, в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты;

-

-

X

1

10

3

несоблюдение порядка возврата (уточнения) сумм поступлений, перечисленных в иностранной валюте;

-

-

X

1

10

4

иные риски по пункту 10 направления деятельности I.

X

-

-

11.

1

11

0

Несоблюдение порядка ведения лицевых счетов администраторов доходов бюджета.

-

-

X

12.

Риски, возникающие при осуществлении учета, уточнения и возврата невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет (далее - невыясненные поступления):

1

12

1

необоснованное отнесение поступлений к невыясненным поступлениям;

-

-

X

1

12

2

необоснованный возврат (перечисление) невыясненных поступлений плательщику (банку, федеральному учреждению);

-

-

X

1

12

3

несвоевременный возврат (перечисление) невыясненных поступлений плательщику (банку, федеральному учреждению);

-

-

X

1

12

4

несоблюдение порядка оформления расчетных документов при возврате (перечисление) невыясненных поступлений плательщику (банку, федеральному учреждению);

-

-

X

1

12

5

необоснованность исполнения (возврата без исполнения) Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа администраторов доходов бюджетов на уточнение невыясненных поступлений;

-

-

X

1

12

6

несвоевременное исполнение Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа администраторов доходов бюджетов на проведение операций уточнения невыясненных поступлений (в том числе при недостаточности средств для проведения операций уточнения на счете N 40101);

-

-

X

1

12

7

несоблюдение порядка формирования Ведомости учета невыясненных поступлений (код формы по КФД 0531456);

-

-

X

1

12

8

иные риски по пункту 12 направления деятельности I.

X

-

-

13.

Риски, возникающие при осуществлении уточнения невыясненных поступлений, ошибочно зачисленных на счет другого территориального органа Федерального казначейства (далее - орган Федерального казначейства):

1

13

1

несоблюдение порядка формирования и направления Реестра платежей, ошибочно зачисленных на счет другого органа Федерального казначейства, в УФК, на счет которого ошибочно зачислены средства;

-

-

X

1

13

2

несоблюдение порядка оформления и направления Реестра платежей, ошибочно зачисленных на счет другого органа Федерального казначейства, в УФК, от которого был получен указанный Реестр;

-

-

X

1

13

3

несоблюдение правил отражения операций приема (передачи) невыясненных поступлений ошибочно зачисленных на счет другого органа Федерального казначейства, в Ведомости учета невыясненных поступлений (код формы по КФД 0531456);

-

-

X

1

13

4

несоблюдение установленных сроков уточнения невыясненных поступлений, ошибочно зачисленных на счет другого органа Федерального казначейства;

-

-

X

1

13

5

иные риски по пункту 13 направления деятельности I.

X

-

-

14.

1

14

0

Несоблюдение порядка завершения операций по счетам N 40101(1) и N 40101(3) УФК.

-

-

X

15.

Риски, возникающие при осуществлении представления финансовым органам и органам управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов информации о распределении и перечислении поступлений в соответствующие бюджеты:

1

15

1

несвоевременное направление финансовым органам и органам управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов информации о распределении и перечислении поступлений в соответствующие бюджеты;

-

-

X

1

15

2

предоставление финансовым органам и органам управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов неполной информации о распределении и перечислении поступлений в соответствующие бюджеты;

-

-

X

1

15

3

несоответствие информации о распределении и перечислении поступлений в бюджеты, направляемой соответствующим финансовым органам и органам управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов, учетным данным;

-

-

X

1

15

4

иные риски по пункту 15 направления деятельности I.

X

-

-

16.

Риски, возникающие при представлении администраторам доходов бюджетов информации, установленной нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) и Федерального казначейства:

1

16

1

несоблюдение порядка предоставления информации администраторам доходов бюджетов;

-

-

X

1

16

2

предоставление администраторам доходов бюджетов неполной информации;

-

-

X

1

16

3

несоответствие предоставленной администраторам доходов бюджетов информации учетным данным;

-

-

X

1

16

4

несоблюдение сроков направления администраторам доходов бюджетов информации;

-

-

X

1

16

5

иные риски по пункту 16 направления деятельности I.

X

-

-

17.

Риски, возникающие при осуществлении перерасчета поступлений между бюджетами (перечислений (взысканий) из бюджетов) (далее - перерасчет поступлений):

1

17

1

несоблюдение порядка исполнения документов администраторов доходов бюджетов и (или) соответствующих органов, организующих исполнение бюджетов, о перечислении (взыскании) средств соответствующего бюджета, установленного законодательством Российской Федерации;

-

-

X

1

17

2

несвоевременное проведение операций по перерасчету поступлений;

-

-

X

1

17

3

несоблюдение правил отражения операций по перерасчету поступлений в Ведомости учета перерасчета поступлений между бюджетами (код формы по КФД 0531460), Ведомости учета внебанковских операций (код формы по КФД 0531461);

-

-

X

1

17

4

иные риски по пункту 17 направления деятельности I.

X

-

-

18.

Риски, возникающие при проведении операций по межрегиональным зачетам:

1

18

1

необоснованность исполнения (возврата без исполнения) Уведомлений о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, других поступлений, пеней, штрафов по ним, а также подлежащих возмещению сумм налогов администраторами доходов бюджетов, подведомственными одному главному администратору доходов бюджета, находящимися на территориях различных субъектов Российской Федерации (код формы по КФД 0531451);

-

-

X

1

18

2

несвоевременное проведение операций по межрегиональным зачетам;

-

-

X

1

18

3

несоблюдение порядка оформления расчетных документов на проведение межрегиональных зачетов;

-

-

X

1

18

4

иные риски по пункту 18 направления деятельности I.

X

-

-

19.

Риски, возникающие при осуществлении возврата (уточнения, зачета) излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (далее - сумма платежа) (за исключением невыясненных поступлений):

1

19

1

необоснованность исполнения (возврата без исполнения) Заявок на возврат администраторов доходов бюджетов на проведение операций возврата плательщикам сумм платежа;

-

-

X

1

19

2

необоснованность исполнения (возврата без исполнения) Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа администраторов доходов бюджетов на проведение операций уточнения сумм платежа (за исключением невыясненных поступлений);

-

-

X

1

19

3

необоснованность исполнения (возврата без исполнения) соответствующих документов администраторов доходов бюджетов на проведение операций зачета сумм платежа;

-

-

X

1

19

4

несоблюдение порядка оформления расчетных документов на проведение операций возврата плательщикам сумм платежа;

-

-

X

1

19

5

несвоевременное исполнение Заявок на возврат администраторов доходов бюджетов на проведение операций возврата (возмещения) плательщикам сумм платежа;

-

-

X

1

19

6

несвоевременное исполнение Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа администраторов доходов бюджетов на проведение операций уточнения сумм платежа (за исключением невыясненных поступлений);

-

-

X

1

19

7

несвоевременное исполнение соответствующих документов администраторов доходов бюджетов на проведение операций зачета сумм платежа;

-

-

X

1

19

8

иные риски по пункту 19 направления деятельности I.

X

-

-

20.

Риски, возникающие при осуществлении привлечения денежных средств с единых счетов бюджетов при недостаточности на счете N 40101 средств для проведения операций возврата (уточнения, зачета) сумм платежа:

1

20

1

несоблюдение установленного порядка привлечения денежных средств с единого счета федерального бюджета и (или) единых счетов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации при исполнении соответствующих документов администраторов доходов бюджетов при проведении операций возврата (уточнения, зачета) сумм платежа;

-

-

X

1

20

2

несоблюдение установленного порядка привлечения денежных средств с единого счета бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования) при исполнении соответствующих документов администраторов доходов бюджетов при проведении операций возврата (уточнения, зачета) сумм платежа;

-

-

X

1

20

3

иные риски по пункту 20 направления деятельности I.

X

-

-

21.

Риски, возникающие при осуществлении учета средств, полученных от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, являющихся доходами федеральных казенных учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеющих право на дополнительное бюджетное финансирование (далее - источник дополнительного бюджетного финансирования), а также направлении информации о данных поступлениях в структурное подразделение УФК, осуществляющее отражение указанных средств на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом соответствующему учреждению, исполняющему наказание:

1

21

1

необоснованное отнесение средств, полученных за счет источника дополнительного бюджетного финансирования на невыясненные поступления;

-

-

X

1

21

2

несвоевременное направление информации о данных поступлениях в структурное подразделение УФК, осуществляющее отражение указанных средств на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых соответствующим учреждениям, исполняющим наказание;

-

-

X

1

21

3

иные риски по пункту 21 направления деятельности I.

X

-

-

22.

Риски, возникающие при осуществлении регистрации участников ГИС ГМП в данной системе:

1

22

1

необоснованный отказ в регистрации участника ГИС ГМП в данной системе;

-

X

-

1

22

2

несоблюдение сроков регистрации участников ГИС ГМП в данной системе;

-

X

-

1

22

3

несоблюдение требований по проверке полноты и соответствия представленных участником ГИС ГМП документов для регистрации в данной системе;

-

X

-

1

22

4

иные риски по пункту 22 направления деятельности I.

X

-

-

23.

Риски, возникающие при составлении установленных форм отчетности и представлении ее в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее - МОУ ФК):

1

23

1

несоблюдение порядка формирования Сведений о возвратах, отраженных на лицевых счетах, открытых администраторам доходов федерального бюджета на расчетном счете N 40101;

-

-

X

1

23

2

несвоевременное представление в МОУ ФК Сведений о возвратах, отраженных на лицевых счетах, открытых администраторам доходов федерального бюджета на расчетном счете N 40101.

-

-

X

24.

Риски, возникающие при предоставлении сведений в ГАС "Управление":

1

24

1

предоставления сведений в ГАС "Управление" не в полном объеме;

-

X

-

1

24

2

несвоевременное предоставления сведений в ГАС "Управление".

-

X

-

25.

1

25

0

Несоблюдение требований технологических регламентов Федерального казначейства в части осуществления функций по направлению деятельности I.

-

X

-

26.

1

26

0

Другие риски, возникающие в работе УФК по направлению деятельности I.

X

-

-

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»