Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2016 года N 1551


О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

(с изменениями на 6 сентября 2017 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2017 года N 278 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.03.2017, N 0001201703160026);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года N 1018 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.08.2017, N 0001201708290025);

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2017 года N 1074 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.09.2017, N 0001201709080014).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Принять к исполнению федеральный бюджет на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

2. Главным администраторам доходов федерального бюджета принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также по сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению.

3. Главным администраторам доходов федерального бюджета - федеральным органам государственной власти (государственным органам), уполномоченным передавать осуществление отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечить до 30 декабря 2016 г. доведение до органов государственной власти субъектов Российской Федерации правовых актов, определяющих порядок администрирования органами государственной власти субъектов Российской Федерации доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, по соответствующим кодам классификации доходов федерального бюджета.

4. Главным распорядителям средств федерального бюджета - федеральным органам государственной власти (государственным органам), иным организациям, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета (далее - главные распорядители средств федерального бюджета), обеспечить в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств распределение и доведение в установленном порядке до соответствующих получателей средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств:

на осуществление закупок товаров, работ и услуг - не позднее 6 февраля 2017 года или в случае принятия федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Федеральный закон) - не позднее 20 рабочих дней со дня вступления в силу указанного федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон;

на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, а также на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) - не позднее 10 марта 2017 года или в случае принятия федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон - не позднее 45 рабочих дней со дня вступления в силу указанного федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон.

5. Положения пункта 4 настоящего постановления не распространяются на лимиты бюджетных обязательств:

подлежащие перераспределению между главными распорядителями средств федерального бюджета по основаниям, предусмотренным законодательными и иными нормативными правовыми актами;

на принятие и исполнение международных обязательств Российской Федерации;

на принятие и исполнение обязательств по организации и проведению выборов Президента Российской Федерации;

подлежащие распределению получателям средств федерального бюджета, находящимся за пределами Российской Федерации;

в объеме, не превышающем 10 процентов общего объема лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего постановления.

Главные распорядители средств федерального бюджета не позднее 23 января 2017 года направляют в Федеральное казначейство и Счетную палату Российской Федерации информацию о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных настоящим пунктом, с указанием их объемов по годам и соответствующих кодов классификации расходов федерального бюджета.

6. Федеральному казначейству в течение 20 рабочих дней после наступления установленных абзацами вторым и третьим пункта 4 настоящего постановления сроков распределения и доведения лимитов бюджетных обязательств рассмотреть информацию о нарушениях указанных сроков главными распорядителями средств федерального бюджета в целях проведения контрольных мероприятий в рамках осуществления полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, а также в целях привлечения должностных лиц указанных главных распорядителей средств федерального бюджета к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Главные распорядители средств федерального бюджета распределяют подведомственным получателям средств федерального бюджета, находящимся за пределами Российской Федерации, лимиты бюджетных обязательств на финансовое обеспечение осуществления функций и оказания государственных услуг в объеме, уменьшенном на объем положительной разницы между фактически сложившимися по состоянию на 1 января 2017 года и спрогнозированными при формировании федерального бюджета на 2017 год остатками средств (в рублевом эквиваленте), источником образования которых являются средства федерального бюджета и средства, полученные от приносящей доход деятельности соответствующими получателями средств федерального бюджета (за исключением объема остатка средств, предоставленных из федерального бюджета на реализацию мероприятий по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом, остатка средств, необходимых для оплаты принятых и не исполненных в 2016 году бюджетных обязательств, а также остатка средств, необходимых для оплаты обязательств указанных получателей средств федерального бюджета с учетом имеющихся поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации).

Лимиты бюджетных обязательств, не распределенные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, не подлежат распределению главными распорядителями средств федерального бюджета.

Перераспределение бюджетных ассигнований в объеме не распределенных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта лимитов бюджетных обязательств на иные направления расходов федерального бюджета осуществляется в установленном порядке путем внесения изменений в Федеральный закон.

8. Внесение в 2017 году в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - сводная бюджетная роспись) осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании предложений, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации, предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств:

а) на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2016 году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2017 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов, - до 27 февраля 2017 года;

б) на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, расчеты по которым в 2016 году осуществлялись с применением казначейского аккредитива, в объеме, не превышающем остатка не использованных в 2016 году лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, - до 27 февраля 2017 года;

в) на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых осуществлялось в 2016 году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридических лиц - получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, определенном с учетом положений пункта 24 настоящего постановления, не превышающем остатка не использованных в 2016 году лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, - до 1 мая 2017 года.

9. При необходимости увеличения в соответствии с подпунктом "а" пункта 8 настоящего постановления бюджетных ассигнований на оплату не исполненных в 2016 году государственных контрактов, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации:

а) главные распорядители средств федерального бюджета согласовывают в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке предложения об увеличении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных государственных контрактов с Министерством экономического развития Российской Федерации, а в части бюджетных ассигнований в объекты капитального строительства и мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), включенные в государственный оборонный заказ на 2017 год, - также с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации;

б) Министерство экономического развития Российской Федерации после внесения Министерством финансов Российской Федерации изменений в показатели сводной бюджетной росписи вносит соответствующие изменения в федеральную адресную инвестиционную программу в соответствии с пунктом 33 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 года N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы".

10. Получатели средств федерального бюджета не позднее 1 июня 2017 года обеспечивают завершение расчетов по неисполненным обязательствам 2016 года по государственным контрактам, предусмотренным подпунктом "а" пункта 8 настоящего постановления, за исключением государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг:

а) в отношении которых решениями Правительства Российской Федерации, принятыми до 1 июня 2017 года, установлен иной срок завершения расчетов;

б) заключаемых в 2017 году в связи с расторжением государственных контрактов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны государственного контракта от исполнения государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о банкротстве поставщика (исполнителя).

11. Главные распорядители средств федерального бюджета не позднее 1 июня 2017 года представляют в Федеральное казначейство в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке информацию о решениях Правительства Российской Федерации, указанных в подпункте "а" пункта 10 настоящего постановления, для доведения указанной информации до территориальных органов Федерального казначейства.

Получатели средств федерального бюджета не позднее 1 июня 2017 года представляют в территориальные органы Федерального казначейства в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке информацию о государственных контрактах, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего постановления.

12. Территориальные органы Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 2 июня 2017 года приостанавливают операции по доведению лимитов бюджетных обязательств на исполнение государственных контрактов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 8 настоящего постановления, а также проведение кассовых операций, возникающих на основании указанных государственных контрактов, и не позднее 7 июня 2017 года отзывают соответствующие неиспользованные лимиты бюджетных обязательств, за исключением лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на исполнение государственных контрактов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 10 настоящего постановления, на лицевые счета главных распорядителей средств федерального бюджета.

13. Лимиты бюджетных обязательств, отозванные в соответствии с пунктом 12 настоящего постановления, не подлежат распределению главными распорядителями средств федерального бюджета.

Перераспределение бюджетных ассигнований в объеме отозванных лимитов бюджетных обязательств на иные направления расходов федерального бюджета осуществляется в установленном порядке путем внесения изменений в Федеральный закон.

14. Получатели средств федерального бюджета принимают до 2 октября 2017 года бюджетные обязательства, возникающие на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных с юридическими лицами, в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных им до указанной даты.

Требование, установленное абзацем первым настоящего пункта, не распространяется на принятие получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг:

а) по принятым до 2 октября 2017 года решениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, устанавливающим возможность принятия указанных обязательств после 2 октября 2017 года;

б) при реализации государственного оборонного заказа;

в) при реализации полномочий и прав членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, установленных Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";

г) при исполнении международных обязательств Российской Федерации;

д) источником финансового обеспечения которых являются доходы, указанные в пункте 10 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получаемые федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы;

е) извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых (проекты контрактов на закупки которых) направлены поставщикам (исполнителям) до 2 октября 2017 года;

ж) указанных в пунктах 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 29, 33 и 42 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", информация о которых включена в план-график закупок, предусмотренный указанным Федеральным законом;

з) в размере, не превышающем 10 процентов общей суммы не использованных по состоянию на 2 октября 2017 года лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ, услуг;

и) возникающих из государственных контрактов, заключаемых в 2017 году в связи с расторжением ранее заключенных государственных контрактов по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны государственного контракта от исполнения государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о банкротстве поставщика (исполнителя);

к) источником финансового обеспечения которых являются средства Федерального дорожного фонда;

л) возникающих в связи с процессуальными издержками, связанными с производством по уголовному делу, издержками, связанными с рассмотрением гражданского дела, административного дела, а также с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации.

Территориальные органы Федерального казначейства не позднее 3 октября 2017 года в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, приостанавливают операции по отзыву главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, с лицевых счетов распорядителей и получателей средств федерального бюджета (лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя средств федерального бюджета), а также операции на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета (лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя средств федерального бюджета) и не позднее 6 октября 2017 года - по постановке на учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

15. Главные распорядители средств федерального бюджета не позднее 5 октября 2017 года представляют в Федеральное казначейство в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке информацию о решениях Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусмотренных подпунктом "а" пункта 14 настоящего постановления, для доведения указанной информации до территориальных органов Федерального казначейства.

Получатели средств федерального бюджета не позднее 5 октября 2017 года представляют в территориальные органы Федерального казначейства в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке информацию о закупках товаров, работ, услуг, предусмотренных подпунктами "б"-"л" пункта 14 настоящего постановления.

Территориальные органы Федерального казначейства на основании информации, представленной в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта, не позднее 12 октября 2017 года в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, отменяют приостановление на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета операций, указанных в абзаце четырнадцатом пункта 14 настоящего постановления, и осуществляют отзыв на лицевые счета главных распорядителей средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, в отношении которых указанная информация не представлена.

Лимиты бюджетных обязательств, отозванные в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта, не подлежат распределению главными распорядителями средств федерального бюджета.

Перераспределение бюджетных ассигнований в объеме отозванных лимитов бюджетных обязательств на иные направления расходов федерального бюджета осуществляется в установленном порядке путем внесения изменений в Федеральный закон.

16. Принятие получателями средств федерального бюджета в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных им в установленном порядке, бюджетных обязательств, возникающих из государственных контрактов (за исключением государственных контрактов (договоров), заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, и иных государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации), предусматривающих условие об исполнении в 2017 году денежного обязательства получателя средств федерального бюджета по выплате авансовых платежей, оплате поставленных товаров, выполненных работ (оказанных услуг), срок исполнения которого превышает один месяц, после 1 декабря 2017 года, не допускается.

17. Получатели средств федерального бюджета в пределах доведенных им в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств принимают бюджетные обязательства по расходам федерального бюджета, которые в соответствии с Федеральным законом увязаны с поступлением доходов в федеральный бюджет в размере, не превышающем суммы поступлений в федеральный бюджет соответствующих доходов, подтвержденных администраторами соответствующих доходов федерального бюджета, за исключением расходов, указанных в пунктах 3-11 приложения 37 к Федеральному закону, годовой объем кассовых выплат по которым не должен превышать годовой объем фактических поступлений в федеральный бюджет доходов, указанных в пунктах 3-5 приложения 38 к Федеральному закону, по результатам исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году.

18. Предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты), включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 10 Федерального закона, осуществляется с учетом следующих положений:

а) перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации;

б) перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с заявками по форме и в сроки, которые установлены главным распорядителем средств федерального бюджета, если предоставление таких заявок предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими порядок (правила) предоставления межбюджетных трансфертов, соглашениями (договорами). В заявке указываются необходимый размер средств и срок возникновения денежного обязательства получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации в целях исполнения бюджетного обязательства, источником финансового обеспечения которого является межбюджетный трансферт.

18_1. Передача территориальным органам Федерального казначейства полномочий по перечислению из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях возмещения ранее произведенных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 22 настоящего постановления, а перечисление таких межбюджетных трансфертов - после проверки территориальными органами Федерального казначейства в порядке, предусмотренном правовым актом главного распорядителя средств федерального бюджета о передаче указанных полномочий, документов, подтверждающих ранее произведенные расходы бюджета субъекта Российской Федерации, на возмещение которых предоставляется межбюджетный трансферт. В случае предоставления межбюджетного трансферта в форме субсидии его перечисление осуществляется в доле, соответствующей уровню софинансирования оплаты расходного обязательства субъекта Российской Федерации, установленному соглашением о предоставлении данной субсидии, в соответствии с предельным уровнем софинансирования, установленным Правительством Российской Федерации.