18. Среднесрочный прогноз разрабатывается Минэкономразвития России на основе анализа внешних и внутренних условий социально-экономического развития Российской Федерации с учетом основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, а также на основе прогнозов и материалов, представляемых участниками разработки прогнозов в соответствии с пунктом 2 Правил.
19. Среднесрочный прогноз разрабатывается на основе сведений, представляемых в Минэкономразвития России участниками разработки прогноза в соответствии с пунктами 38-51 Правил.
20. В состав прогноза включаются показатели объемов производства и реализации налогооблагаемой и подакцизной продукции в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Ответственные за разработку этих показателей федеральные органы исполнительной власти определены в пунктах 44, 45, 48, 49, 51 Правил.
21. В состав среднесрочного прогноза рекомендуется включать следующие показатели и характеристики:
а) оценка достигнутых результатов и тенденций социально-экономического развития;
б) характеристика условий социально-экономического развития в среднесрочном периоде, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
в) основные показатели развития мировой экономики на среднесрочный период, включая прогноз мировых цен на отдельные сырьевые ресурсы;
г) оценка факторов и ограничений социально-экономического развития на среднесрочный период;
д) показатели одного или нескольких вариантов социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период;
е) направления и основные показатели социально-экономического развития, балансы по основным видам экономической деятельности и институциональным секторам экономики, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктуры на среднесрочный период с учетом основных параметров государственных программ Российской Федерации;
ж) сводный топливно-энергетический баланс, рассчитанный в соответствии с методологией Минэнерго России;
з) основные показатели регионального развития на среднесрочный период, в том числе величина валового регионального продукта субъектов Российской Федерации, прогноз потребления топливно-энергетических ресурсов на территории субъектов Российской Федерации;
и) иные показатели, определенные Правительством Российской Федерации.
22. Составление прогноза рекомендуется осуществлять с учетом результатов анализа достигнутых результатов и тенденций социально-экономического развития в период, предшествующий прогнозному.
Характеристика достигнутых результатов и тенденций социально-экономического развития может отражать:
общеэкономические условия, в которых развивается экономика в текущий период;
общую тенденцию экономического развития в рассматриваемый период (ускорение, замедление или стагнация) и факторы ее определяющие - динамика экономического роста (динамика ВВП), промышленного производства, инвестиций в основной капитал, потребления домашних хозяйств (оборот розничной торговли и платные услуги населению), экспорта и импорта товаров, а также инфляции и безработицы. При необходимости характеристика общей тенденции может быть расширена за счет других основных показателей прогноза, в том числе показателей изменения структуры экономики (например, структуры ВВП по производству и использованию доходов, структуры платежного баланса страны);
оценку достигнутого уровня показателей социально-экономического развития в сравнении с прогнозными показателями, положенными в основу утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период бюджета;
прогнозную оценку основных показателей до конца периода, предшествующего прогнозируемому, с обоснованием факторов, способных повлиять на изменение текущих тенденций.
Для подготовки данного раздела рекомендуется использовать методы экономического анализа, межстрановых сопоставлений, эконометрические методы, в том числе факторные модели.
При анализе показателей роста, подверженных сезонным колебаниям, наряду с показателями их роста (изменения) к соответствующему периоду предыдущего года (темпы роста или прироста) рекомендуется использовать показатели, очищенные от сезонного и календарного факторов.
В качестве информационной базы исследования рекомендуется использовать отчетные данные Росстата, данные отчетности Таможенного комитета Российской Федерации, данные Центрального банка Российской Федерации, Минфина России, других федеральных министерств и ведомств, а также оценки таблиц "затраты - выпуск", подготавливаемые Росстатом и научно-исследовательскими организациями.
23. Цели социально-экономического развития Российской Федерации в среднесрочной перспективе рекомендуется определять с учетом:
стратегии социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период и долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;
указов Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации по социально-экономическим вопросам;
достижения долгосрочных целей, учитывая текущее развитие ситуации (внешнеэкономических условий и экономической ситуации в России) и складывающиеся тенденции социально-экономического развития;
отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации;
основных параметров государственных программ Российской Федерации;