Рекомендованные показатели для оценки перспективного развития рынка труда и уровня жизни населения | |||||||
Единица измерения | Отчет | Оценка | Прогноз по годам среднесрочного | ||||
Численность рабочей силы (численность экономически активного населения)* | млн.чел | ||||||
________________ | |||||||
Численность занятых в экономике** | млн.чел | ||||||
_______________ | |||||||
Общая численность безработных граждан*** | млн.чел | ||||||
_______________ | |||||||
Уровень безработицы | в % к численности рабочей силы | ||||||
Фонд заработной платы работников организаций | млрд.руб. | ||||||
Динамика фонда заработной платы | в % к предыдущему году | ||||||
Доля фонда заработной платы в ВВП | в % | ||||||
Среднесписочная численность работников организаций | млн.чел | ||||||
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций | руб. | ||||||
Реальная заработная плата работников организаций | в % к предыдущему году | ||||||
Реальные располагаемые денежные доходы населения | в % к предыдущему году | ||||||
Среднегодовой размер пенсии**** | руб. | ||||||
________________ | |||||||
Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения | руб. | ||||||
Величина прожиточного минимума для трудоспособного населения | руб. | ||||||
Величина прожиточного минимума для пенсионеров | руб. | ||||||
Величина прожиточного минимума для детей | руб. | ||||||
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума | в % к общей численности населения |
Демографические параметры, используемые при разработке прогноза развития рынка труда в среднесрочной перспективе, являются основополагающими и определяются в полном соответствии с одним из вариантов демографического прогноза, разрабатываемого Росстатом.
Прогнозные оценки показателя численности рабочей силы могут основываться на данных демографического прогноза о половозрастной структуре населения и гипотезах об изменении уровня участия населения в рабочей силе по возрастным группам.
Для определения возможных пропорций распределения численности рабочей силы на занятых в экономике и безработных рекомендуется использовать гипотезы, сформированные с учетом результатов ретроспективного анализа динамики данных показателей и оценки потребностей экономики в трудовых ресурсах в прогнозном периоде.
Прогнозный показатель уровня безработицы может определяться как отношение прогнозируемой численности безработных к прогнозируемой численности рабочей силы.
Прогноз численности рабочей силы, занятых и безработных рекомендуется осуществлять с использованием числовых статистических моделей, с применением формализованных методов и математических моделей с учетом прогнозов развития отдельных сфер и отраслей экономики.
52. Прогнозные оценки фонда заработной платы работников организаций могут складываться из прогнозных оценок фонда заработной платы работников в частном секторе экономики и прогнозных оценок фонда заработной платы в бюджетном секторе.
Прогноз величины фонда заработной платы в бюджетном секторе экономики рекомендуется осуществлять с учетом различных вариантов бюджетной политики, предусматривающей параметры индексации заработной платы работников этого сектора, в частности, в ключевых направлениях (образование, здравоохранение, наука, культура, государственное управление), а также гипотез в отношении оптимизации численности работников бюджетного сектора.
В качестве вспомогательного показателя для разработки прогнозной величины фонда заработной платы в бюджетном секторе экономики на основании предварительных прогнозных данных по номинальной начисленной среднемесячной заработной плате работников организаций и ретроспективных соотношений может быть сформирована прогнозная оценка по величине среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в целом по Российской Федерации.
Варианты бюджетной политики для прогноза фонда заработной платы в бюджетном секторе экономики могут формироваться на основании предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в рамках сферы их компетенции.
Прогноз показателя фонда заработной платы работников организаций в частном секторе экономики рекомендуется разрабатывать с учетом темпов экономического роста, уровня инфляции, динамики основных макропоказателей, а также гипотез о размере неинфляционного роста заработной платы.
При прогнозировании величины фонда заработной платы может проводиться дополнительная его корректировка в зависимости от прогнозной доли фонда заработной платы в ВВП в прогнозном периоде.
53. Прогноз среднесписочной численности работников организаций рекомендуется строить на результатах прогноза численности занятых в экономике и на основании гипотез об изменении доли формального (неформального) сектора занятости в прогнозном периоде.
54. Прогноз номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников организаций рекомендуется определять на основе полученных прогнозных оценок по среднесписочной численности работников организаций и фонда заработной платы работников организаций.
55. Реальная заработная плата работников организаций может определяться как темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников организаций, скорректированный на индекс потребительских цен (в среднем за год).
56. Прогнозирование реальных располагаемых денежных доходов населения можно осуществлять с помощью баланса денежных доходов и расходов населения.
Прогноз доходной части баланса денежных доходов и расходов населения рекомендуется осуществлять в разрезе укрупненных составляющих:
доходов от занятости;
социальных трансфертов;
доходов от предпринимательской деятельности;
доходов от собственности;
прочих доходов населения.
Прогноз расходной части баланса денежных доходов и расходов населения осуществляется в разрезе:
потребительских расходов;
обязательных платежей и добровольных взносов.
Также в рамках баланса денежных доходов и расходов может осуществляться прогноз склонности к сбережению.