Действующий

Об утверждении Методических рекомендаций по разработке, корректировке, мониторингу среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 30 ноября 2009 года N 492

Таблица 7

Основные источники информации для разработки прогноза внешних условий

1

International Monetary Fund (IMF):
International Financial Statistics Database,
Primary Commodity Prices,
World Economic Outlook Databases

Международный валютный фонд (МВФ):
Базы данных международной финансовой статистики МВФ,
Обзор цен на товарных рынках,
Статистические базы данных и обзоры МВФ

2

OECD:
OECD Economic Outlook,
OECD iLibrary,
OECD StatExtracts

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР):
Макроэкономические обзоры и прогнозы ОЭСР,
Базы статистических данных ОЭСР,
Статистические выборки и ряды ОЭСР

3

World Bank
World Bank. Pink data (pink sheet),
World Bank. Global Economic Prospects,
World DataBank

Мировой Банк:
Обзор тенденций мировых товарных рынков,
Доклад Мирового банка о перспективах развития мировой экономики,
Базы данных статистики Мирового банка

4

Eurostat

Евростат

5

Energy Information Administration (EIA):
EIA. Analysis & Projections,
EIA. Annual Energy Outlook

Управление энергетической статистики США:
Аналитика и прогнозы,
Материалы энергетического ежегодника

6

IHS Global Insight

7

Cambridge Energy Research Associates (IHS CERA)

Кембриджская группа по исследованиям в энергетической области

8

NYMEX. Energy products

Данные об энергетических товарах, торгуемых на Нью-
Йоркской товарной бирже (фьючерсы)

9

Worldsteel

Всемирная организация производителей стали

10

UNCTAD

Конференция ООН по торговле и развитию

11

LME

Лондонская биржа металлов

12

International Copper Study Group

Международная группа по исследованию рынка меди

13

International Nickel Study Group

Международная группа по исследованию рынка никеля

14

World Grain Council

Мировой совет по зерну

15

United States Department of Agriculture, USDA

Министерство сельского хозяйства США

25. При подготовке исходных условий прогноза и разработке параметров среднесрочного прогноза рекомендуется использовать важнейшие показатели бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации.

Также рекомендуется учитывать решения по индексации заработной платы в бюджетной сфере, пенсий и других социальных выплат.

26. Налоговая политика - инструмент государственной политики, обеспечивающий: перераспределение в бюджетную систему части создаваемого в секторах экономики дохода, формирование налоговых условий для решения структурных и иных задач развития. Налоговая политика реализуется в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации.

27. Таможенно-тарифная политика реализуется методами таможенно-тарифного регулирования (система таможенных тарифов, товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности), нетарифного регулирования (квотирование, лицензирование, специальные защитные меры и другие), а также мерами экономического и административного характера, способствующими развитию внешнеторговой деятельности (в том числе методами кредитования, страхования, гарантирования и так далее). На территории стран Таможенного союза проводится согласованная таможенно-тарифная политика по отношению к третьим странам.

При формировании сценарных условий в описательной форме рекомендуется указывать наиболее значимые запланированные Правительством Российской Федерации и учитываемые в прогнозных расчетах в среднесрочной перспективе изменения в налоговой и таможенно-тарифной политике.

28. При разработке среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации необходимо учитывать положения, изложенные в Основных направлениях бюджетной политики, закрепленные в Бюджетном кодексе Российской Федерации и федеральных законах о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; положения Налогового кодекса Российской Федерации и Основных направлений налоговой политики; положения Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"; межправительственные соглашения в рамках Таможенного союза (в том числе единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности); "Основные направления таможенно-тарифной политики"; другие регулирующие и правоустанавливающие документы в этой области.

29. При формировании оценок налоговых доходов, таможенных пошлин и других неналоговых доходов бюджетной системы Российской Федерации применяется соответствующий модельный аппарат и нормативный подход.

Рекомендуется оценивать показатели нефтегазовых доходов и дополнительных нефтегазовых доходов с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующих методических указаний по их расчету. Их оценка базируется на данных о добыче и экспорте нефтегазовой продукции в натуральном выражении, представленных в топливно-энергетических балансах, разрабатываемых по годам на среднесрочную перспективу; прогнозируемых внешних ценах на нефтегазовую продукцию; курсах валюты и другой необходимой информации.

При формировании оценок акцизов необходимо учитывать поступления акцизов по видам продукции и прогнозные показатели из соответствующих натуральных балансов по видам облагаемой акцизами продукции.

30. При разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу также рекомендуется учитывать влияние налогово-бюджетной и таможенно-тарифной политик на условия ведения бизнеса (в том числе малого и среднего) в секторах экономики, структурные сдвиги в производстве товаров и услуг, экспорте и импорте товаров, а также на характер преобразований в институциональной среде и в социальной сфере.

Учет влияния налогово-бюджетной и таможенно-тарифной политик на показатели среднесрочного прогноза может осуществляться как путем получения количественных оценок на основе применения числовых моделей, так и путем формирования соответствующих аналитических выводов.

31. При разработке показателей среднесрочного прогноза рекомендуется учитывать Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики, разрабатываемые Банком России согласно главе VII Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России") (далее - ОНЕДКП).

При прогнозировании денежной программы наряду с учетом принципов денежно-кредитной политики, изложенных в ОНЕДКП, а также характеристик текущего и прогнозируемого состояния экономики, рекомендуется использовать прогноз основных показателей платежного баланса Российской Федерации (в частности, прогнозное изменение валютных резервов). Как входящий параметр используется и прогноз изменения объемов средств суверенных нефтегазовых фондов (резервного фонда Российской Федерации и Фонда национального благосостояния).

Рекомендуется также производить прогноз денежных агрегатов - денежной массы в национальном определении (агрегат М2) покомпонентно, широкой денежной массы (агрегат М2X), узкой денежной базы, а также широкой денежной базы, которая в узком понимании денежным агрегатом не является.

Исходными показателями для прогноза агрегатов являются номинальные объемы ВВП, оборота розничной торговли, фонда оплаты труда, ожидаемой прибыли, а также номинальные доходы населения.

К основным инструментам и методам денежно-кредитной политики Банка России, учитываемым при среднесрочном прогнозировании, относятся:

процентные ставки по операциям Банка России;

обязательные резервные требования;

операции на открытом рынке;

рефинансирование кредитных организаций;

валютные интервенции;

установление ориентиров роста денежной массы;

прямые количественные ограничения;

эмиссия облигаций от своего имени;

другие инструменты, определенные Банком России.