Основные источники информации для разработки прогноза внешних условий | ||
1 | International Monetary Fund (IMF): | Международный валютный фонд (МВФ): |
2 | OECD: | Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР): |
3 | World Bank | Мировой Банк: |
4 | Eurostat | Евростат |
5 | Energy Information Administration (EIA): | Управление энергетической статистики США: |
6 | IHS Global Insight | |
7 | Cambridge Energy Research Associates (IHS CERA) | Кембриджская группа по исследованиям в энергетической области |
8 | NYMEX. Energy products | Данные об энергетических товарах, торгуемых на Нью- |
9 | Worldsteel | Всемирная организация производителей стали |
10 | UNCTAD | Конференция ООН по торговле и развитию |
11 | LME | Лондонская биржа металлов |
12 | International Copper Study Group | Международная группа по исследованию рынка меди |
13 | International Nickel Study Group | Международная группа по исследованию рынка никеля |
14 | World Grain Council | Мировой совет по зерну |
15 | United States Department of Agriculture, USDA | Министерство сельского хозяйства США |
25. При подготовке исходных условий прогноза и разработке параметров среднесрочного прогноза рекомендуется использовать важнейшие показатели бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации.
Также рекомендуется учитывать решения по индексации заработной платы в бюджетной сфере, пенсий и других социальных выплат.
26. Налоговая политика - инструмент государственной политики, обеспечивающий: перераспределение в бюджетную систему части создаваемого в секторах экономики дохода, формирование налоговых условий для решения структурных и иных задач развития. Налоговая политика реализуется в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации.
27. Таможенно-тарифная политика реализуется методами таможенно-тарифного регулирования (система таможенных тарифов, товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности), нетарифного регулирования (квотирование, лицензирование, специальные защитные меры и другие), а также мерами экономического и административного характера, способствующими развитию внешнеторговой деятельности (в том числе методами кредитования, страхования, гарантирования и так далее). На территории стран Таможенного союза проводится согласованная таможенно-тарифная политика по отношению к третьим странам.
При формировании сценарных условий в описательной форме рекомендуется указывать наиболее значимые запланированные Правительством Российской Федерации и учитываемые в прогнозных расчетах в среднесрочной перспективе изменения в налоговой и таможенно-тарифной политике.
28. При разработке среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации необходимо учитывать положения, изложенные в Основных направлениях бюджетной политики, закрепленные в Бюджетном кодексе Российской Федерации и федеральных законах о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; положения Налогового кодекса Российской Федерации и Основных направлений налоговой политики; положения Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"; межправительственные соглашения в рамках Таможенного союза (в том числе единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности); "Основные направления таможенно-тарифной политики"; другие регулирующие и правоустанавливающие документы в этой области.
29. При формировании оценок налоговых доходов, таможенных пошлин и других неналоговых доходов бюджетной системы Российской Федерации применяется соответствующий модельный аппарат и нормативный подход.
Рекомендуется оценивать показатели нефтегазовых доходов и дополнительных нефтегазовых доходов с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующих методических указаний по их расчету. Их оценка базируется на данных о добыче и экспорте нефтегазовой продукции в натуральном выражении, представленных в топливно-энергетических балансах, разрабатываемых по годам на среднесрочную перспективу; прогнозируемых внешних ценах на нефтегазовую продукцию; курсах валюты и другой необходимой информации.
При формировании оценок акцизов необходимо учитывать поступления акцизов по видам продукции и прогнозные показатели из соответствующих натуральных балансов по видам облагаемой акцизами продукции.
30. При разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу также рекомендуется учитывать влияние налогово-бюджетной и таможенно-тарифной политик на условия ведения бизнеса (в том числе малого и среднего) в секторах экономики, структурные сдвиги в производстве товаров и услуг, экспорте и импорте товаров, а также на характер преобразований в институциональной среде и в социальной сфере.
Учет влияния налогово-бюджетной и таможенно-тарифной политик на показатели среднесрочного прогноза может осуществляться как путем получения количественных оценок на основе применения числовых моделей, так и путем формирования соответствующих аналитических выводов.
31. При разработке показателей среднесрочного прогноза рекомендуется учитывать Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики, разрабатываемые Банком России согласно главе VII Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России") (далее - ОНЕДКП).
При прогнозировании денежной программы наряду с учетом принципов денежно-кредитной политики, изложенных в ОНЕДКП, а также характеристик текущего и прогнозируемого состояния экономики, рекомендуется использовать прогноз основных показателей платежного баланса Российской Федерации (в частности, прогнозное изменение валютных резервов). Как входящий параметр используется и прогноз изменения объемов средств суверенных нефтегазовых фондов (резервного фонда Российской Федерации и Фонда национального благосостояния).
Рекомендуется также производить прогноз денежных агрегатов - денежной массы в национальном определении (агрегат М2) покомпонентно, широкой денежной массы (агрегат М2X), узкой денежной базы, а также широкой денежной базы, которая в узком понимании денежным агрегатом не является.
Исходными показателями для прогноза агрегатов являются номинальные объемы ВВП, оборота розничной торговли, фонда оплаты труда, ожидаемой прибыли, а также номинальные доходы населения.
К основным инструментам и методам денежно-кредитной политики Банка России, учитываемым при среднесрочном прогнозировании, относятся:
процентные ставки по операциям Банка России;
обязательные резервные требования;
операции на открытом рынке;
рефинансирование кредитных организаций;
валютные интервенции;
установление ориентиров роста денежной массы;
прямые количественные ограничения;
эмиссия облигаций от своего имени;
другие инструменты, определенные Банком России.