Недействующий

     

     

     
РОССИЙСКОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО

ПРИКАЗ

от 30 марта 2000 года N 133

О пересчете сметной стоимости

____________________________________________________________________

Фактически утратил силу  в связи с отменой с 1 января 2003 года
действия Рекомендаций, утвержденных настоящим документом, на основании
 распоряжения Минтранса России от 15 октября 2002 года N ИС-921-р

____________________________________________________________________


В целях повышения эффективности расходования средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации (далее - ФДФ РФ), снижения затрат на выполнение дорожных работ, обеспечения контроля стоимости дорожных работ на всех этапах инвестиционного процесса, формирования современной системы ценообразования в дорожной отрасли

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Рекомендации по пересчету сметной стоимости дорожных работ в текущие цены (далее - Рекомендации), разработанные во исполнение п.5 Приказа Российского дорожного агентства от 10.02.2000 N 76 "О мерах по совершенствованию системы ценообразования в дорожной отрасли".

2. Установить, что пересчету подлежит сметная стоимость финансируемых за счет (при участии) средств ФДФ РФ объектов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, включенных (предполагаемых к включению) в программу дорожных работ 2000 и последующих годов.

3. Установить, что для вновь начинаемых объектов пересчету в текущие цены подлежит вся сметная стоимость. Для переходящих объектов пересчету подлежат остатки сметной стоимости. Для объектов, работы на которых завершаются в 2000 году и степень готовности которых более 80%, пересчет сметной стоимости не производится. Для объектов ремонта, включенных в программу 2000 года, пересчет сметной стоимости не производится.

4. Федеральным управлениям автомобильных дорог, управлениям автомагистралей, дирекциям строящихся дорог, территориальным органам управления дорожным хозяйством до 15.04.2000 определить и согласовать с Управлением экономики, сводного планирования и бюджета (Гейдт А.А.) и Управлением смет и ценообразования (Болталин А.В.) список объектов, сметная стоимость которых не подлежит пересчету в соответствии с п.3 и п.4 настоящего Приказа.

5. Установить, что пересчет производится в цены по состоянию на 1 января 2000 года.

6. Управлению смет и ценообразования (Болталин А.В.) совместно с Управлением экономики, сводного планирования и бюджета (Гейдт А.А.) и Управлением методологии проектирования и организации экспертизы проектов (Луговой М.А.) в срок до 15.04.2000 подготовить регламент проверки правильности пересчета и согласования сметной стоимости.

7. Федеральным управлениям автомобильных дорог, управлениям автомагистралей, дирекциям строящихся дорог, территориальным органам управления дорожным хозяйством в срок до 01.06.2000 провести пересчет сметной стоимости и представить соответствующие материалы на согласование в Росавтодор. Пересчет должен производиться силами заказчика. По крупным объектам, по согласованию с Росавтодором, разрешить привлекать на договорной основе для выполнения пересчета проектные организации. Установить, что оплата услуг по пересчету производится в пределах сметы на выполнение работ по объектам.

8. Установить, что определенная в результате пересчета стоимость дорожных работ применяется:

Росавтодором для уточнения программы дорожных работ 2000 года, а также для формирования программы дорожных работ на 2001 и последующие годы;

федеральными управлениями автомобильных дорог, управлениями автомагистралей, дирекциями строящихся дорог, территориальными органами управления дорожным хозяйством - в качестве стартовой цены при подготовке и проведении подрядных торгов.

9. Управлению смет и ценообразования (Болталин А.В.) до 07.04.2000 довести Рекомендации до дорожных организаций, выполняющих функции заказчика.

10. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря - первого заместителя генерального директора Скворцова О.В.

Генеральный директор
В.Г.Артюхов

     

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Росавтодора
от 30 марта 2000 года N 133

     

Рекомендации по пересчету сметной стоимости дорожных работ в текущие цены

____________________________________________________________________

Действие отменено с 1 января 2003 года на основании
распоряжения Минтранса России от 15 октября 2002 года N ИС-921-р

____________________________________________________________________


1. Общие положения

1.1. Настоящие Рекомендации разработаны во исполнение п.5 Приказа Российского дорожного агентства (далее - Росавтодор) от 10.02.2000 N 76 "О мерах по совершенствованию системы ценообразования в дорожном хозяйстве".

1.2. Рекомендации предназначены для пересчета в текущие цены сметной стоимости финансируемых за счет (при участии) средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации (далее - ФДФ РФ) объектов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, включенных (предлагаемых к включению) в программу дорожных работ 2000 и последующих годов.

1.3. Пересчету подлежит сметная стоимость, определяемая в составе проектной документации. Для вновь начинаемых объектов пересчету подлежит вся сметная стоимость. Для переходящих объектов пересчету подлежат остатки сметной стоимости. Для объектов, работы на которых завершаются в 2000 году и степень готовности которых более 80%, пересчет сметной стоимости не производится. Для объектов ремонта, включенных в программу 2000 года, пересчет сметной стоимости не производится.

1.4. Определенная в результате пересчета стоимость дорожных работ применяется Росавтодором при формировании программы дорожных работ на 2001 и последующие годы. Дорожными организациями, выполняющими функции заказчика, применяется в качестве стартовой цены при подготовке и проведении подрядных торгов.

1.5. Пересчет производится в цены по состоянию на 1 января 2000 года.

1.6. При проведении пересчета следует руководствоваться "Сводом правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации" (СП 81-01-94)" (принят и введен в действие письмом Минстроя России от 29.12.94 N ВБ-12-276) и "Методическими указаниями по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации. МДС 81-1.99" (введены в действие Постановлением Госстроя России от 26.04.99 N 31).

1.7. Пересчет сметной стоимости в текущие цены производится ресурсным (письмо Минстроя России от 10.11.92 N БФ-926/12) или ресурсно-индексным (письмо Госстроя России от 05.11.93 N 12-275) методами. Для выделения ресурсных показателей допускается использовать проектные материалы о потребных ресурсах, сметно-нормативную базу, введенную в действие с 1 января 1984 года или с 1 января 1991 года, включая сборники ресурсных сметных норм на строительные работы, введенные в действие Госстроем (Минстроем) России.

Применение базисно-компенсационного метода не допускается.

1.8. При использовании ресурсно-индексного метода для определения стоимости работ в базисном уровне цен применяются нормы накладных расходов (в том числе повышенные, установленные в соответствии с Постановлением СМ СССР от 28.03.83 N 249 и Госкомархстроя РСФСР от 01.02.91 N 22) и сметной прибыли (плановых накоплений), установленные в соответствующий период для предприятий и подразделений бывшего Министерства автомобильных дорог РСФСР при подрядном способе производства работ.

При использовании базы 1984 года:

для работ по строительству и реконструкции автодорог и сооружений на них норма накладных расходов принимается 11,7% к сметным прямым затратам, норма плановых накоплений - 8% к общей сумме сметных прямых затрат и накладных расходов (Приказ Минавтодора РСФСР от 19.05.83 N 4);

для работ по ремонту норма накладных расходов принимается 10,5% к сметным прямым затратам (письмо Минавтодора РСФСР от 14.03.86 N 15-ц), норма плановой экономии - 6% к общей сумме сметных прямых затрат и накладных расходов (письмо Минавтодора РСФСР от 02.03.83 N К-14/186).

При использовании базы 1991 года:

для всех дорожных работ норма накладных расходов принимается 11,5% к сметным прямым затратам (письмо концерна Росавтодор от 21.02.91 N ГЛ-4/150);

для работ по строительству и реконструкции норма плановых накоплений принимается 8%, для работ по ремонту - 6% к общей сумме сметных прямых затрат и накладных расходов (телетайпограмма концерна Росавтодор от 01.10.91 N ОС-626).

2. Определение основных статей сметной стоимости

2.1. Сметные затраты на оплату труда основных рабочих

Определяются исходя из сметной трудоемкости (в человеко-часах) и средней часовой тарифной ставки 6,32 руб./час. В данной ставке учтены все доплаты стимулирующего и компенсационного характера (выплаты за высокую квалификацию, профессиональное мастерство, совмещение профессий, премии, выплата вознаграждения за выслугу лет, оплата дополнительных отпусков, доплата за работу в тяжелых и вредных условиях, в ночное время, оплата работ в выходные и праздничные дни, сверхурочных работ, времени простоя не по вине работника, дней отдыха (отгула) за фактически проработанные часы сверх нормальной продолжительности рабочего времени и др.), кроме надбавок, связанных с государственным региональным регулированием заработной платы, надбавок за разъездной (подвижной) характер работ и при выполнении работ вахтовым методом, которые включаются в расчет дополнительно.

Трудозатраты в составе накладных расходов, временных зданий и сооружений, зимнего удорожания в расчет не включаются.

2.2. Сметные затраты на эксплуатацию строительных машин

Определяются исходя из данных о времени использования (нормативная потребность) необходимых машин (маш.-час.) и соответствующей цены 1 маш.-час. эксплуатации с учетом следующих положений:

Рассматриваются машины, предусмотренные сметными нормативами.

Сметные затраты на оплату труда машинистов определяются в соответствии с положениями п.2.1 (аналогично затратам на оплату труда основных рабочих), исходя из средней часовой тарифной ставки 7,82 руб./час.

Годовые режимы работы машин и механизмов определяются исходя из полуторо-, двухсменного режима работы.

Балансовая стоимость машин и механизмов принимается на уровне, не превышающем восстановительную.

Затраты на энергоносители, смазочные материалы, гидравлическую жидкость и шины определяются исходя из сложившихся на момент расчета рыночных цен.

Накладные расходы и сметная прибыль в расчет затрат на эксплуатацию машин и механизмов не включаются.

2.3. Сметная стоимость материальных ресурсов

Сметные цены на материальные ресурсы не должны превышать средних цен, приведенных в региональных ведомостях, разрабатываемых органами государственной статистики или региональными центрами по ценообразованию, за исключением случаев, когда это обосновано конкретными условиями поставки и согласовано с заказчиком.

При обосновании сметных цен материальных ресурсов (материалов, изделий и конструкций) учитываются цена приобретения, транспортные расходы (включающие погрузочно-разгрузочные работы), стоимость тары, упаковки и реквизита, стоимость услуг снабженческих организаций (определяется на основе договоров на поставку, но не более 15% от стоимости материальных ресурсов с учетом затрат на транспортировку) и заготовительно-складские расходы (2% от стоимости материальных ресурсов с учетом всех вышеуказанных затрат, независимо от сроков хранения).

Суммы налога на добавленную стоимость, уплачиваемые подрядчиком поставщикам за материальные ресурсы, в расчет затрат на материальные ресурсы не включаются.

2.4. Накладные расходы

Определяются в процентах от сметных затрат на оплату труда основных рабочих и механизаторов по нормам, приведенным в согласованных с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике Методических рекомендациях по расчету величины накладных расходов при определении стоимости строительной продукции (доведены письмом Минстроя России от 30.10.92 N БФ-907/12), с учетом последующих изменений и дополнений к ним (письма Госстроя России от 18.10.93 N 12-248 и Минстроя России от 13.11.96 N ВБ-26/12-368).

2.5. Сметная прибыль

Устанавливается в размере 8% от сметных прямых затрат и накладных расходов.

2.6. Затраты на временные здания и сооружения

При выполнении работ по строительству определяются по нормам СНиП 4.09-91.

При выполнении работ по реконструкции определяются по нормам СНиП 4.09-91 с коэффициентом, равным 0,8.

При выполнении работ по ремонту определяются по нормам СНиП 4.09-91 с коэффициентом, равным 0,6.

2.7. В сметный расчет включаются следующие прочие затраты

2.7.1. Дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время

Определяются по нормам раздела 1 СНиП 4.07-91 ("Сметные нормы по видам строительства"). В случае выполнения всего комплекса работ вне расчетного зимнего периода данный вид затрат не учитывается.

2.7.2. Затраты на мероприятия по снегоборьбе

Учитываются только при выполнении работ по строительству и реконструкции. Определяются в соответствии с нормами СНиП 4.07-91(НДЗ-91).

2.7.3. Средства на организацию и проведение подрядных торгов

Включаются в расчет по согласованию с Росавтодором. Определяются лимитом средств в размере до 0,1% стоимости работ.

2.7.4. Затраты по отводу земельного участка, выдаче архитектурно-планировочного задания, выделению красных линий застройки

Определяются расчетом исходя из их необходимости и действующих тарифов.

2.7.5. Плата за землю при изъятии (выкупе) земельного участка для строительства, а также выплата земельного налога (аренды) в период строительства

Определяются расчетом исходя из их необходимости и действующих тарифов.

2.7.6. Затраты, связанные с компенсацией за сносимые строения и садово-огородные насаждения, посев, вспашку и другие сельскохозяйственные работы, произведенные на отчуждаемой территории, возмещением убытков и потерь, по переносу зданий и сооружений (или строительству новых зданий и сооружений взамен сносимых), по возмещению убытков, причиняемых проведением водохозяйственных мероприятий, прекращением или изменением условий водопользования, по возмещению потерь сельскохозяйственного производства при отводе земель

Определяются расчетом исходя из их необходимости и действующих тарифов.

2.7.7. Затраты по проведению специальных работ (археологические раскопки, разминирование боеприпасов, перенос захоронений и др.)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»