МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ


от 10 октября 2016 года N 495


О внесении изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, утвержденные приказами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 11.11.2011 N 308, от 11.04.2012 N 104, от 11.04.2012 N 103, в части социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов, досудебного (внесудебного) обжалования заявителями решений и действий (бездействия) Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и (или) его должностных лиц, а также требований к предоставлению государственных услуг в электронной форме

(с изменениями на 27 сентября 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минцифры России от 27 сентября 2022 года N 714 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.11.2022, N 0001202211010044).

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 49, ст.6928; 2016, N 1, ст.14), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст.4829; 2014, N 50, ст.7113; 2015, N 47, ст.6596) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст.2084)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые изменения в административные регламенты предоставления государственных услуг Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, утвержденные приказами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 11.11.2011 N 308, от 11.04.2012 N 104, от 11.04.2012 N 103, в части социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов, досудебного (внесудебного) обжалования заявителями решений и действий (бездействия) Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и (или) его должностных лиц, а также требований к предоставлению государственных услуг в электронной форме.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Министр
Н.А.Никифоров


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

22 декабря 2016 года,

регистрационный N 44884

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
 Министерства связи и
 массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 10 октября 2016 года N 495

     
Изменения в административные регламенты предоставления государственных услуг Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, утвержденные приказами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 11.11.2011 N 308, от 11.04.2012 N 104, от 11.04.2012 N 103, в части социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов, досудебного (внесудебного) обжалования заявителями решений и действий (бездействия) Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и (или) его должностных лиц, а также требований к предоставлению государственных услуг в электронной форме

(с изменениями на 27 сентября 2022 года)



1. Внести в Административный регламент по предоставлению Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям государственной услуги "Предоставление информации о тиражах печатных средств массовой информации", утвержденный приказом Минкомсвязи России от 11.11.2011 N 308 (зарегистрирован в Минюсте России 19 декабря 2011 года, регистрационный N 22671) (далее - Административный регламент), следующие изменения:

а) в пункте 9 после абзаца 4 дополнить абзацами следующего содержания:

"Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 49, ст.6928; 2016, N 1, ст.14);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст.4829; 2014, N 50, ст.7113; 2015, N 47, ст.6596);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст.2084);";

б) пункт 18.1 дополнить абзацем следующего содержания:

"В помещении создаются условия для прохода инвалидов. Инвалидам оказывается помощь в преодолении различных барьеров, препятствующих в получении ими государственной услуги, и наравне с другими лицами обеспечивается беспрепятственный доступ в здание и помощь в передвижении по зданию.";

в) Раздел II дополнить подразделом "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме" и далее по тексту дополнить пунктами следующего содержания:

"20.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Роспечати и на Едином портале.

20.2. Документы, поданные заявителем в электронном виде, в том числе через Единый портал, поступают в Единую автоматизированную систему Роспечати (далее - ЕАС) в соответствии с технической документацией и требованиями по ведению этой информационной системы.

Заявление и необходимые документы направляются в Роспечать в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявителя в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и в случаях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

20.3. Заявителям обеспечивается возможность заполнения на официальном сайте Роспечати и на Едином портале форм заявлений, необходимых для получения государственной услуги в электронной форме.

20.4. Для возможности подачи заявления через Единый портал заявитель должен быть зарегистрирован в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА).

Определение лица, подписавшего документ простой электронной подписью, осуществляется с использованием ЕСИА.

20.5. В форме заявления должны быть указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес (электронной почты или почтовый), по которому должен быть направлен ответ, извещение о переадресации обращения (при необходимости), суть запроса.

20.6. При подаче заявления через Единый портал заявитель обязан соблюдать конфиденциальность ключа простой электронной подписи.

20.7. Техническими средствами ЕАС (в соответствии с технической документацией) и Единого портала обеспечивается возможность информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления, в том числе информирования заявителя о результатах рассмотрения его документов на Едином портале.

20.8. Роспечать при предоставлении государственной услуги взаимодействие с многофункциональными центрами не осуществляет.";

г) пункты с 20 по 30 Административного регламента считать соответственно пунктами с 21 по 31.

д) раздел V Административного регламента изложить в следующей редакции:

"V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Роспечати, а также должностных лиц Роспечати


Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Роспечати и (или) должностных лиц Роспечати при предоставлении государственной услуги

32. Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействие) Роспечати и (или) должностных лиц Роспечати при предоставлении государственной услуги в досудебном порядке.

Предмет жалобы

33.1. Предметом жалобы являются решение и (или) действия (бездействие) Роспечати и (или) должностных лиц Роспечати при предоставлении государственной услуги.

33.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;

- отказ Роспечати, должностного лица Роспечати в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

34.1. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Роспечати (за исключением руководителя Роспечати и его заместителя) при предоставлении государственной услуги направляется уполномоченному заместителю руководителя Роспечати.

34.2. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) заместителя руководителя Роспечати при предоставлении государственной услуги направляется руководителю Роспечати.

34.3. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) руководителя Роспечати при предоставлении государственной услуги направляется в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

35.1. Жалоба подается в форме электронного документа или документа на бумажном носителе, а также при личном приеме заявителя.

35.2. Жалоба на бумажном носителе может быть направлена по почте.

35.3. Жалоба в форме электронного документа может быть подана заявителем посредством:

- официального сайта уполномоченного федерального органа исполнительной власти (Минкомсвязь России, Роспечать);

- Единого портала;

- Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система).

35.4. При подаче жалобы способами, указанными в пункте 35.3 Регламента, к жалобе могут быть представлены документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

35.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

35.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:

- доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

- копия приказа о назначении физического лица на должность либо копия решения о назначении или об избрании, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

35.7. Жалоба должна содержать:

- наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти, должностного лица Роспечати, предоставляющего государственную услугу, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование организации, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) Роспечати и (или) должностного лица Роспечати, предоставляющего государственную услугу;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) Роспечати и (или) должностного лица Роспечати. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы

36. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Роспечати, должностного лица Роспечати в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

37. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Результат рассмотрения жалобы

38.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- удовлетворить;

- отказать;

- оставить без рассмотрения.

38.2. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения.

38.3. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»