ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 9 июня 2016 года N 1113р

О внесении изменений в Технологию оказания услуги по согласованному с ОАО "РЖД" нахождению порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса)

(с изменениями на 1 июля 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением ОАО "РЖД" от 1 июля 2022 года N 1725/р.

____________________________________________________________________



1. Изложить в новой редакции прилагаемую Технологию оказания услуги по согласованному с ОАО "РЖД" нахождению порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса) (далее - Технология), утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" 31 декабря 2015 года N 3200р и ввести в действие с 1 сентября 2016 года.

2. Вице-президенту - генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Бабаеву С.М., начальнику департамента корпоративных коммуникаций Луневу М.М., начальнику департамента информатизации Павловскому А.А. обеспечить размещение актуализированного текста Технологии и Типовой формы договора на оказание услуги по согласованному с ОАО "РЖД" нахождению порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса) на официальном сайте ОАО "РЖД".

3. Вице-президенту - генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Бабаеву С.М.:

3.1. довести Технологию до сведения грузоотправителей, грузополучателей, владельцев вагонов, организовать работу по заключению договоров на оказание услуг по согласованному с ОАО "РЖД" нахождению порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса) в соответствии с требованиями Технологии;

3.2. внести изменения в действующие договоры на оказание услуги по временному размещению (отстою) порожних вагонов.

4. Начальнику департамента информатизации Павловскому А.А.:

4.1. в срок до 1 сентября 2016 года организовать доработку программного обеспечения в части формирования первичных документов (заявок, накладных, актов формы ГУ-23), актов оказанных услуг и ведомостей в соответствии с Технологией;

4.2. в срок до 1 апреля 2017 года обеспечить доработку программного обеспечения в полном объеме в соответствии с Технологией.

5. Вице-президенту - генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Бабаеву С.М., начальникам департаментов управленческого учета и методологии долгосрочной тарифной политики Гапонько В.В. и бухгалтерского учета Лем Н.А. обеспечить в установленные распоряжением ОАО "РЖД" от 30 сентября 2014 года N 2304р сроки внесение соответствующих изменений, предусмотренных настоящей Технологией, в методологические документы, в справочник кодов платежей по грузовым перевозкам и программные доработки комплекса автоматизированных учетных систем ОАО "РЖД".

6. Вице-президенту - генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Бабаеву С.М., вице-президенту - начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., начальникам территориальных центров фирменного транспортного обслуживания и региональных дирекций управления движением довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и подразделений.

7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возлагаю на вице-президента - генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания Бабаева С.М.

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
А.Краснощек

     

     

     

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 9 июня 2016 года N 1113р

     

Технология оказания услуги по согласованному с ОАО "РЖД" нахождению порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса)

(с изменениями на 1 июля 2022 года)



1. Предоставление путей общего пользования для согласованного с ОАО "РЖД" нахождения вне перевозочного процесса (далее - отстоя) порожних грузовых вагонов (далее - вагонов) осуществляется в соответствии с пунктами 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 3.4 и таблицей N 4 Тарифного руководства "Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения" (приказ ФСТ России от 29 апреля 2015 года N 127-т/1, регистрационный N 37379 от 26 мая 2015 года в Минюсте России) на основании договоров, заключенных между ОАО "РЖД" и юридическими или физическими лицами (далее - клиентами). Указанные договоры заключаются по форме, представленной в приложении к настоящей технологии.

Учет заключенных договоров между ОАО "РЖД" и Клиентами, согласованных заявок Клиентов на отстой вагонов (далее - Заявка) осуществляется территориальными центрами фирменного транспортного обслуживания (далее - ТЦФТО) - структурными подразделениями Центра фирменного транспортного обслуживания (далее - ЦФТО) - филиала ОАО "РЖД" в автоматизированной системе ЭТРАН (далее - АС ЭТРАН).

Учет использования вместимости железнодорожных путей общего пользования, выделенных для отстоя вагонов, а также количества находящихся на этих путях и следующих для временного размещения вагонов осуществляется региональными дирекциями управления движением (далее - Дирекции) в автоматизированной системе учета занятости путей станций, выделенных для временного размещения не используемых под погрузку порожних вагонов (далее - АС УЗПС).

Единицей подвижного состава является 1 вагон.

2. Предоставление ОАО "РЖД" путей общего пользования для размещения вагонов осуществляется на основании Заявки по форме Приложения N 1 к договору, направляемой Клиентом в ТЦФТО по месту нахождения предполагаемой железнодорожной станции (далее - станции) отстоя посредством электронного документооборота (подписанную с применением электронной подписи, далее - ЭП), с указанием станции отправления вагонов и станции отстоя, срока отстоя на путях общего пользования, планируемой даты начала отстоя и планируемой даты окончания отстоя, номеров всех вагонов, направляемых в отстой. При отсутствии номеров вагонов в заявке может быть указано количество условных вагонов, которые будут единовременно направлены в отстой.

Под условным вагоном в настоящей Технологии понимается вагон, длина которого составляет 13,92 метра. Контроль соответствия параметров вагонов, предъявленных Клиентом к перевозке на станцию отстоя, данным согласованной Заявки осуществляется исходя из длины вагонов, фактически предъявленных к перевозке.

________________

В расчет берется соотношение длины условных вагонов по Заявке и суммарная длина вагонов, предъявленных к перевозке на станцию отстоя. Количество вагонов указывается в целых числах. Округление до целого числа всегда осуществляется в большую сторону.


В течение одних календарных суток ТЦФТО рассматривает, согласовывает Заявку и направляет ее из АС ЭТРАН в АС УЗПС для согласования в Дирекцию.

3. Дирекция в течение одних календарных суток с момента получения из ТЦФТО Заявки Клиента уведомляет ТЦФТО о результатах ее рассмотрения (согласовано/не согласовано):

- при согласовании Заявки в АС УЗПС вводится дата и номер оперативного приказа на отстой вагонов, которые в автоматическом режиме передаются в АС ЭТРАН для ТЦФТО; для клиентов, направляющих Заявки с использованием АС ЭТРАН, фактом согласования является изменение состояния Заявки на "согласована" и дополнительного уведомления не требуется;

- при отклонении Заявки с использованием электронных средств связи уведомляет ТЦФТО о невозможности согласования Заявки и в течение одних календарных суток предлагает откорректированные параметры Заявки.

Срок рассмотрения Заявки с момента ее получения от Клиента посредством электронного документооборота составляет не более 3 (трех) календарных дней.

Клиент рассматривает предложение об изменении станции отстоя и в срок не более одних календарных суток с момента получения предложения посредством электронного документооборота сообщает в ТЦФТО результаты его рассмотрения.

4. При согласовании станции отстоя вагонов Дирекция направляет на станцию отправления и станцию отстоя, а также в ТЦФТО по месту нахождения станции отправления и станции отстоя оперативный приказ на отстой вагонов Клиента с указанием наименования Клиента, станции отстоя, срока планируемого размещения вагонов на путях общего пользования и количества вагонов.

5. Все вагоны по согласованной Заявке должны предъявляться Клиентом к перевозке на станцию отстоя единовременно. Допускается предъявление вагонов по одной Заявке с одной станции разными перевозочными документами, если во всех запросах-уведомлениях указана одна календарная дата передачи вагонов перевозчику, и фактически вагоны приняты к перевозке в течение одних календарных суток.

6. При направлении вагонов в/из отстоя оформляются железнодорожные транспортные накладные (далее - накладные), которые заполняются Клиентом с учетом следующего:

6.1. После выгрузки (ремонта, промывки и т.д.) вагонов Клиента на одной станции с последующей их постановкой в отстой на другую станцию в графах накладной "Грузоотправитель" и "Плательщик" указываются реквизиты Клиента, в графе накладной "Грузополучатель" указывается "ОАО "РЖД", в графе "Наименование груза" проставляется отметка "В отстой по договору N ____ от ____" (указывается номер договора с Клиентом на отстой порожних вагонов и дата его заключения), в графе "По заявке N ___ от _____" указывается номер согласованной ОАО "РЖД" Заявки.

6.2. При выводе вагонов Клиента из отстоя на одной станции и подаче их под погрузку (ремонт, промывку и т.д.) на другую станцию в установленном порядке оформляется накладная. При этом в графах "Грузоотправитель" и "Плательщик" указываются реквизиты Клиента, в графе "Грузополучатель" указываются реквизиты грузоотправителя вагонов с грузом (вагоноремонтного предприятия, промывочно-пропарочной станции и т.д.), в графе "Наименование груза" проставляется отметка "Из отстоя".

6.3. При постановке вагонов Клиента в отстой после их выгрузки (ремонта, промывки и т.д.) на места общего пользования или на пути необщего пользования в пределах одной станции в установленном порядке оформляется накладная. При этом в графах "Станция отправления" и "Станция назначения" указывается наименование станции отстоя, в графах "Грузоотправитель" и "Плательщик" указываются реквизиты Клиента, в графе "Грузополучатель" указывается "ОАО "РЖД", в графе "Наименование груза" проставляется отметка "В отстой по договору N ___ от ____" (указывается номер договора с Клиентом на отстой порожних вагонов и дата его заключения), в графе "По заявке N __ от ___" указывается номер согласованной ОАО "РЖД" Заявки.

6.4. При выводе порожних вагонов Клиента из отстоя и подаче их под погрузку (ремонт, промывку и т.д.) на места общего и необщего пользования на станции отстоя в графах накладной "Станция отправления" и "Станция назначения" указывается наименование станции отстоя, в графах "Грузоотправитель" и "Плательщик" указываются реквизиты Клиента, в графе "Грузополучатель" указываются реквизиты грузоотправителя вагонов с грузом (вагоноремонтного предприятия, промывочно-пропарочной станции и т.д.), в графе "Наименование груза" проставляется отметка "Из отстоя".

6.5. При постановке вагонов Клиента в отстой на станции, не открытой для выполнения грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством N 4, в графе накладной "Станция назначения" указывается наименование ближайшей станции, открытой для выполнения грузовых операций. В графе "Наименование груза", кроме соответствующих отметок, предусмотренных пунктом 6.1, проставляется отметка "В отстой на станции ______" (указывается наименование станции отстоя).

6.6. При отправлении вагона из отстоя со станции, не открытой для грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством N 4, в том числе при подаче под погрузку (ремонт, промывку и т.д.) на другую станцию, в графе накладной "Станция отправления" указывается наименование ближайшей станции, открытой для выполнения грузовых операций, в графе "Наименование груза", кроме соответствующих отметок, предусмотренных пунктом 6.2, проставляется отметка "Из отстоя на станции ______ (наименование станции отстоя)".

6.7. Отметки в накладных, указанные в пунктах 6.1-6.6, а также дата и номер оперативного приказа отражаются в верхней части вагонного листа.

Начисление провозных платежей при оформлении накладных в порядке, указанном в пунктах 6.1-6.6, производится по общим правилам Прейскуранта N 10-01, сборы за подачу и уборку вагонов на/с пути отстоя не начисляются и не взыскиваются.

________________

Сборы за подачу и уборку вагонов на/с места общего и необщего пользования (в том числе на пути вагоноремонтного предприятия, промывочно-пропарочной станции и т.д.) при выводе/постановке вагонов из/в отстоя начисляются в соответствии с договорами на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, подачу и уборку вагонов, оказание услуг при организации работы по погрузке (выгрузке) грузов на местах общего пользования.


При направлении вагонов для размещения на/со станции, не открытой для выполнения грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством N 4, взимание тарифа производится по ставкам Прейскуранта N 10-01 до/от ближайшей станции, открытой для выполнения грузовых операций, а за дальнейшую перевозку вагонов до/от станции отстоя, не открытой для выполнения грузовых операций, взимается договорной сбор в размере, аналогичном провозной плате, рассчитанной по ставкам Прейскуранта N 10-01, применяемым при определении плат за пробег порожних вагонов, за расстояние от/до станции, открытой для выполнения грузовых операций, до/от станции отстоя, не открытой для грузовых операций.

6.8. При выводе вагонов Клиента из отстоя и подаче под погрузку (ремонт, промывку и т.д.) на пути (места) необщего пользования в пределах станции отстоя заполнение накладных производится в порядке, указанном в пункте 6.4 настоящей Технологии.

6.9. При выводе отдельных вагонов или групп вагонов из отстоя по одной накладной, в соответствии с согласованным в Заявке сроком, в том же составе, в каком они прибывали в соответствии с накладной на отправление вагонов в отстой, сбор за маневровую работу не взыскивается.

В случае если часть вагонов выводится из отстоя по просьбе Клиента ранее срока, определенного в Заявке, им вносится плата за маневровую работу.

6.10. В соответствии с пунктом 1.5 Тарифного руководства "Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения" (приказ ФСТ России от 29 апреля 2015 года N 127-т/1, регистрационный N 37379 от 26 мая 2015 года в Минюсте России) Клиент вправе обратиться к перевозчику за оказанием ему услуги, связанной с осуществлением маневровой работы:

- по выборке отдельных вагонов (групп вагонов) из числа прибывших в отстой по одной накладной и отправляемых из отстоя разными накладными;

- по формированию групп вагонов, прибывших в отстой по разным накладным и отправляемым из отстоя по одной накладной.

6.11. В случаях, указанных в пунктах 6.9, 6.10, Клиент в графе накладной "Особые заявления и отметки отправителя" указывает "Прошу провести маневровые работы по выборке вагонов, указанных в данной накладной". При работе с применением ЭП отметка отражается в нижней части вагонного листа.

Начисление платы за осуществление данной маневровой работы производится в соответствии с пунктом 2.7.15 Тарифного руководства N 3 по ставкам таблицы N 12.

6.12. Ответственный работник станции по факту выполнения маневровых работ составляет установленным порядком акт общей формы ГУ-23 ВЦ в системе ЕАСАПР М и вместе с вагонным листом передает его в установленном порядке в линейное подразделение ЦФТО, в зоне обслуживания которого находится станция отстоя.

6.13. Ответственный работник линейного подразделения ЦФТО при оформлении приема к перевозке порожнего вагона из отстоя при наличии акта о выполнении маневровых работ в графе "отметки перевозчика" указывает: "проведены маневровые работы ________"(указывается время проведения работ) Акт N ____ от _____.

6.14. При предъявлении Клиентом в отстой вагонов, фактическая длина которых превышает длину условных вагонов по согласованной Заявке, прием вагонов в отстой осуществляется в отношении количества вагонов, суммарная длина которых не превышает сумму длин условных вагонов по Заявке.

________________

В расчет берется соотношение длины условных вагонов по Заявке и суммарная длина вагонов, предъявленных к перевозке на станцию отстоя.

7. При возникновении технологической необходимости использования железнодорожных путей, на которых производится отстой вагонов Клиента (для ликвидации последствий стихийных бедствий, производства восстановительных и других неотложных работ и т.п.), Дирекция направляет в ТЦФТО уведомление об их освобождении, с предложением о размещении вагонов на другой железнодорожной станции. В течение одних календарных суток ТЦФТО информирует Клиента о полученном уведомлении.

Дирекция может самостоятельно изменить пути отстоя вагонов в пределах одной железнодорожной станции отстоя, при этом акты общей формы не оформляются, плата за выполнение маневровой работы на Клиента не начисляется (за исключением случаев, указанных в пункте 8.2).

8. При необходимости продолжения оказания услуги на станции отстоя:

8.1. Клиент в срок не менее 3 календарных суток до даты окончания срока отстоя, указанного в согласованной Дирекцией Заявке, предоставляет в ТЦФТО новую Заявку в порядке, установленном в пункте 2 настоящей Технологии, на продление срока отстоя всей группы вагонов, находящихся в отстое по соответствующей первоначальной Заявке.

Направление Заявок на продление срока отстоя и их рассмотрение Дирекцией осуществляется в порядке, аналогичном указанному в пункте 3 настоящей Технологии.

8.2. Если продолжение оказания услуги по отстою вагонов возможно в пределах согласованной ранее станции отстоя, но на других путях, то маневровые работы по перестановке вагонов на другие пути осуществляются за счет Клиента.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»