РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 декабря 2015 года N 3200р
Об утверждении и вводе в действие технологии оказания услуги по согласованному с ОАО "РЖД" нахождению порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса)
(с изменениями на 1 июля 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением ОАО "РЖД" от 9 июня 2016 года N 1113р (изменения вступили в силу с 1 сентября 2016 года);
распоряжением ОАО "РЖД" от 10 января 2019 года N 14/р;
распоряжением ОАО "РЖД" от 12 апреля 2019 года N 708/р;
распоряжением ОАО "РЖД" от 15 апреля 2021 года N 799/р;
распоряжением ОАО "РЖД" от 1 июля 2022 года N 1725/р.
____________________________________________________________________
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2016 года прилагаемую Технологию оказания услуги по согласованному с ОАО "РЖД" нахождению порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса) (далее - Технология).
2. Вице-президенту - начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., вице-президенту - генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Бабаеву С.М. при оказании юридическим или физическим лицам (далее - Клиентам) услуг руководствоваться Тарифным руководством "Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения" (приказ ФСТ России от 29 апреля 2015 года N 127-т/1, регистрационный N 37379 от 26 мая 2015 года в Минюсте России) и требованиями Технологии.
3. Вице-президенту - генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Бабаеву С.М.:
3.1. Довести Технологию до сведения Клиентов, организовать работу по заключению с Клиентами договоров на оказание услуг по согласованному с ОАО "РЖД" нахождению порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса) в соответствии с требованиями Технологии.
3.2. Внести изменения в действующие договоры на оказание услуги по временному размещению (отстою) порожних вагонов в соответствии с требованиями Технологии и Тарифным руководством "Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения" (приказ ФСТ России от 29 апреля 2015 года N 127-т/1, регистрационный N 37379 от 26 мая 2015 года в Минюсте России).
4. Начальнику Департамента информатизации Павловскому А.А. в срок до 1 апреля 2016 года организовать доработку программного обеспечения в соответствии с Технологией.
5. Вице-президенту - генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Бабаеву С.М., начальникам Департаментов управленческого учёта и методологии долгосрочной тарифной политики Гапонько В.В. и бухгалтерского учёта Лем Н.А. для отражения сумм сборов за маневровую работу по выборке отдельных вагонов (групп вагонов) из числа находящихся на железнодорожных путях общего пользования вне перевозочного процесса вагонов и за перевозку вагона от/до железнодорожной станции, открытой для выполнения грузовых операций, до/от железнодорожной станции оказания услуги по согласованному с ОАО "РЖД" нахождению порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса), не открытой для грузовых операций, обеспечить в установленные распоряжением ОАО "РЖД" от 30 сентября 2014 года N 2304р сроки внесение соответствующих изменений в методологические документы, в справочник кодов платежей по грузовым перевозкам и программные доработки комплекса автоматизированных учётных систем ОАО "РЖД".
6. Первым заместителям начальников железных дорог в срок до 15 января 2016 года утвердить перечни железнодорожных станций для размещения подвижного состава в рамках оказания Клиентам услуги по согласованному с ОАО "РЖД" нахождению порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса) в соответствии с требованиями Технологии.
7. Начальникам региональных дирекций управления движением в срок до 13 января 2016 года разработать и подготовить для утверждения у первых заместителей начальников железных дорог указанные в пункте 6 настоящего распоряжения перечни железнодорожных станций исходя из принципов гарантированного обеспечения безопасности движения поездов, сохранности подвижного состава, технического оснащения и факторов, влияющих на пропускную и перерабатывающую способности станций. При этом учесть, что важнейшие сортировочные, грузовые, межгосударственные передаточные железнодорожные станции, железнодорожные станции с интенсивной эксплуатационной работой и дефицитом пропускной и перерабатывающей способностей, а также железнодорожные станции, объявленные в соответствии с "Правилами перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте" (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2015 года N 1180) для перемещения порожних вагонов с припортовых железнодорожных станций, использовать для согласованного нахождения порожних грузовых вагонов (вне перевозочного процесса), запрещается.
8. Распоряжение ОАО "РЖД" от 22 июня 2010 года N 1330р и телеграмму ОАО "РЖД" от 15 декабря 2014 года N ИСХ-19459 считать утратившими силу с 1 января 2016 года.
9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента - генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания Бабаева С.М.
Первый вице-президент ОАО "РЖД"
А.А.Краснощек
распоряжением ОАО "РЖД"
от 9 июня 2016 года N 1113р. -
См. предыдущую редакцию)
Технология оказания услуги по согласованному с ОАО "РЖД" нахождению порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса)
(с изменениями на 1 июля 2022 года)
1. Предоставление путей общего пользования для согласованного с ОАО "РЖД" нахождения вне перевозочного процесса (далее - отстоя) порожних грузовых вагонов (далее - вагонов) осуществляется в соответствии с пунктами 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 3.4 и таблицей N 4 Тарифного руководства "Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения" (приказ ФСТ России от 29 апреля 2015 года N 127-т/1, регистрационный N 37379 от 26 мая 2015 года в Минюсте России) на основании договоров, заключенных между ОАО "РЖД" и юридическими или физическими лицами (далее - клиентами). Указанные договоры заключаются по форме, представленной в приложении к настоящей технологии.
Учет заключенных договоров между ОАО "РЖД" и Клиентами, согласованных заявок Клиентов на отстой вагонов (далее - Заявка) осуществляется территориальными центрами фирменного транспортного обслуживания (далее - ТЦФТО) - структурными подразделениями Центра фирменного транспортного обслуживания (далее - ЦФТО) - филиала ОАО "РЖД" в автоматизированной системе ЭТРАН (далее - АС ЭТРАН).
Учет использования вместимости железнодорожных путей общего пользования, выделенных для отстоя вагонов, а также количества находящихся на этих путях и следующих для временного размещения вагонов осуществляется региональными дирекциями управления движением (далее - Дирекции) в автоматизированной системе учета занятости путей станций, выделенных для временного размещения не используемых под погрузку порожних вагонов (далее - АС УЗПС).
Единицей подвижного состава является 1 вагон.
Услуги по согласованному с ОАО "РЖД" нахождению порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса) оказываются при наличии на соответствующем субсчете ЕЛС Клиента 100% денежных средств, достаточных для оплаты заказываемой Клиентом услуги.
(Абзац дополнительно включен распоряжением ОАО "РЖД" от 10 января 2019 года N 14/р)
2. Предоставление ОАО "РЖД" путей общего пользования для размещения вагонов осуществляется на основании Заявки по форме Приложения N 1 к договору, направляемой Клиентом в ТЦФТО по месту нахождения предполагаемой железнодорожной станции (далее - станции) отстоя посредством электронного документооборота (подписанную с применением электронной подписи, далее - ЭП), с указанием станции отправления вагонов и станции отстоя, срока отстоя на путях общего пользования, планируемой даты начала отстоя и планируемой даты окончания отстоя, номеров всех вагонов, направляемых в отстой. При отсутствии номеров вагонов в заявке может быть указано количество условных вагонов, которые будут единовременно направлены в отстой.
Под условным вагоном в настоящей Технологии понимается вагон, длина которого составляет 13,92 метра. Контроль соответствия параметров вагонов, предъявленных Клиентом к перевозке на станцию отстоя, данным согласованной Заявки осуществляется исходя из длины вагонов, фактически предъявленных к перевозке.
________________
В расчет берется соотношение длины условных вагонов по Заявке и суммарная длина вагонов, предъявленных к перевозке на станцию отстоя. Количество вагонов указывается в целых числах. Округление до целого числа всегда осуществляется в большую сторону.
В течение одних календарных суток ТЦФТО рассматривает Заявку.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 10 января 2019 года N 14/р. - См. предыдущую редакцию)
При рассмотрении Заявки ТЦФТО проверяет наличие на соответствующем субсчете ЕЛС Клиента денежных средств, достаточных для оплаты заказываемой Клиентом услуги, исходя из данных о вагонах, указанных в Заявке.
(Абзац дополнительно включен распоряжением ОАО "РЖД" от 10 января 2019 года N 14/р)
При наличии денежных средств ТЦФТО обеспечивает их резервирование (временное удерживание на ЕЛС Клиента денежных средств на сумму, рассчитанную исходя из указанных Клиентом данных в Заявке, с даты подачи Заявки до даты оплаты оказанных Услуг), согласовывает Заявку и направляет ее из АС ЭТРАН в АС УЗПС для согласования в Дирекцию.
(Абзац дополнительно включен распоряжением ОАО "РЖД" от 10 января 2019 года N 14/р)
При отсутствии денежных средств Заявка отклоняется ТЦФТО с пометкой "недостаточно денежных средств для оплаты услуги".
(Абзац дополнительно включен распоряжением ОАО "РЖД" от 10 января 2019 года N 14/р)
3. Дирекция в течение одних календарных суток с момента получения из ТЦФТО Заявки Клиента уведомляет ТЦФТО о результатах ее рассмотрения (согласовано/не согласовано):
- при согласовании Заявки в АС УЗПС вводится дата и номер оперативного приказа на отстой вагонов, которые в автоматическом режиме передаются в АС ЭТРАН для ТЦФТО; для клиентов, направляющих Заявки с использованием АС ЭТРАН, фактом согласования является изменение состояния Заявки на "согласована" и дополнительного уведомления не требуется;
- при отклонении Заявки с использованием электронных средств связи уведомляет ТЦФТО о невозможности согласования Заявки и в течение одних календарных суток предлагает откорректированные параметры Заявки.
Срок рассмотрения Заявки с момента ее получения от Клиента посредством электронного документооборота составляет не более 3 (трех) календарных дней.
Клиент рассматривает предложение об изменении станции отстоя и в срок не более одних календарных суток с момента получения предложения посредством электронного документооборота сообщает в ТЦФТО результаты его рассмотрения.
При согласовании Клиентом Заявки с учетом откорректированных параметров ТЦФТО обеспечивает соответствующую корректировку зарезервированных денежных средств.
(Абзац дополнительно включен распоряжением ОАО "РЖД" от 10 января 2019 года N 14/р)
При отклонении/несогласовании Заявки ТЦФТО обеспечивает отмену резервирования денежных средств.
(Абзац дополнительно включен распоряжением ОАО "РЖД" от 10 января 2019 года N 14/р)
4. При согласовании станции отстоя вагонов Дирекция направляет на станцию отправления и станцию отстоя, а также в ТЦФТО по месту нахождения станции отправления и станции отстоя оперативный приказ на отстой вагонов Клиента с указанием наименования Клиента, станции отстоя, срока планируемого размещения вагонов на путях общего пользования и количества вагонов.
5. Все вагоны по согласованной Заявке должны предъявляться Клиентом к перевозке на станцию отстоя единовременно. Допускается предъявление вагонов по одной Заявке с одной станции разными перевозочными документами, если во всех запросах-уведомлениях указана одна календарная дата передачи вагонов перевозчику, и фактически вагоны приняты к перевозке в течение одних календарных суток.
6. При направлении вагонов в/из отстоя оформляются железнодорожные транспортные накладные (далее - накладные), которые заполняются Клиентом с учетом следующего:
6.1. После выгрузки (ремонта, промывки и т.д.) вагонов Клиента на одной станции с последующей их постановкой в отстой на другую станцию в графах накладной "Грузоотправитель" и "Плательщик" указываются реквизиты Клиента, в графе накладной "Грузополучатель" указывается "ОАО "РЖД", в графе "Наименование груза" проставляется отметка "В отстой по договору N ____ от ____" (указывается номер договора с Клиентом на отстой порожних вагонов и дата его заключения), в графе "По заявке N ___ от _____" указывается номер согласованной ОАО "РЖД" Заявки.
6.2. При выводе вагонов Клиента из отстоя на одной станции и подаче их под погрузку (ремонт, промывку и т.д.) на другую станцию в установленном порядке оформляется накладная. При этом в графах "Грузоотправитель" и "Плательщик" указываются реквизиты Клиента, в графе "Грузополучатель" указываются реквизиты грузоотправителя вагонов с грузом (вагоноремонтного предприятия, промывочно-пропарочной станции и т.д.), в графе "Наименование груза" проставляется отметка "Из отстоя".
6.3. При постановке вагонов Клиента в отстой после их выгрузки (ремонта, промывки и т.д.) на места общего пользования или на пути необщего пользования в пределах одной станции в установленном порядке оформляется накладная. При этом в графах "Станция отправления" и "Станция назначения" указывается наименование станции отстоя, в графах "Грузоотправитель" и "Плательщик" указываются реквизиты Клиента, в графе "Грузополучатель" указывается "ОАО "РЖД", в графе "Наименование груза" проставляется отметка "В отстой по договору N ___ от ____" (указывается номер договора с Клиентом на отстой порожних вагонов и дата его заключения), в графе "По заявке N __ от ___" указывается номер согласованной ОАО "РЖД" Заявки.
6.4. При выводе порожних вагонов Клиента из отстоя и подаче их под погрузку (ремонт, промывку и т.д.) на места общего и необщего пользования на станции отстоя в графах накладной "Станция отправления" и "Станция назначения" указывается наименование станции отстоя, в графах "Грузоотправитель" и "Плательщик" указываются реквизиты Клиента, в графе "Грузополучатель" указываются реквизиты грузоотправителя вагонов с грузом (вагоноремонтного предприятия, промывочно-пропарочной станции и т.д.), в графе "Наименование груза" проставляется отметка "Из отстоя".
6.5. При постановке вагонов Клиента в отстой на станции, не открытой для выполнения грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством N 4, в графе накладной "Станция назначения" указывается наименование ближайшей станции, открытой для выполнения грузовых операций. В графе "Наименование груза", кроме соответствующих отметок, предусмотренных пунктом 6.1, проставляется отметка "В отстой на станции ______" (указывается наименование станции отстоя).
6.6. При отправлении вагона из отстоя со станции, не открытой для грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством N 4, в том числе при подаче под погрузку (ремонт, промывку и т.д.) на другую станцию, в графе накладной "Станция отправления" указывается наименование ближайшей станции, открытой для выполнения грузовых операций, в графе "Наименование груза", кроме соответствующих отметок, предусмотренных пунктом 6.2, проставляется отметка "Из отстоя на станции ______ (наименование станции отстоя)".
6.7. Отметки в накладных, указанные в пунктах 6.1-6.6, а также дата и номер оперативного приказа отражаются в верхней части вагонного листа.
Начисление провозных платежей при оформлении накладных в порядке, указанном в пунктах 6.1-6.6, производится по общим правилам Прейскуранта N 10-01, сборы за подачу и уборку вагонов на/с пути отстоя не начисляются и не взыскиваются.
________________
Сборы за подачу и уборку вагонов на/с места общего и необщего пользования (в том числе на пути вагоноремонтного предприятия, промывочно-пропарочной станции и т.д.) при выводе/постановке вагонов из/в отстоя начисляются в соответствии с договорами на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, подачу и уборку вагонов, оказание услуг при организации работы по погрузке (выгрузке) грузов на местах общего пользования.
При направлении вагонов для размещения на/со станции, не открытой для выполнения грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством N 4, взимание тарифа производится по ставкам Прейскуранта N 10-01 до/от ближайшей станции, открытой для выполнения грузовых операций, а за дальнейшую перевозку вагонов до/от станции отстоя, не открытой для выполнения грузовых операций, взимается договорной сбор в размере, аналогичном провозной плате, рассчитанной по ставкам Прейскуранта N 10-01, применяемым при определении плат за пробег порожних вагонов, за расстояние от/до станции, открытой для выполнения грузовых операций, до/от станции отстоя, не открытой для грузовых операций.
6.8. При выводе вагонов Клиента из отстоя и подаче под погрузку (ремонт, промывку и т.д.) на пути (места) необщего пользования в пределах станции отстоя заполнение накладных производится в порядке, указанном в пункте 6.4 настоящей Технологии.
6.9. При выводе отдельных вагонов или групп вагонов из отстоя по одной накладной, в соответствии с согласованным в Заявке сроком, в том же составе, в каком они прибывали в соответствии с накладной на отправление вагонов в отстой, сбор за маневровую работу не взыскивается.
В случае если часть вагонов выводится из отстоя по просьбе Клиента ранее срока, определенного в Заявке, им вносится плата за маневровую работу.
6.10. В соответствии с пунктом 1.5 Тарифного руководства "Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения" (приказ ФСТ России от 29 апреля 2015 года N 127-т/1, регистрационный N 37379 от 26 мая 2015 года в Минюсте России) Клиент вправе обратиться к перевозчику за оказанием ему услуги, связанной с осуществлением маневровой работы: