Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 15 августа 2016 года N 1145/16

Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты



В соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; 2005, N 30, ст.3131; 2007, N 15, ст.1743; N 31, ст.4007; 2009, N 26, ст.3132; 2010, N 30, ст.4006; N 31, ст.4192; 2011, N 17, ст.2310; 2012, N 15, ст.1724; N 29, ст.3996; N 53, ст.7577; 2013, N 19, ст.2325; N 44, ст.5624; N 52, ст.6999; 2014, N 42, ст.5615; N 48, ст.6643; 2015, N 1, ст.81; N 24, ст.3370; N 29, ст.4374; N 51, ст.7249; 27.06.2016, N 26 (Часть I), ст.3877, N 27 (Часть I), ст.4205), на основании Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3259; 2006, N 45, ст.4706; N 49, ст.5223; 2007, N 7, ст.903; 2008, N 13, ст.1316; N 44, ст.5089; 2009, N 2, ст.248; N 3, ст.378; N 39, ст.4613; 2010, N 9, ст.960; N 25, ст.3181; 2011, N 14, ст.1935; N 18, ст.2645; N 44, ст.6269; 2012, N 27, ст.3741; N 39, ст.5283; N 52, ст.7518; 2013, N 35, ст.4514; N 36, ст.4578; N 45, ст.5822; 2014, N 35, ст.4774; 2015, N 1, ст.279; N 10, ст.1543; 2016, N 1 (часть II), ст.239, N 28, ст.4741),

приказываю:

1. Утвердить Методические указания по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ ФСТ России от 07.04.2006 N 37-а "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств" (зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2006, регистрационный N 7829).

Временно исполняющий
обязанности руководителя
А.Б.Кашеваров

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
26 августа 2016 года,
регистрационный N 43423

     

     

Приложение
к приказу ФАС России
от 15 августа 2016 года N 1145/16

     
Методические указания по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты

     

     

I. Общие положения

1. Настоящие методические указания по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты (далее - Методические указания) разработаны в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; 2005, N 30, ст.3131; 2007, N 15, ст.1743; N 31, ст.4007; 2009, N 26, ст.3132; 2010, N 30, ст.4006; N 31, ст.4192; 2011, N 17, ст.2310; 2012, N 15, ст.1724; N 29, ст.3996; N 53, ст.7577; 2013, N 19, ст.2325; N 44, ст.5624; N 52, ст.6999; 2014, N 42, ст.5615; N 48, ст.6643; 2015, N 1, ст.81; N 24, ст.3370; N 29, ст.4374; N 51, ст.7249; 27.06.2016, N 26 (Часть I), ст.3877, N 27 (Часть I), ст.4205).

2. Тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств (далее - тарифы) устанавливаются в расчете на одно транспортное средство и могут дифференцироваться уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган регулирования) по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов, категории транспортного средства и иным параметрам, необходимым для установления экономически обоснованных тарифов на перемещение и хранение различных задержанных транспортных средств. Тарифы на хранение задержанных транспортных средств устанавливаются в расчете на одно транспортное средство за единицу времени, определенную органом регулирования.

3. В целях установления тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств органы регулирования определяют базовый уровень тарифов, который рассчитывается следующими методами: методом экономически обоснованных расходов (затрат), методом индексации, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Данные методы могут применяться совместно, в том числе при расчете расходов по отдельным статьям затрат. Выбор метода регулирования осуществляется органом регулирования.

Исполнители услуг (коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель) по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств (далее - исполнитель услуг) вправе обратиться в орган регулирования с предложением, содержащим расчет тарифа на перемещение и (или) хранение задержанных транспортных средств.

4. Тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг. Начальной максимальной ценой таких торгов является базовый уровень тарифов, определенный органами регулирования в соответствии с положениями настоящих Методических указаний.

В случае признания торгов несостоявшимися орган регулирования устанавливает тариф в размере не выше определенного базового уровня.

По решению субъекта Российской Федерации тарифы устанавливаются на уровне ниже определенных по результатам аукциона тарифов или базового уровня тарифов (в случае признания торгов несостоявшимися) при условии компенсации исполнителям услуг доходов, недополученных в результате установления таких тарифов, в случае, если такие тарифы будут установлены на уровне ниже экономически обоснованных расходов (затрат) исполнителей услуг.

5. В случае, если отбор исполнителя услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 27, ст.3480, N 52, ст.6961, 2014, N 23, ст.2925, N 30, ст.4225, N 48, ст.6637; N 49, ст.6925, 2015, N 1, ст.11, 51, 72, N 10, ст.1393, ст.1418, N 14, ст.2022, N 27, ст.3979, ст.4001, N 29 (часть I), ст.4342, ст.4346, ст.4352, ст.4353, ст.4375, 2016, N 1 (часть I), ст.10, ст.89, N 11, ст.1493, N 15, ст.2058, ст.2066, N 23, ст.3291, N 26 (Часть I), ст.3872, N 27 (Часть I), ст.4199, N 27 (часть II), ст.4247, ст.4253, ст.4254, ст.4298) (далее - Федеральный закон), то тарифы (цены) на перемещение и хранение задержанных транспортных средств определяются исходя из стоимости услуг, определенной по результатам такого отбора.

В случае, если субъектом Российской Федерации функциями по организации перемещения и хранения задержанных транспортных средств без проведения торгов наделено специализированное государственное учреждение, тарифы рассчитываются методами, предусмотренными пунктом 3 настоящих Методических указаний.

При этом, если специализированное государственное учреждение на основании торгов, проводимых в соответствии Федеральным законом, привлекает соисполнителей (подрядные организации) на осуществление перемещения и хранения задержанных транспортных средств, орган регулирования корректирует установленные тарифы с учетом снижения по итогам проведения торгов.

6. Тарифы устанавливаются на прогнозный период, который составляет не менее календарного года. В случае установления долгосрочных тарифов срок их действия не может быть менее 5 лет, а при установлении указанных тарифов впервые, срок их действия не должен превышать 3 года, но окончание их действия должно совпадать с окончанием календарного года. Долгосрочные тарифы (сроком действия 3 года и более) подлежат ежегодной корректировке, которая осуществляется методом индексации или методом сравнения сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

7. Перемещение и (или) хранение задержанных транспортных средств оплачивается по тарифам, установленным в соответствии настоящими Методическими указаниями, лицом, привлеченным к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства. Срок оплаты перемещения и хранения задержанных транспортных средств определяется субъектом Российской Федерации, но предельный срок оплаты (отсрочки оплаты) не должен быть менее 30 дней со дня перемещения задержанного транспортного средства.

II. Расчет базового уровня тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат)

8. Базовый уровень тарифов рассчитывается как отношение стоимости затрат исполнителей услуг к объемным показателям (количеству перемещенных и (или) помещенных на хранение задержанных транспортных средств (в части хранения учитывается также время хранения), определенным в прогнозном порядке органом регулирования.

9. При расчете базового уровня тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат) учитываются только предложения исполнителей услуг, осуществляющих раздельный учет доходов и расходов, в том числе первичный бухгалтерский учет, в отношении деятельности по перемещению, хранению задержанных транспортных средств и иным услугам (видам деятельности). При расчете базового уровня тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным видам деятельности.

В случае, если в течение расчетного периода приняты нормативные акты, которыми установлена обязанность исполнителей услуг по несению расходов, не учтенных при установлении тарифов, указанные расходы учитываются при корректировке тарифов в следующем расчетном периоде.

10. При принятии решения субъектом Российской Федерации о дифференциации базового уровня тарифов на перемещение задержанного транспортного средства суммарная величина планируемой выручки от деятельности по перемещению задержанных транспортных средств не должна превышать сумму затрат на перемещение задержанных транспортных средств, рассчитанных с учетом положений пункта 11 настоящих Методических указаний.

11. При расчете базового уровня тарифов на перемещение задержанного транспортного средства подлежат учету следующие экономически обоснованные статьи затрат на:

1) топливо исходя из технической документации на транспортные средства, используемые для перемещения задержанных транспортных средств, по данным завода-изготовителя и среднегодового пробега, с учетом анализа уровня расходов других исполнителей услуг, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.

Цена на топливо не должна превышать цену на топливо, опубликованную федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета по субъектам Российской Федерации, увеличенной на индекс цен на производство нефтепродуктов в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;

2) амортизацию автомобилей-эвакуаторов либо лизинговые платежи при условии приобретения автомобилей-эвакуаторов за счет лизинга и учете автомобилей-эвакуаторов на балансе у лизинговой компании, а в случае учета автомобилей-эвакуаторов, приобретенных за счет лизинга, на балансе лизингополучателя - лизинговые платежи за вычетом суммы амортизации по этому имуществу.

При этом, в случае приобретения автомобилей-эвакуаторов за счет лизинга, кредита, займа, учитывается величина процентов по финансированию не превышающая проценты по долговым обязательствам, включаемые в состав затрат в целях налогообложения исходя из положений пункта 1.2 части 1 статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст.2026, 2013, N 52 (часть I), ст.6985);

3) оплату труда персонала, занятого при погрузке-разгрузке и транспортировке задержанных транспортных средств;

4) отчисления на социальные нужды персонала, занятого при погрузке-разгрузке и транспортировке задержанных транспортных средств, в том числе на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

5) содержание (в том числе хранение) и ремонт автомобилей-эвакуаторов, занятых при транспортировке задержанных транспортных средств, в том числе затраты на технологические жидкости для автомобилей-эвакуаторов - в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей используемых транспортных средств-эвакуаторов. Расходы по данной статье в годовом выражении не должны превышать 25% остаточной стоимости транспортных средств, эксплуатируемых в целях осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств;

6) обязательное страхование ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, добровольное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, страхование ответственности за вред, причиненный задержанному транспортному средству при его перемещении;

7) спецодежду, инструмент, инвентарь, используемые персоналом при погрузке-разгрузке и перемещение задержанных транспортных средств, а также затраты на медосмотр водителей, на бланки строгой отчетности, на установку этикеток и пленки для оклейки транспортных средств в процессе перемещения, услуги связи для водителей, на использование средств фото- и видеофиксации и иных технических средств, необходимых для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств.

Затраты на спецодежду определяются с учетом нормативов, определенных приказом Минздравсоцразвития России от 22.06.2009 N 357н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением" (зарегистрирован Минюстом России 01.09.2009, регистрационный N 14683), с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 20.02.2014 N 103н (зарегистрирован Минюстом России 15.05.2014, регистрационный N 32284);

8) налоги и сборы согласно законодательству о налогах и сборах Российской Федерации, а также плата за негативное воздействие на окружающую среду в пределах нормативов допустимых выбросов;

9) содержание диспетчерского персонала с учетом численности, необходимой для осуществления деятельности по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств, в том числе установление и эксплуатацию системы отслеживания автомобилей-эвакуаторов, расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, обеспечение помещениями (расходы на аренду, определенные исходя из амортизации и налога на имущество, коммунальные услуги), указанные затраты не должны превышать 10% затрат исполнителей услуг, учтенных органом регулирования в тарифах;

10) содержание аппарата управления, в доле, относящейся на перемещение задержанных транспортных средств в соответствии с учетной политикой, в том числе расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, обеспечение помещениями (расходы на аренду определенные исходя из амортизации и налога на имущество, коммунальные услуги, услуги связи), ремонт и обслуживание организационной техники, программное обеспечение и его поддержка, указанные затраты не должны превышать 15% затрат исполнителей услуг, учтенных органом регулирования в тарифах;

11) проценты за пользование заемными средствами, учитываемые при расчете базового уровня тарифов в размере, не превышающем проценты по долговым обязательствам, включаемые в состав затрат в целях налогообложения исходя из положений пункта 1.2 части 1 статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст.2026, 2013, N 52 (часть I), ст.6985);

12) обеспечение возможности владельцев перемещенных транспортных средств вносить оплату за перемещение задержанных транспортных средств;

13) безнадежные долги в размере, не превышающем двух процентов от затрат исполнителей услуг, учтенных органом регулирования при определении базового уровня тарифов;

14) иные расходы, обязанность несения которых предусмотрена законодательством Российской Федерации в связи с осуществлением деятельности по перемещению задержанных транспортных средств.

12. Базовый уровень тарифов на хранение задержанных транспортных средств определяется в расчете на одно место, занимаемое задержанным транспортным средством (одно парковочное место), за единицы времени, устанавливаемые субъектом Российской Федерации.

13. При расчете базового уровня тарифов на хранение задержанного транспортного средства подлежат учету следующие экономически обоснованные статьи затрат на:

1) амортизацию основных средств, обеспечивающих хранение и технический контроль территории, либо лизинговые платежи при условии приобретения данных основных средств за счет лизинга и их учете на балансе у лизинговой компании, а в случае их учета на балансе лизингополучателя, - лизинговые платежи за вычетом суммы амортизации по этому имуществу.

В случае приобретения основных средств за счет лизинга, кредита, займа, величина процентов по финансированию не должна превышать проценты по долговым обязательствам, включаемые в состав затрат в целях налогообложения исходя из положений пункта 1.2 части 1 статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст.2026, 2013, N 52 (часть I), ст.6985);

2) оплату труда персонала, осуществляющего прием и выдачу транспортного средства, а также охрану территории;

3) отчисления на социальные нужды в части персонала, осуществляющего прием и выдачу транспортного средства, в том числе обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

4) спецодежду, инструмент, инвентарь, используемые персоналом при обеспечении хранения задержанных транспортных средств.

Затраты на спецодежду определяются с учетом нормативов, определенных приказом Минздравсоцразвития России от 22.06.2009 N 357н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением" (зарегистрирован Минюстом России 01.09.2009, регистрационный N 14683), с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 20.02.2014 N 103н (зарегистрирован Минюстом России 15.05.2014, регистрационный N 32284);

5) обеспечение территорией для хранения задержанных транспортных средств;

6) обеспечение технического контроля территории (освещение и видеонаблюдение), в том числе обеспечение помещениями (расходы на аренду определяются исходя из амортизации и налога на имущество, коммунальные услуги), а также затраты на обустройство и содержание территории и ремонт основных средств, используемых при хранении задержанных транспортных средств;

7) налоги и сборы согласно законодательству о налогах и сборах Российской Федерации, а также плата за негативное воздействие на окружающую среду в размере нормативных выбросов;

8) содержание аппарата управления, в доле, относящейся на хранение задержанного транспортного средства в соответствии с учетной политикой, в том числе расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, обеспечение помещениями (расходы на аренду определенные исходя из амортизации и налога на имущество, коммунальные услуги, услуги связи), ремонт и обслуживание организационной техники, программное обеспечение и его поддержка, указанные затраты не должны превышать 15% затрат исполнителей услуг, учтенных органом регулирования в тарифах;

9) проценты за пользование заемными средствами, включаемые в затраты в размере, не превышающем проценты по долговым обязательствам, включаемые в состав затрат в целях налогообложения исходя из положений пункта 1.2 части 1 статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст.2026, 2013, N 52 (часть I), ст.6985);

10) обеспечение возможности владельцев задержанных транспортных средств вносить оплату за хранение задержанных транспортных средств;

11) безнадежные долги в размере, не превышающем двух процентов от затрат исполнителей услуг, учтенных органом регулирования при определении базового уровня тарифов;