1. В комментируемой статье регламентированы общие полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения. Реализация этих полномочий осуществляется с учетом положений ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (см. ст.26.1 и др.). При этом в силу ч.2 комментируемой статьи и в порядке, установленном указанным законом, некоторые полномочия (из числа обозначенных в ч.1 комментируемой статьи) органов государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья могут быть переданы ими для осуществления органам местного самоуправления (см. ст.26.3 и др. указанного закона).
Фактически каждое из обозначенных в ч.1 комментируемой статьи полномочий находит свою конкретизацию в соответствующих нормативных правовых актах, принимаемых уполномоченными органами субъектов РФ, при этом речь идет как о законах, так и подзаконных актах.
В первую очередь следует отметить наличие в большинстве субъектов РФ собственных законов, регулирующих отношения в сфере здравоохранения, например:
- Закон г.Москвы от 17 марта 2010 года N 7 "Об охране здоровья в городе Москве" и др.
Такими законодательными актами в общих чертах конкретизируются основные положения комментируемого Закона в части полномочий, отнесенных к компетенции органов государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья. Так, в частности, ст.1 Закона Воронежской области от 25 июня 2012 года N 93-ОЗ "О здравоохранении в Воронежской области" закрепляет, что указанный закон действует на территории Воронежской области, регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан, и определяет:
1) правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья;
2) права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав;
3) полномочия и ответственность органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья;
4) права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья;
5) права и обязанности медицинских работников и фармацевтических работников.
В ст.9 названного закона зафиксированы полномочия правительства Воронежской области в сфере охраны здоровья, а в ст.10 детализированы полномочия исполнительного органа государственной власти Воронежской области в сфере охраны здоровья, которые в целом соответствуют положениям ч.1 комментируемой статьи. При этом предусмотрена возможность осуществления иных полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Среди подзаконных актов, принятых в целях реализации норм ч.1 комментируемой статьи, отметим (по списку полномочий согласно п.1-18):
- постановление Правительства Москвы от 24 марта 2015 года N 133-ПП "О мерах, направленных на организацию оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы" (вместе с "Порядком формирования Перечня медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования", "Правилами финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы");