Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
(с изменениями на 29 мая 2017 года)
1. Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее соответственно - Порядок, федеральный перечень учебников), определяет:
структуру федерального перечня учебников;
основания и порядок включения учебников в федеральный перечень учебников;
критерии и порядок проведения экспертизы учебников;
форму экспертного заключения;
основания и порядок исключения учебников из федерального перечня учебников.
2. Федеральный перечень учебников состоит из 3 частей:
1 часть - учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы;
2 часть - учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений;
3 часть - учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке.
Каждая часть состоит из 3 разделов:
начальное общее образование;
основное общее образование;
среднее общее образование.
Разделы состоят из подразделов по наименованию предметных областей.
В федеральный перечень учебников включаются следующие сведения об учебнике:
порядковый номер учебника;
наименование учебника;
класс;
автор/авторский коллектив;
наименование издателя(-ей) учебника;
адрес страницы об учебнике на официальном сайте издателя (издательства);
язык издания (указывается для учебников, изданных на государственных языках республик или на языках народов Российской Федерации);
информация об использовании специального учебника при реализации адаптированных образовательных программ (далее - специальный учебник).
3. В федеральный перечень учебников включаются учебники, в том числе специальные учебники (далее вместе - учебники), рекомендованные Научно-методическим советом по учебникам, создаваемым Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Совет), на основании положительных экспертных заключений по результатам научной (научной историко-культурной - для учебников истории России), педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз и отвечающие следующим требованиям:
а) принадлежащие к завершенной предметной линии учебников, представляющей собой совокупность учебников, обеспечивающей преемственность изучения учебного предмета или предметной области на соответствующем уровне общего образования, построенной на единой методической и дидактической основе, отвечающей единым психолого-педагогическим подходам, использующей общую структуру изложения материала и имеющей единое художественно-эстетическое оформление (за исключением специальных учебников);