Недействующий

Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (с изменениями на 29 мая 2017 года) (утратил силу с 16.02.2020 на основании приказа Минпросвещения России от 18.12.2019 N 695)

Приложение N 3
к Порядку формирования
федерального перечня
учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации
имеющих государственную
аккредитацию образовательных
программ начального общего,
основного общего, среднего
общего образования

     

Форма

Экспертное заключение
по результатам проведения общественной экспертизы учебного издания

(название, класс, авторский коллектив, издающая организация)


1. Сведения об экспертной организации:

1.1. Наименование:

1.2. Место нахождения:

2. Сведения об экспертах:

N
п/п

Ф.И.О.

Квалификация

Дополнительная информация

1

2

3

3. На общественную экспертизу представлены:

3.1. Учебное издание

Наименование и авторский коллектив:

3.2. Методическое пособие

Наименование и авторский коллектив:

3.3. Учебники, образующие завершенную предметную линию учебников

Наименование всех учебников, образующих завершенную предметную линию учебников:

3.4. Инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебного издания

Наименование и авторский коллектив:

N
п/п

Критерии экспертной оценки

Экспертная оценка

Примечание

"да"

"нет"

4. Общая краткая характеристика представленного материала

4.1.

Состав и полнота представленных материалов:

представлена печатная форма учебного издания

представлена электронная форма учебного издания

представлено методическое пособие для учителя

представлена инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебного издания

N
п/п

Предмет экспертной оценки

Экспертная оценка

5. Общественная экспертиза печатной и электронной формы учебного издания

5.1.

Использование учебного издания в образовательной деятельности

5.2.

Отсутствие заданий, выполнение которых обязательно непосредственно в учебном издании, за исключением электронной формы учебного издания

5.3.

Качество печатной формы учебного издания

художественное оформление

формат

цветовое решение

эстетическое восприятие учебного издания

удобство использования

практичность

эстетичность и информативность обложки

качество бумаги

разнообразие и качество иллюстраций (рисунков, фотографий, чертежей, схем)

соответствие иллюстраций содержанию учебного издания, информационных положений и других элементов, стимулирующих чтение

наличие материала или указаний в учебном издании, помогающих работать с книгой

5.4.

Содержание учебного издания носит воспитывающий характер

5.5.

Содержание учебного издания способствует развитию личности

5.6.

Содержание учебного издания способствует созданию условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства

6. Общественная экспертиза электронной формы учебного издания

6.1.

Электронная форма учебного издания представлена в общедоступных форматах, не имеющих лицензионных ограничений для участника образовательных отношений

6.2.

Электронная форма учебного издания корректно отображается и функционирует с помощью программ для трех или более операционных систем, не менее двух из которых для мобильных устройств

6.3.

Электронная форма учебного издания корректно отображается и функционирует на не менее чем двух видах электронных устройств (стационарный или персональный компьютер, в том числе с подключением к интерактивной доске, планшетный компьютер и иное)

6.4.

Электронная форма учебного издания функционирует на устройствах пользователей без подключения к сети "Интернет" (за исключением внешних ссылок) и "Интранет"

6.5.

Электронная форма учебного издания реализует возможность создания пользователям заметок, закладок и перехода к ним

6.6.

Электронная форма учебного издания поддерживает возможность определения номера страниц печатной формы учебника, на которой расположено содержание текущей страницы учебника в электронной форме

7. Общий вывод

7.1.

Учебное издание рекомендовано к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и (или) адаптированных образовательных программ


Эксперт

/

/

(подпись)

"

"

20

г.

Эксперт

/

/

(подпись)

"

"

20

г.

Эксперт

/

/

(подпись)

"

"

20

г.

При проведении экспертизы учебного издания исключен конфликт интересов между экспертом и заказчиком экспертизы учебного издания.

Руководитель экспертной организации

/

/

(подпись)

"

"

20

г.

Место печати экспертной организации