Недействующий

Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (с изменениями на 29 мая 2017 года) (утратил силу с 16.02.2020 на основании приказа Минпросвещения России от 18.12.2019 N 695)

Приложение N 5
к Порядку формирования
федерального перечня
учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации
имеющих государственную
аккредитацию образовательных
программ начального общего,
основного общего, среднего
общего образования

     

Форма

Экспертное заключение
по результатам проведения научной историко-культурной экспертизы учебного издания

(название, класс, авторский коллектив, издающая организация)


1. Сведения об экспертной организации:

1.1. Наименование:

1.2. Место нахождения:

2. Сведения об экспертах:

N
п/п

Ф.И.О.

Квалификация

Дополнительная информация

1

2

3

3. На научную историко-культурную экспертизу представлены:

3.1. Учебное издание

Наименование и авторский коллектив:

3.2. Методическое пособие

Наименование и авторский коллектив:

3.3. Учебники, образующие завершенную предметную линию учебников

Наименование всех учебников, образующих завершенную предметную линию учебников:

3.4. Инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебного издания

Наименование и авторский коллектив:

N
п/п

Критерии экспертной оценки

Экспертная оценка

Примечание

"да"

"нет"

4. Общая краткая характеристика представленного материала

4.1.

Состав и полнота представленных материалов:

представлена печатная форма учебного издания

представлена электронная форма учебного издания

представлено методическое пособие для учителя

представлена инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебного издания

представлены учебники, образующие завершенную предметную линию учебников

4.2.

Представленное учебное издание является

учебником

учебным пособием

4.3.

Наименование учебного издания соответствует наименованию учебного предмета или предметной области соответствующего ФГОС

4.4.

Содержание учебного издания представлено на базовом уровне

4.5.

Содержание учебного издания представлено на углубленном уровне

5. Научная экспертиза. Соответствие содержания учебного издания современным научным представлениям

5.1.

В содержании представлены ключевые теории, идеи, понятия, факты, относящиеся к данной области знаний федерального государственного образовательного стандарта общего образования

5.2.

В содержании отражены методы научного познания, предназначенные для обязательного изучения в образовательной организации на данном уровне общего образования

5.3.

В содержании отсутствуют недостоверные факты

5.4.

Учебное издание содержит сведения о передовых достижениях современной науки и техники, технологий в соответствующей предметной области

5.5.

Содержание учебного издания способствует формированию интереса к углубленному изучению предмета

5.6.

Иллюстративный материал учебного издания соответствует тексту и дополняет его

5.7.

В учебном издании отсутствуют ошибки, опечатки.

6. Историко-культурная экспертиза. Соответствие содержания учебного издания историко-культурному стандарту Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории

6.1.

Изложение материала в учебном издании отражает понимание истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, ее особенностей, места и роли в мировой истории и современном мире; историю населяющих ее народов и культур, историю регионов

6.2.

Содержание учебного издания способствует формированию у обучающихся гражданской общероссийской идентичности; ценностных ориентиров верховенства права, социальной солидарности и согласия, безопасности, свободы и ответственности

6.3.

Учебное издание соответствует Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и обеспечивает выполнение требований историко-культурного стандарта

7. Общий вывод

7.1.

Учебное издание рекомендовано к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и (или) адаптированных образовательных программ


Эксперт

/

/

(подпись)

"

"

20

г.

Эксперт

/

/

(подпись)

"

"

20

г.

Эксперт

/

/

(подпись)

"

"

20

г.

При проведении экспертизы учебного издания исключен конфликт интересов между экспертом и заказчиком экспертизы учебного издания.

Руководитель экспертной организации

/

/

(подпись)

"

"

20

г.

Место печати экспертной организации







Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена

АО "Кодекс"