ПРИКАЗ
от 22 апреля 2016 года N 53н
(с изменениями на 12 июля 2017 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 июля 2024 года на основании
приказа Минфина России от 29 мая 2024 года № 72н
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минфина России от 12 июля 2017 года N 111н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.08.2017, N 0001201708020025).
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст.4338) и в целях обеспечения эффективности таможенного контроля на территории свободного порта Владивосток
приказываю:
1. Утвердить требования к обустройству и оборудованию территории свободного порта Владивосток, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны (приложение).
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации И.В.Трунина.
Министр
А.Г.Силуанов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
24 мая 2016 года,
регистрационный N 42248
Требования к обустройству и оборудованию территории свободного порта Владивосток, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны
(с изменениями на 12 июля 2017 года)
1. Требования к обустройству и оборудованию территории свободного порта Владивосток, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны (далее - Требования), определяют требования к обустройству и оборудованию территории свободного порта Владивосток, созданного в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст.4338) (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ), на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны (далее - СТЗ), в том числе к участкам свободного порта Владивосток (далее - СПВ), на которых может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны, предусмотренная для портовой или логистической особой экономической зоны в соответствии с частями 2-4 статьи 23 Федерального закона N 212-ФЗ (далее - портовый или логистический участок), а также к участку(ам) территории СПВ, который(ые) находится(ятся) во владении, в том числе в аренде, у резидента СПВ и на котором(ых) может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны в соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона N 212-ФЗ (далее - участок резидента СПВ), в целях обеспечения эффективности таможенного контроля, в части:
обозначения границы портового и логистического участков СПВ, а также участка резидента СПВ;
состава зданий, помещений, сооружений, включая ограждение территории портовых и логистических участков СПВ и участка резидента СПВ, необходимых для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля на территории портовых и логистических участков СПВ, а также участка резидента СПВ (далее - объекты таможенной инфраструктуры);
оснащения и оборудования объектов таможенной инфраструктуры материально-техническими средствами, включая комплекс информационно-технических средств (далее - КИТС);
обустройства и оборудования территории портовых и логистических участков СПВ, а также участка резидента СПВ.
2. Этапы и сроки создания таможенной инфраструктуры на портовых и логистических участках СПВ должны быть включены в решение наблюдательного совета свободного порта Владивосток, предусмотренное соответственно частями 3 и 4 статьи 23 Федерального закона N 212-ФЗ.
3. Состав объектов таможенной инфраструктуры на территориях портовых и логистических участков СПВ и места их расположения на территории таких участков определяются ФТС России с учетом:
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 сентября 2017 года приказом Минфина России от 12 июля 2017 года N 111н. - См. предыдущую редакцию)
наличия системы учета товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ;
физико-географических условий местности;
наличия транспортных магистралей (подъездных путей);
количества резидентов СПВ;
предполагаемого товаропотока и возможного его увеличения на перспективу;
поэтапности обустройства и материально-технического оснащения территории СПВ;
других факторов, которые могут непосредственно влиять на организацию проведения таможенного контроля.
3.1. Состав объектов таможенной инфраструктуры на территории участка резидента СПВ и места их расположения на территории такого участка определяются таможенным органом, в регионе деятельности которого расположен участок резидента СПВ, с учетом:
наличия системы учета товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ;
физико-географических условий местности;
наличия транспортных магистралей (подъездных путей);
предполагаемого товаропотока и возможного его увеличения на перспективу;
предмета и видов деятельности, осуществляемых резидентом СПВ, определенных соглашением об осуществлении деятельности;
других факторов, которые могут непосредственно влиять на организацию проведения таможенного контроля.
Состав объектов таможенной инфраструктуры и места их расположения на территории участка резидента СПВ в целях соблюдения требований части 7 статьи 23 Федерального закона N 212-ФЗ должны быть определены таможенным органом предварительно до начала оборудования и обустройства участка резидента СПВ и отражены резидентом СПВ в проекте планировки территории участка резидента СПВ для целей таможенного контроля, согласованном таможенным органом.
(Пункт дополнительно включен со 2 сентября 2017 года приказом Минфина России от 12 июля 2017 года N 111н)
4. Объекты таможенной инфраструктуры СПВ должны быть оборудованы КИТС для организации таможенного контроля с учетом Требований.
Состав, тип, место(а) размещения (установки) КИТС для конкретного объекта таможенной инфраструктуры портовых и логистических участков СПВ определяются ФТС России с учетом предложений таможенного органа, в регионе деятельности которого функционирует СПВ, и отражаются в решениях наблюдательного совета свободного порта Владивосток, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 23 Федерального закона N 212-ФЗ.
Состав, тип, место(а) размещения (установки) КИТС для конкретного объекта таможенной инфраструктуры на территории участка резидента СПВ и места его расположения на территории участка резидента СПВ определяются таможенным органом, в регионе деятельности которого расположен участок резидента СПВ с учетом предмета и видов деятельности, осуществляемых резидентом СПВ, определенных соглашением об осуществлении деятельности, и абзаца восьмого пункта 3.1 Требований.
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 сентября 2017 года приказом Минфина России от 12 июля 2017 года N 111н. - См. предыдущую редакцию)
5. Объекты таможенной инфраструктуры на территории СПВ могут создаваться временно для организации проведения таможенного контроля с учетом пунктов 3 и 4 Требований:
на территории СПВ, если объекты таможенной инфраструктуры, предусмотренные планом обустройства и материально-технического оснащения территории СПВ, не созданы;
на территории СПВ в целях обеспечения проведения строительных и иных работ и ввоза (вывоза) строительных материалов, техники, негабаритных грузов на (с) территорию(ии) СПВ.
6. Территория портовых и логистических участков СПВ должна иметь ограждение, позволяющее визуально определить ее границы, которое:
1) должно быть непрерывным по всему периметру, за исключением:
мест для входа (выхода) физических лиц, для ввоза (вывоза) товаров и транспортных средств на (с) территорию(ии) СПВ;
мест, граничащих с участком(ами) акватории морского (речного) порта;
2) должно исключать возможность перемещения товаров и транспортных средств на (с) территорию(ии) портовых и логистических участков СПВ вне мест, установленных для ввоза (вывоза) товаров и транспортных средств на (с) территорию(ии) портовых и логистических участков СПВ.
7. В местах пересечения границы портовых и логистических участков СПВ с подъездными путями, а также в местах пересечения границы территории портовых и логистических участков СПВ лицами, товарами и транспортными средствами должны быть установлены обозначения, указывающие на то, что огороженная территория СПВ является постоянной зоной таможенного контроля, которые должны отвечать требованиям, определенным в соответствии с частью 17 статьи 163 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-Ф3 "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст.6252; 2011, N 27, ст.3873; N 29, ст.4291; N 50, ст.7351; 2012, N 53, ст.7608; 2013, N 14, ст.1656; N 26, ст.3207; N 27, ст.3477; N 30, ст.4084; N 49, ст.6340, 6348; N 51, ст.6681, 6682; 2014, N 11, ст.1098; N 19, ст.2318, 2319, 2320; N 23, ст.2928; N 48, ст.6646; 2015, N 1, ст.34; N 10, ст.1393; N 14, ст.2010, 2013, 2022; N 17, ст.2477; N 29, ст.4339).
8. Подъездные пути должны обеспечивать возможность движения транспорта (в зависимости от вида транспорта).
9. Территория портовых и логистических участков СПВ в пределах ее границ должна быть обустроена и оборудована объектами таможенной инфраструктуры с учетом следующего:
1) во всех местах въезда (выезда) и (или) входа (выхода) на (с) территорию(ии) портовых и логистических участков СПВ должны располагаться контрольно-пропускные пункты (далее - КПП), оборудованные и технически оснащенные для проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств, въезжающих (выезжающих) на (с) территорию(ии) портовых и логистических участков СПВ, товаров, вносимых (выносимых) на (с) территорию(ии) портовых и логистических участков СПВ, с учетом положений пунктов 9.1-9.5 Требований;
2) на территории портовых и логистических участков СПВ должны быть выделены помещения (площадки), освещенные в темное время суток и предназначенные для:
хранения задержанных таможенным органом товаров;
стоянки транспортных средств, находящихся под таможенным контролем;
стоянки транспортных средств, у которых при проведении радиационного контроля выявлен повышенный радиационный фон;
3) на территории портовых и логистических участков СПВ должны быть обустроенные здания или офисные помещения, предназначенные для размещения подразделений таможенного органа с учетом его численности, с оборудованными рабочими местами должностных лиц таможенных органов, оснащенные средствами телекоммуникаций;
4) КПП, здания, площадки и иные сооружения, на территории которых будут производиться операции, связанные с разгрузкой, погрузкой или временным хранением товаров, должны быть оборудованы системой видеонаблюдения с выводом изображений от подключаемых камер на автоматизированное рабочее место должностного лица таможенного поста;
5) на территории портовых и логистических участков СПВ должны быть помещения и сооружения (площадки), предназначенные для проведения таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств в форме таможенного осмотра (досмотра), оснащенные техническими средствами таможенного контроля (далее - ТСТК). Площадки при необходимости оборудуются боксами досмотра грузовых автотранспортных средств и средствами малой механизации;
6) объекты таможенной инфраструктуры портовых и логистических участков СПВ, предусмотренные подпунктами 1-5 настоящего пункта, могут располагаться на специально выделенном на территории портовых и логистических участков СПВ участке, который должен быть огорожен с учетом требований, установленных пунктами 6-8 Требований (далее - таможенный терминал СПВ).
9.1. Если ввоз (вывоз) товаров на (с) территорию(ии) портовых и логистических участков СПВ (за исключением участка резидента СПВ) осуществляется различными видами транспорта, то для каждого вида транспорта должно функционировать не менее одного КПП.
В состав КПП входят:
1) помещения, предназначенные для размещения должностных лиц таможенного органа, осуществляющих таможенный контроль, в связи с пропуском товаров и транспортных средств на (с) территорию(ии) портовых и логистических участков СПВ;
2) площадки, в том числе оборудованные навесами, размеры которых определяются исходя из вида транспорта, используемого для ввоза (вывоза) товаров, наличие которых не требуется для КПП, функционирующих для:
входа (выхода) физических лиц, а также для въезда (выезда) транспортных средств, находящихся в их личном пользовании;
въезда (выезда) воздушных судов;
ввоза (вывоза) строительных материалов и строительной техники, являющихся товарами Евразийского экономического союза, используемых для проведения работ по созданию объектов инфраструктуры портовых и логистических участков СПВ и не предназначенных к помещению под какую-либо таможенную процедуру, в том числе ввозимых (вывозимых) для таких целей резидентами СПВ;
3) автоматические (механические) ворота с учетом следующего:
если КПП функционирует для въезда (выезда) автомобильного транспорта, то КПП дополнительно оборудуется автоматическим(и) шлагбаумом(мами) и светофором(ами), а также системой распознавания государственных номерных знаков автотранспортных средств;
если КПП функционирует для въезда (выезда) железнодорожного транспорта, то КПП дополнительно оборудуется светофором(ами);
если КПП функционирует для въезда (выезда) воздушных судов, то КПП дополнительно оборудуется светофором(ами);
если КПП функционирует для ввоза (вывоза) строительных материалов и строительной техники, являющихся товарами Евразийского экономического союза, используемых для проведения работ по созданию объектов инфраструктуры портовых и логистических участков СПВ и не предназначенных к помещению под какую-либо таможенную процедуру, в том числе ввозимых (вывозимых) для таких целей резидентами СПВ (далее - технический КПП), то технический КПП оборудуется дополнительно автоматическим(и) шлагбаумом(мами);