Не вступил в силу

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 мая 2024 года № 72н

Об утверждении требований к обустройству и оборудованию территории свободного порта Владивосток, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны



В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" и абзацем первым пункта 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые требования к обустройству и оборудованию территории свободного порта Владивосток, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 апреля 2016 г. № 53н "Об утверждении требований к обустройству и оборудованию территории свободного порта Владивосток, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны";

________________

Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 мая 2016 г., регистрационный № 42248.

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 июля 2017 г. № 111н "О внесении изменений в требования к обустройству и оборудованию территории свободного порта Владивосток, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, утвержденные приказом Минфина России от 22 апреля 2016 г. № 53н".

________________

Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа 2017 г., регистрационный № 47619.

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Министр

А.Г.Силуанов

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

31 мая 2024 года,

регистрационный № 78409



УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от 29 мая 2024 года № 72н

Требования к обустройству и оборудованию территории свободного порта Владивосток, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны



1. В соответствии с настоящими Требованиями обустраиваются и оборудуются участки территории свободного порта Владивосток (далее - СПВ), на которых может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны (далее - СТЗ), предусмотренная для отдельных участков или отдельных участков морских портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных морских судов, включая акваторию морских портов, и (или) отдельных участков территории аэропорта, открытого для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, находящихся на территории свободного порта Владивосток, или земельных участков, прилегающем к автомобильному или железнодорожному пункту пропуска свободного порта Владивосток, и участки территории СПВ или смежные участки территории СПВ, которые находятся во владении, в том числе в аренде, у резидента СПВ, и на которых применяется таможенная процедура СТЗ (далее соответственно - портовый или логистический участок, участок резидента СПВ), зданиями, сооружениями, помещениями, открытыми площадками, включая ограждения портового или логистического участка СПВ и участка резидента СПВ, необходимыми для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля на указанных участках (далее - объекты таможенной инфраструктуры).

________________

Части 6 и 6_1 статьи 23 Федерального закона № 212-ФЗ.

Положения настоящих Требований не применяются при обустройстве и оборудовании участка резидента СПВ в случаях, установленных частью 2_2 статьи 25 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ).

2. Объекты таможенной инфраструктуры на территории портового или логистического участка и участка резидента СПВ оборудуются комплексом информационно-технических средств (далее - КИТС), при этом состав, тип, место размещения (установки) КИТС для конкретного объекта таможенной инфраструктуры, расположенных на территории:

а) портового или логистического участка определяются таможенным органом, к компетенции которого отнесены вопросы обеспечения проведения таможенного контроля;

б) участка резидента СПВ определяются таможенным органом, уполномоченным на проведение таможенного контроля за соблюдением условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой СТЗ и в регионе деятельности которого расположен участок резидента СПВ (далее - уполномоченный таможенный орган), с учетом видов экономической деятельности резидента СПВ, определенных соглашением об осуществлении деятельности.

________________

Часть 1 статьи 12 Федерального закона № 212-ФЗ.

3. КИТС должен соответствовать требованиям к оснащению зданий, сооружений, помещений, открытых площадок, расположенных на участках территории СПВ, на которых применяется таможенная процедура СТЗ, техническими средствами таможенного контроля, инженерными, информационными, телекоммуникационными системами и средствами их обеспечения для целей совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, разработанным в соответствии с частью 2_1 статьи 25 Федерального закона № 212-ФЗ (далее - Типовые требования).

4. Территория портового или логистического участка должна иметь ограждение, позволяющее визуально определить ее границы, которое:

1) должно быть непрерывным по всему периметру территории портового или логистического участка, за исключением мест для входа (выхода) физических лиц, для ввоза (вывоза) товаров и въезда (выезда) транспортных средств на (с) территорию (территории) портового или логистического участка, а также мест, граничащих с участком (участками) акватории морского (речного) порта;

2) исключает возможность перемещения товаров и транспортных средств на (с) территорию (территории) портовых или логистических участков вне мест, установленных для ввоза (вывоза) товаров и въезда (выезда) транспортных средств на (с) территорию (территории) портовых или логистических участков.

5. В местах пересечения границы портового или логистического участка с подъездными путями, а также в местах пересечения границы портового или логистического участка физическими лицами, товарами, транспортными средствами, перевозящими такие товары, должны быть установлены обозначения, указывающие на то, что огороженная территория портового или логистического участка является постоянной зоной таможенного контроля, и отвечающие положениям, указанным в части 16 статьи 217 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 289-ФЗ).

6. Территория портового или логистического участка в пределах его границ, освещаемая в темное время суток, должна быть обустроена и оборудована объектами таможенной инфраструктуры с учетом следующего:

1) в местах въезда (выезда) транспортных средств и (или) входа (выхода) физических лиц на (с) территорию (территории) портового или логистического участка должны располагаться отдельные контрольно-пропускные пункты (далее - КПП) для въезда каждого вида транспорта, которым предполагается ввоз (вывоз) товаров на территорию портового или логистического участка, и прохода физических лиц, оборудованные и технически оснащенные для проведения таможенного контроля товаров, вносимых (выносимых) на (с) территорию (территории) портового или логистического участка, и транспортных средств, въезжающих (выезжающих) на (с) территорию (территории) портового или логистического участка, и имеющие:

а) автоматические (механические) ворота с запорными устройствами;

б) автоматические шлагбаумы и светофоры на каждой полосе движения (если КПП функционирует для въезда (выезда) автомобильного или железнодорожного транспорта) либо только светофоры (если КПП функционирует для въезда (выезда) воздушных судов), либо только автоматические шлагбаумы (если КПП функционирует для ввоза (вывоза) строительных материалов и строительной техники, являющихся товарами Евразийского экономического союза, используемых для проведения работ по созданию объектов инфраструктуры портовых и логистических участков и не предназначенных к помещению под какую-либо таможенную процедуру, в том числе ввозимых (вывозимых) для таких целей резидентами СПВ;

в) средства обеспечения контроля за перемещением товаров и транспортных средств через границу территории портового или логистического участка:

комплекс фото- и видеофиксации и распознавания номеров государственных регистрационных знаков транспортных средств на каждой полосе движения (если КПП функционирует для въезда (выезда) автомобильного транспорта);

видеокамеры с датчиками движения для фиксации факта выезда с территории КПП за пределы территории портового или логистического участка на каждой полосе движения автомобильного или железнодорожного транспорта;

г) весовое оборудование для статического взвешивания грузового транспорта (если КПП функционирует для автомобильного или железнодорожного транспорта);

е) объекты инфраструктуры морского (речного) порта (портовые гидротехнические сооружения), находящиеся на портовом или логистическом участке, взаимодействующие с водной средой и предназначенные для обслуживания судов и осуществления погрузочно-разгрузочных операций с товарами (причалы, пирсы, причальные стенки) (если КПП функционирует для захода (выхода) морского (речного) транспорта);

ж) вертолетные площадки и (или) иные сооружения, находящиеся на портовом или логистическом участке и предназначенные для обслуживания воздушного транспорта и осуществления погрузочно-разгрузочных операций с товарами (если КПП функционирует для воздушного транспорта);

з) оборудование для передачи в уполномоченный таможенный орган информации с весового оборудования, комплекса фото- и видеофиксации и распознавания номеров государственных регистрационных знаков транспортных средств, соответствующего Типовым требованиям;

2) на территории портового или логистического участка должны быть выделены помещения (площадки), предназначенные для хранения задержанных таможенным органом товаров, стоянки транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, стоянки транспортных средств, у которых при проведении радиационного контроля выявлен повышенный радиационный фон;

________________

Пункты 3 и 4 статьи 379 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2017 г. № 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза", вступил в силу 1 января 2018 г. (далее - ТК ЕАЭС).

3) на территории портового или логистического участка, в том числе на территории КПП, должны быть выделены помещения или сооружения (площадки), предназначенные для проведения таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств в форме таможенного осмотра (досмотра), оснащенные техническими средствами таможенного контроля и имеющие:

а) боксы досмотра грузовых автотранспортных средств (при необходимости);

б) исправную погрузочно-разгрузочной технику (автопогрузчики, электропогрузчики, грузовые тележки);

4) на территории портового или логистического участка, в том числе на территории КПП, должны быть обустроенные здания или офисные помещения, предназначенные для использования должностными лицами уполномоченного таможенного органа с оборудованными рабочими местами должностных лиц уполномоченного таможенного органа, оснащенные датчиками охранной сигнализации, дверными запорными устройствами с возможностью наложения на них таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, применяемых уполномоченным таможенным органом в соответствии со статьей 341 ТК ЕАЭС, с рабочими местами, оборудованными телефонной связью, оргтехникой и копировально-множительной техникой;

5) КПП, периметр портового или логистического участка, объекты таможенной инфраструктуры должны быть оборудованы системой видеонаблюдения, соответствующей Типовым требованиям;

6) на территории портового или логистического участка должна быть обеспечена бесперебойная работа КИТС путем использования системы бесперебойного гарантированного электроснабжения, соответствующей Типовым требованиям;

7) объекты таможенной инфраструктуры портового или логистического участка, предусмотренные подпунктами 1-6 настоящего пункта, могут располагаться на специально выделенной территории портового или логистического участка, которая должна быть огорожена с учетом требований, установленных пунктом 4 настоящих Требований.

7. Территории портового или логистического участка могут оборудоваться одним КПП, предусмотренным как для входа (выхода) физических лиц, для ввоза (вывоза) товаров и для въезда (выезда) транспортных средств, перевозящих такие товары, на (с) территорию (территории) портового или логистического участка, при условии выделения отдельных полос движения для входа (выхода) физических лиц и для ввоза (вывоза) товаров (въезда (выезда) транспортных средств).

8. Территория участка резидента СПВ должна иметь ограждение, за исключением случаев, указанных в пункте 9 настоящих Требований, позволяющее визуально определить ее границы, которое:

1) должно быть непрерывным по всему периметру, за исключением мест для входа (выхода) физических лиц, для ввоза (вывоза) товаров и транспортных средств на (с) территорию (территории) участка резидента СПВ, а также мест, являющихся естественным ограждением (например, участки резидента СПВ, примыкающие к скалам);

2) исключает возможность перемещения товаров и транспортных средств на (с) территорию (территории) участка резидента СПВ вне мест, установленных для ввоза (вывоза) товаров и транспортных средств на (с) территорию (территории) резидента СПВ.

9. Ограждение территории участка резидента СПВ или части территории участка резидента СПВ не требуется:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»