Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 11 апреля 2016 года N 733

Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ЕАЭС

(с изменениями на 6 марта 2020 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 19 июня 2020 года N 549
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФТС России от 7 мая 2018 года N 649;

приказом ФТС России от 17 сентября 2018 года N 1459;

приказом ФТС России от 20 декабря 2019 года N 1923;

приказом ФТС России от 6 марта 2020 года N 247.

____________________________________________________________________



В целях распределения участников внешнеэкономической деятельности по категориям уровней риска в зависимости от оценки вероятности нарушения ими права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в соответствии с подпунктом 8 пункта 5 Стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений), утвержденной приказом ФТС России от 18 августа 2015 года N 1677 (зарегистрирован Минюстом России 31.12.2015, регистрационный N 40462),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ЕАЭС (далее - Порядок).

2. Управлению контроля таможенных рисков ФТС России (Ф.А.Золотницкий):

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 7 мая 2018 года N 649. - См. предыдущую редакцию)

1) осуществлять координацию деятельности таможенных органов при работе в соответствии с Порядком;

2) обеспечить применение и актуализацию (при необходимости) профиля риска для идентификации уровня риска в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ЕАЭС (далее - Лица), которые в соответствии с Порядком отнесены к категории низкого уровня риска;

(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 7 мая 2018 года N 649. - См. предыдущую редакцию)

_______________

Сноска исключена - приказ ФТС России от 7 мая 2018 года N 649. - См. предыдущую редакцию.

3) обеспечить внесение сведений о Лицах, которые в соответствии с Порядком отнесены к категории низкого уровня риска, в базу данных автоматизированной информационной системы "Центральный реестр субъектов внешнеэкономической деятельности" (далее - ЦРСВЭД) не позднее трех рабочих дней со дня издания распоряжения ФТС России об отнесении Лица к категории низкого уровня риска.

3. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А.Тимофеев) не позднее пяти рабочих дней со дня издания распоряжения ФТС России об отнесении Лица к категории низкого уровня риска обеспечить рассылку в таможенные органы файлов, формируемых на основании сведений, содержащихся в базе данных ЦРСВЭД, в части сведений о Лицах, которые в соответствии с Порядком отнесены к категории низкого уровня риска, для их использования в информационно-программных средствах Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, реализующих применение профиля риска с кодом вида "77".

4. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить:

1) применение Порядка в регионе деятельности подчиненных таможенных органов;

2) применение положений пункта 3 Порядка в отношении Лиц, по которым до издания Порядка ранее определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков в соответствии с Порядком действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ТС, утвержденным приказом ФТС России от 2 апреля 2013 года N 626 (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 28 августа 2013 года N 1621 и от 4 марта 2014 года N 378).

5. Признать утратившими силу:

приказ ФТС России от 2 апреля 2013 года N 626 "Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ТС";

пункт 4 приказа ФТС России от 28 августа 2013 года N 1621 "О внесении изменений в приказы ФТС России от 26 сентября 2011 года N 1945, от 4 февраля 2013 года N 202, от 2 апреля 2013 года N 626 и от 26 июня 2013 года N 1179";

пункт 4 приказа ФТС России от 4 марта 2014 года N 378 "О внесении изменений в приказы ФТС России от 26 сентября 2011 года N 1945, от 29 декабря 2012 года N 2676, от 4 февраля 2013 года N 202 и от 2 апреля 2013 года N 626".

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

     

     

Приложение
к приказу ФТС России
от 11 апреля 2016 года N 733

     

Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ЕАЭС

(с изменениями на 6 марта 2020 года)

I. Общие положения

1. Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ЕАЭС (далее - Порядок), разработан в целях распределения участников внешнеэкономической деятельности по категориям уровней риска в зависимости от оценки вероятности нарушения ими права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в соответствии с подпунктом 8 пункта 5 Стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений), утвержденной приказом ФТС России от 18 августа 2015 года N 1677 (зарегистрирован Минюстом России 31.12.2015, регистрационный N 40462).

2. На основании Порядка осуществляются сбор и анализ информации для установления возможности отнесения лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 02 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), к категории низкого уровня риска.

II. Действия уполномоченных должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для установления возможности отнесения Лица к категории низкого уровня риска

3. В отношении товаров, перемещаемых лицом, осуществляющим ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ЕАЭС (далее - Лицо), которое в соответствии с Порядком отнесено к категории низкого уровня риска, в случае если при таможенном декларировании товаров Лицо одновременно является получателем, декларантом и лицом, ответственным за финансовое урегулирование, применяются меры по минимизации рисков:

1) в случаях, когда необходимость их применения определена в соответствии с указаниями выявленного профиля риска, обязательного к применению, и (или) целевого профиля риска либо целевого правоохранительного профиля риска;

_______________

Сноска исключена - приказ ФТС России от 7 мая 2018 года N 649. - См. предыдущую редакцию.

Сноска исключена - приказ ФТС России от 7 мая 2018 года N 649. - См. предыдущую редакцию.

2) содержащиеся в иных профилях рисков, на основании генератора случайных чисел, установленного для лиц, отнесенных к категории низкого уровня риска;

3) в случае необходимости применения мер по минимизации рисков, которые допускается применять без указания в профиле риска.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 7 мая 2018 года N 649. - См. предыдущую редакцию)

4. Лицо относится к категории низкого уровня риска по результатам анализа информации о деятельности Лица (далее - Анализ информации) в случае соблюдения следующих критериев:

1) уставный капитал - 10 млн.руб. и более;

2) неприменение упрощенной системы налогообложения;

3) отсутствие Лица в перечне организаций, перемещающих товары, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным;

4) Лицо не находится в стадии ликвидации, реорганизации (кроме реорганизации в форме преобразования) либо банкротства;

5) с даты помещения первой товарной партии под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления прошло более одного года;

6) Лицо является одновременно получателем и лицом, ответственным за финансовое урегулирование в течение 6 месяцев, предшествующих дате начала проведения Анализа информации;

7) объем ввоза товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ЕАЭС, в течение года до начала проведения Анализа информации составляет не менее 75% от общего объема ввоза товаров (по весу нетто) в адрес Лица;

8) объем ввоза товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ЕАЭС, в течение года до начала проведения Анализа информации в адрес Лица составляет не менее 1000 тонн;

9) страна происхождения ввозимых товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ЕАЭС, в течение 6 месяцев до начала проведения Анализа информации совпадает со страной отправления не менее чем для 90% указанных товаров от общего объема ввоза (по весу нетто);

_______________

За исключением случаев, когда страны отправления и происхождения являются странами Европейского союза.

10) отсутствие у Лица в течение года до даты регистрации обращения Лица в ФТС России с просьбой о проведении Анализа информации (далее - обращение Лица) фактов неисполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в сроки, указанные в уведомлениях о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени;

(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 17 сентября 2018 года N 1459. - См. предыдущую редакцию)

11) отсутствие у Лица до начала проведения Анализа информации задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

12) в течение 6 месяцев до начала проведения Анализа информации в соответствии с условиями внешнеторгового(ых) контракта(ов) торгующая страна не являлась включенной в Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), утвержденный приказом Минфина России от 13 ноября 2007 года N 108н (зарегистрирован Минюстом России 03.12.2007, регистрационный N 10598), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 2 февраля 2009 года N 10н (зарегистрирован Минюстом России 25.02.2009, регистрационный N 13432), от 21 августа 2012 года N 115н (зарегистрирован Минюстом России 25.10.2012, регистрационный N 25728), от 2 октября 2014 года N 111н (зарегистрирован Минюстом России 19.11.2014, регистрационный N 34776), а также Указанием Банка России от 7 августа 2003 года N 1317-У (зарегистрировано Минюстом России 10.09.2003, регистрационный N 5058) (далее - Перечень), с изменениями, внесенными указаниями Банка России от 27 декабря 2006 года N 1783-У (зарегистрировано Минюстом России 26.01.2007, регистрационный N 8846), от 8 февраля 2010 года N 2394-У (зарегистрировано Минюстом России 11.03.2010, регистрационный N 16599), от 15 июля 2011 года N 2667-У (зарегистрировано Минюстом России 08.08.2011, регистрационный N 21575), от 18 февраля 2014 года N 3192-У (зарегистрировано Минюстом России 24.04.2014, регистрационный N 32100) (далее - Указания);

_______________

За исключением Коста-Рики.

13) у Лица отсутствуют вступившие в законную силу и не исполненные в сроки, установленные частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.I), ст.1; 2003, N 50, ст.4847; 2007, N 31, ст.4007, N 41, ст.4845; 2009, N 45, ст.5267; 2010, N 1, ст.1; 2011, N 27, ст.3873, N 30 (ч.I), ст.4573, ст.4574; 2013, N 14, ст.1657, N 52 (ч.I), ст.6948; 2014, N 42, ст.5615, N 48, ст.6643, N 52 (ч.I), ст.7548; 2015, N 51 (ч.Ill), ст.7249; 2016, N 11, ст.1491) (далее - КоАП РФ), постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 16 КоАП РФ, в части уплаты административного штрафа;

14) у Лица отсутствуют вступившие в законную силу и не исполненные в сроки, установленные частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.12, 14.10 КоАП РФ, в части уплаты административного штрафа;

15) Лицо не считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ и статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20, 16.22 КоАП РФ, по которому сумма наложенного административного штрафа составила 250000 рублей и более либо сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500000 рублей и более по всем фактам административных правонарушений по указанным статьям;

16) Лицо не являлось отправителем, получателем или декларантом товаров, по которым факт уклонения от уплаты таможенных платежей, совершенного в крупном или особо крупном размерах либо группой лиц по предварительному сговору, подтвержден вступившим в силу обвинительным приговором суда, постановленным по частям 1 или 2 статьи 194 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст.2954; 1998, N 26, ст.3012; 2003, N 50, ст.4848; 2011, N 50, ст.7362; 2013, N 26, ст.3207; 2015, N 1 (ч.I), ст.83; 2016, N 1 (ч.I), ст.61) (далее - УК РФ);

17) у Лица в течение года до начала проведения Анализа информации отсутствуют зафиксированные неоднократные (2 и более) случаи неверной классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС, выявленные таможенными органами либо повлекшие за собой увеличение более чем на 300000 рублей суммы таможенных платежей хотя бы по одному из случаев;

18) у Лица в течение года до начала проведения Анализа информации отсутствуют зафиксированные неоднократные случаи неверной классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС, повлекшие применение к товарам запретов и ограничений, установленных в соответствии с правом Евразийского экономического союза или законодательством Российской Федерации;

19) у Лица в течение года до начала проведения Анализа информации отсутствуют неоднократные (более пяти раз за год) зафиксированные случаи неверной классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС, повлекшие или не повлекшие за собой увеличение суммы таможенных платежей;

20) наличие аудиторского заключения, в котором выражено немодифицированное мнение о достоверности бухгалтерской отчетности и с даты заключения которого прошло не более года;

21) наличие рекомендации о включении Лица от некоммерческого отраслевого объединения (ассоциации, партнерства, союза и иных некоммерческих объединений), участники которого ежегодно совокупно обеспечивают ввоз не менее 20% от общего объема (по весу нетто) ввозимых товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ЕАЭС;

22) отсутствие у Лица до начала проведения Анализа информации в соответствии с условиями внешнеторгового(ых) контракта(ов) фактов совершения сомнительных валютных операций, осуществляемых клиентами кредитных организаций, которые имеют необычный характер и признаки отсутствия явного экономического смысла и очевидных законных целей, которые могут проводиться для вывода капитала из страны, финансирования "серого" импорта и легализации доходов, полученных преступным путем.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»