ПРИКАЗ
от 2 апреля 2013 года N 626
(с изменениями на 4 марта 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 11 апреля 2016 года N 733
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФТС России от 28 августа 2013 года N 1621;
приказом ФТС России от 4 марта 2014 года N 378.
____________________________________________________________________
В целях обеспечения принципа выборочности таможенного контроля на основании части 2 статьи 162 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст.6252; 2011, N 27, ст.3873, N 29, ст.4291, N 50, ст.7351; 2012, N 53 (ч.I), ст.7608), а также сокращения сроков осуществления таможенных операций в отношении товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ТС,
приказываю:
1. Утвердить Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ТС (далее - Порядок).
2. Управлению рисков и оперативного контроля (Б.В.Шкуркин) осуществлять координацию деятельности таможенных органов при работе в соответствии с Порядком.
3. Главному управлению информационных технологий (А.Е.Шашаев) и Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А.Тимофеев) обеспечить в течение одного месяца со дня издания настоящего приказа модернизацию специальных программных средств в части обеспечения выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ТС, по которым определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков.
4. Управлению рисков и оперативного контроля (Б.В.Шкуркин) обеспечить разработку и применение профиля риска в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ТС и по которым определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков.
5. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить применение Порядка в регионе деятельности подчиненных таможенных органов.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
6. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А.Тимофеев) не позднее пяти рабочих дней со дня издания распоряжения ФТС России об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ТС, обеспечить рассылку в таможенные органы файлов нормативно-справочной информации, содержащих сведения о лицах, по которым определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков, для их использования в специальных программных средствах, реализующих применение профиля риска.
(Пункт дополнительно включен приказом ФТС России от 28 августа 2013 года N 1621)
Руководитель
действительный государственный советник
таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов
Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ТС
(с изменениями на 4 марта 2014 года)
1. Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ТС (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 94 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 года N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст.2796) (далее - Кодекс), на основании статьи 162 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст.6252; 2011, N 27, ст.3873, N 29, ст.4291, N 50, ст.7351; 2012, N 53 (ч.I), ст.7608) (далее - Федеральный закон) в целях сокращения сроков осуществления таможенных операций и реализации принципа выборочности таможенного контроля в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ТС (далее - Лица).
2. На основании Порядка осуществляется сбор и обработка информации для установления возможности определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении Лиц, перемещающих товары.
3. В отношении товаров, поступающих в адрес Лиц, по которым определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков, в случае, если при таможенном декларировании товаров Лицо одновременно является получателем и лицом, ответственным за финансовое урегулирование:
1) применяются в соответствии с профилями рисков (код вида профиля риска - "77") на основании генератора случайных чисел следующие меры по минимизации рисков, содержащиеся в иных утвержденных профилях рисков:
_______________
Классификатор видов профилей рисков приведен в приложении N 7 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России от 26 июня 2013 года N 1186.
- таможенный досмотр товаров (мера по минимизации риска с кодом "109");
_______________
Классификатор мер по минимизации рисков приведен в приложении N 13 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России от 26 июня 2013 года N 1186.
- принятие структурными подразделениями таможни решений при проверке таможенной декларации по отдельным направлениям (меры по минимизации рисков с кодами "604"-"612");
- отбор проб и образцов товаров (мера по минимизации риска с кодом "204");
- таможенная экспертиза (меры по минимизации рисков с кодами "601"-"603");
- запрос дополнительных документов и сведений в целях проверки информации, содержащейся в таможенных документах (мера по минимизации риска с кодом "615");
- направление запроса декларанту о представлении оригиналов документов и (или) копий документов, заверенных в установленном порядке, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, на бумажных носителях (при декларировании товаров в электронной форме) (мера по минимизации риска с кодом "639");
- проверка документов и сведений (мера по минимизации риска с кодом "101");
- проверка документов и сведений уполномоченным должностным лицом таможенного органа, в регионе деятельности которого находится товар (далее - внешний таможенный орган), проводимая путем сопоставления информации, заявленной в электронной декларации на товары, и информации, содержащейся в документах, представленных внешнему таможенному органу (в соответствии с утвержденным порядком совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования) (мера по минимизации риска с кодом "640");
- таможенное наблюдение (мера по минимизации риска с кодом "104");
- таможенный осмотр (меры по минимизации рисков с кодами "105" и "106");
- таможенный осмотр товаров, транспортных средств международной перевозки и контейнеров с использованием инспекционно-досмотровых комплексов (мера по минимизации риска с кодом "633");
- выпуск товаров осуществляется по согласованию с начальником таможенного поста (мера по минимизации риска с кодом "623");
- направление копий деклараций (либо оригиналов деклараций, либо деклараций в электронной форме в случае электронного декларирования товаров) и прилагаемых к ним документов в структурное подразделение таможни для проведения последующего контроля (меры по минимизации рисков с кодами "624", "630", "641"-"649");
2) применяются меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков, в том числе поименованные в подпункте 1 пункта 3 Порядка (вне зависимости от факта выявления профиля риска с кодом вида - "77"), в случаях, когда необходимость их применения определена в соответствии с указаниями выявленного профиля риска, обязательного к применению (код вида профиля риска - "55") и (или) срочного профиля риска (код вида профиля риска - "20");
3) применяются меры по минимизации рисков (вне зависимости от факта выявления какого-либо профиля риска), перечень которых приведен в приложении N 13 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России от 26 июня 2013 года N 1186, с отметкой "Без ПР".
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 28 августа 2013 года N 1621. - См. предыдущую редакцию)
4. Перечень товаров, в отношении которых не применяются положения Порядка, определяется ФТС России.
5. Степень выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом, определяется в случае выполнения следующих критериев:
1) уставный капитал -10 млн.руб. и более;
2) с даты помещения первой товарной партии под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления прошло более одного года;
3) неприменение упрощенной системы налогообложения;
4) Лицо является одновременно получателем и лицом, ответственным за финансовое урегулирование в течение 6 месяцев, предшествующих дате начала проведения анализа информации о деятельности Лица;
5) страна происхождения ввозимых товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ТС, в течение 6 месяцев, предшествующих дате проведения анализа информации о деятельности Лица, совпадает со страной отправления не менее чем для 90% указанных товаров от общего объема ввоза (по весу нетто)*;
_____________
* За исключением случаев, когда страны отправления и происхождения являются странами Европейского союза (ЕС).
6) объем ввоза товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ТС, в течение года до начала проведения анализа информации о деятельности Лица, составляет не менее 85% от общего объема ввоза товаров (по весу нетто) в адрес Лица;
7) количество выпущенных деклараций на товары в течение года до начала проведения анализа информации о деятельности Лица - не менее 50 штук;
8) объем ввоза товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ТС, в течение года до начала проведения анализа информации о деятельности Лица, в адрес Лица составляет не менее 1000 тонн;
9) в течение 6 месяцев до начала проведения анализа информации о деятельности Лица, в соответствии с условиями внешнеторгового(ых) контракта(ов), торгующая страна не являлась включенной в перечень государств и территорий, представляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), утвержденный приказом Минфина России от 13 ноября 2007 года N 108н "Об утверждении перечня государств и территорий, представляющих льготный налоговый режим налогообложения и(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)" (зарегистрирован Минюстом России 03.12.2007, peг. N 10598), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 2 февраля 2009 года N 10н (зарегистрирован Минюстом России 25.02.2009, peг. N 13432), от 21 августа 2012 года N 115н (зарегистрирован Минюстом России 25.10.2012, peг. N 25728);
10) наличие рекомендации о включении Лица от некоммерческого отраслевого объединения (ассоциации, партнерства, союза и иных некоммерческих объединений), участники которого ежегодно совокупно обеспечивают ввоз не менее 30% от общего стоимостного объема ввозимых товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ТС;
11) отсутствие у Лица на момент проведения анализа информации о деятельности Лица неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней;
12) отсутствие у Лица на момент проведения анализа информации о деятельности Лица задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (налоговым законодательством);
13) у Лица отсутствуют вступившие в законную силу и не исполненные в установленные сроки постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.12, 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.I), ст.1; 2006, N 1, ст.4; 2007, N 16, ст.1825, N 26, ст.3089; 2011, N 50, ст.7351; 2012, N 53 (ч.I), ст.7641, N 53 (ч.I), ст.7643) (далее - КоАП России);
14) Лицо не считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП России подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 15.25, 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20 и 16.22 КоАП России, по которому сумма наложенного административного штрафа составила 250000 рублей и более по любому факту административного правонарушения, либо сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500000 рублей и более по всем фактам административных правонарушений по указанным статьям;
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 4 марта 2014 года N 378. - См. предыдущую редакцию)
15) у Лица в течение года до начала проведения анализа информации о деятельности Лица отсутствуют зафиксированные неоднократные случаи неверной классификации товара по ТН ВЭД ТС, повлекшие за собой увеличение более чем на 50000 рублей суммы таможенных платежей хотя бы по одному из случаев;
16) у Лица в течение года до начала проведения анализа информации о деятельности Лица отсутствуют зафиксированные неоднократные случаи неверной классификации товара по ТН ВЭД ТС, повлекшие применение к товарам запретов и ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
17) наличие аудиторского заключения, в котором выражено немодифицированное мнение о достоверности бухгалтерской отчетности и с даты заключения которого прошло не более года.
6. Решение о сборе и анализе информации о деятельности Лица для установления возможности определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом, принимает руководитель ФТС России на основании:
докладной записки, подготовленной Управлением рисков и оперативного контроля;
обращения Лица в ФТС России с просьбой о проведении анализа информации о деятельности Лица для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом.
При обращении Лица в ФТС России о проведении анализа информации о деятельности Лица для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом, может быть использован образец формы, приведенной в приложении к Порядку.
Общий срок сбора и анализа информации о деятельности Лица в ФТС России не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения Лица или наложения руководителем ФТС России положительной резолюции на докладной записке, подготовленной Управлением рисков и оперативного контроля.
7. Для проведения анализа информации о деятельности Лица в целях определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом, необходимо наличие следующих сведений: