Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 2016 года N 110

Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским предприятиям радиоэлектронной промышленности на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели реализации проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники

(с изменениями на 22 июня 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2017 года N 855 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.07.2017, N 0001201707240009);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2021 года N 958 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.06.2021, N 0001202106250004).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским предприятиям радиоэлектронной промышленности на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели реализации проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники.



Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 февраля 2016 года N 110
(В редакции, введенной в действие
с 3 июля 2021 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 июня 2021 года N 958
. -
См. предыдущую редакцию)

     

     Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским предприятиям радиоэлектронной промышленности на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели реализации проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники



1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидий российским предприятиям радиоэлектронной промышленности, являющимся юридическими лицами, образованными в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющими деятельность в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, информация о которых размещена в едином государственном реестре юридических лиц, а также в открытом доступе в государственной информационной системе промышленности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - организация, сеть "Интернет"), на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели реализации проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники (далее соответственно - кредитная организация, субсидии).

Субсидии предоставляются в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности" (далее - государственная программа) организациям в целях создания, расширения и модернизации технологической и производственной базы для производства радиоэлектронной аппаратуры, комплексов и систем в области телекоммуникационного оборудования, вычислительной техники, специального технологического оборудования и систем интеллектуального управления (далее - продукция).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"высокотехнологичные рабочие места" - замещенные рабочие места, производительность труда на которых равна или превышает среднеотраслевое значение;

"заинтересованный потребитель" - организации, или центры коллективного пользования, или дизайн-центры, или высшие учебные заведения, ресурсы которых (оборудование, технологии, сырье, материалы, энергия, информационные ресурсы) используются в производственном процессе, имеющем целью производство продукции, или оказание услуг, или проведение прикладных научных исследований в области радиоэлектронной промышленности;

"кластер" - совокупность субъектов деятельности в сфере радиоэлектронной промышленности, связанных отношениями в указанной сфере вследствие территориальной близости и функциональной зависимости и размещенных на территории одного субъекта Российской Федерации или на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, соответствующих требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 779 "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров";

"проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов в рамках приоритетных направлений (подпрограмм) государственной программы, ограниченный по времени и ресурсам, включающий:

выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по созданию научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры;

создание объектов инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники;

организацию серийного выпуска продукции, в том числе создание инфраструктуры;

последующую коммерциализацию произведенной продукции;

"создание инфраструктуры отрасли" - выполнение работ, направленных на создание, расширение, модернизацию комплекса взаимосвязанных объектов недвижимого имущества, а также приобретение, аренду и модернизацию оборудования, в целях организации серийного выпуска продукции в соответствии с подпрограммами государственной программы.

3. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

4. Результатом предоставления субсидии является объем реализации произведенной продукции, серийный выпуск которой освоен в рамках проекта, срок реализации которого не превышает 5 лет, в денежном выражении (накопленным итогом) не менее чем трехкратно превышающий размер средств федерального бюджета, направленных на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

5. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:

а) количество вновь создаваемых и модернизируемых в рамках реализации проекта высокотехнологичных рабочих мест;

б) количество заявок на выдачу патентов на изобретения;

в) количество полученных патентов на изобретения;

г) размер внебюджетных средств, привлекаемых организацией на создание научно-технического задела;

д) объем экспорта продукции, создаваемой в рамках проекта.

6. Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение), и соответствуют значениям, заявленным организацией в заявке на участие в конкурсе, проводимом для определения получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - отбор).

7. Организация - получатель субсидии определяется путем проведения отбора. Отбор проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации как главным распорядителем средств федерального бюджета не чаще 2 раз в год.

8. Субсидии предоставляются организациям в отношении кредитов, полученных на цели реализации проектов, общая стоимость которых не превышает:

а) в рамках подпрограммы "Развитие производства телекоммуникационного оборудования" государственной программы - 1,5 млрд. рублей;

б) в рамках подпрограммы "Развитие производства вычислительной техники" государственной программы - 2,5 млрд. рублей;

в) в рамках подпрограммы "Развитие производства специального технологического оборудования" государственной программы - 2 млрд. рублей;

г) в рамках подпрограммы "Развитие производства систем интеллектуального управления" государственной программы - 1 млрд. рублей.

9. Соответствие проекта приоритетному направлению (подпрограмме) государственной программы определяется исходя из принадлежности создаваемой в рамках проекта продукции продуктовым группам классификатора "Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности".

10. Решение о проведении отбора принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом ранее принятых обязательств по предоставлению субсидий.

11. Объявление о проведении отбора размещается в течение 10 рабочих дней после принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о проведении отбора в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (http://minpromtorg.gov.ru) с указанием следующей информации:

а) сроки проведения отбора (дата и время начала и дата и время окончания подачи участниками отбора заявок на участие в отборе), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;

б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

в) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил и приоритетные направления согласно пункту 9 настоящих Правил;

г) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

д) требования к участникам отбора, указанные в пунктах 12 и 13 настоящих Правил, и перечень документов в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

е) требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок на участие в отборе;

ж) порядок отзыва заявок на участие в отборе, порядок возврата заявок на участие в отборе, определяющий в том числе основания для возврата указанных заявок, а также порядок внесения изменений в заявки на участие в отборе;

з) правила рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе;

и) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

к) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;

л) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

м) дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

12. Организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на участие в отборе или заявление о предоставлении субсидии, должна соответствовать следующим требованиям:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;

д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

е) организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

13. Организация, принявшая решение о подаче заявки на участие в отборе, должна соответствовать следующим требованиям:

а) среднесписочная численность работников организации за предшествующий календарный год составляет:

не менее 30 человек - в случае, если организация претендует на получение субсидии на реализацию только одного проекта и на день подачи заявки на участие в отборе не реализует иных проектов в рамках государственной программы;

не менее 50 человек - в остальных случаях;

б) организация создана не менее чем за 3 года до даты подачи заявки на участие в отборе, не находилась в течение 3 последних лет в процессе ликвидации, в отношении организации не вводилась процедура банкротства;

в) организация не является некоммерческой организацией;     

г) с организацией за последние 3 года не было расторгнуто соглашение, в том числе в одностороннем порядке;

д) организация имеет необходимые для реализации проекта и принадлежащие ей на праве собственности или ином законном основании здания, строения и сооружения;

е) организация имеет технологическое и испытательное оборудование, принадлежащее ей на праве собственности или ином законном основании, либо ее дочернему обществу, либо организации, по отношению к которой она является дочерним обществом, находящимся на территории Российской Федерации.

14. В случае если лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на соответствующий финансовый год не превышают размер субсидий, предусмотренный в текущем году организациям по ранее заключенным соглашениям, Министерство не вправе принимать решение о проведении отбора.

15. В целях проведения отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) образует конкурсную комиссию и утверждает положение о ней;

б) образует экспертный совет по проведению научно-технической оценки проектов (далее - экспертный совет) и утверждает положение о нем, определяющее состав и структуру, цели, задачи, функции экспертного совета, а также полномочия членов экспертного совета, порядок отбора членов в состав экспертного совета, порядок проверки наличия конфликта интересов при принятии решений, которые влияют или могут повлиять на их надлежащее объективное и беспристрастное принятие решений при проведении оценки проектов;

в) разрабатывает проект соглашения;

г) утверждает методику оценки достижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и размещает ее на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет";