ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 2017 года N 855

О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским предприятиям радиоэлектронной промышленности на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели реализации проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским предприятиям радиоэлектронной промышленности на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели реализации проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. N 110 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским предприятиям радиоэлектронной промышленности на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели реализации проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 9, ст.1259).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 июля 2017 года N 855

     

Изменения, которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским предприятиям радиоэлектронной промышленности на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели реализации проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники



1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Субсидии предоставляются организациям радиоэлектронной промышленности, которые на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (принятие решения) о предоставлении субсидии, соответствуют следующим требованиям:

а) у организации радиоэлектронной промышленности отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации радиоэлектронной промышленности отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) организация радиоэлектронной промышленности не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

г) организация радиоэлектронной промышленности не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) организация радиоэлектронной промышленности не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

е) у организации радиоэлектронной промышленности отсутствует просроченная задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, указанным в статье 93_4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".

2. Дополнить пунктом 4_1 следующего содержания:

"4_1. Субсидии предоставляются в рамках периодов реализации комплексных проектов, соответствующих полугодиям календарного года получения субсидии (далее - период).".

3. В абзаце третьем пункта 8 слова "утвержденные Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в установленном порядке" заменить словами "доведенные до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета".

4. Подпункт "е" пункта 9 изложить в следующей редакции:

"е) разрабатывает проект договора в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;".

5. Пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Для участия в конкурсе организация радиоэлектронной промышленности представляет в сроки, указанные в извещении о проведении конкурса, оформленные в соответствии с требованиями конкурсной документации, прошитые, пронумерованные и запечатанные в конверт следующие документы:

а) заявка;

б) копии учредительных документов организации радиоэлектронной промышленности с приложениями и изменениями;

в) копии документов, подтверждающих наличие у организации радиоэлектронной промышленности необходимых для реализации комплексного проекта и принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений и сооружений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

г) справка, подписанная руководителем организации радиоэлектронной промышленности, подтверждающая, что в отношении этой организации в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

д) справка, подписанная руководителем организации радиоэлектронной промышленности и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающая, что эта организация не получает из федерального бюджета ассигнования на реализацию комплексного проекта в соответствии с иными нормативными правовыми актами;

е) сведения, подписанные руководителем организации радиоэлектронной промышленности, об осуществлении на момент подачи заявки работ по реализации этой организацией комплексного проекта за счет собственных и (или) заемных средств с указанием объема фактически осуществленных затрат и выполненных работ;

ж) справка налогового органа, подтверждающая, что у организации радиоэлектронной промышленности отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

з) утвержденный руководителем организации радиоэлектронной промышленности бизнес-план комплексного проекта, включающий в себя:

краткое описание комплексного проекта с указанием наименования всех единиц создаваемой в рамках комплексного проекта продукции и соответствующих кодов классификатора "Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" и наименования соисполнителей, привлекаемых к реализации комплексного проекта;

срок реализации комплексного проекта;

технологический анализ комплексного проекта с описанием ключевых технических характеристик разрабатываемых базовых технологий и создаваемой продукции в рамках реализации комплексного проекта;

патентный анализ в части разрабатываемых базовых технологий и создаваемой продукции, а также сведения о наличии и количестве патентов, которые предполагается получить в рамках реализации комплексного проекта;

сведения о наличии у организации радиоэлектронной промышленности научно-технического, технологического и производственного задела, необходимого для реализации комплексного проекта;

анализ зависимости комплексного проекта от импортных технологий и комплектующих;

маркетинговый анализ комплексного проекта, содержащий анализ мирового и российского рынка продукции, создаваемой в рамках реализации комплексного проекта, а также анализ конкурентной среды в части сравнения продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, с российскими и иностранными аналогами;

обоснование спроса на продукцию, разрабатываемую в рамках комплексного проекта, с приложением подтверждающих писем от потенциальных потребителей продукции;

план-график реализации комплексного проекта, определяющий сроки достижения ключевых событий и плановых значений целевых показателей (индикаторов) эффективности в рамках каждого периода и на конец реализации комплексного проекта (далее - план-график реализации комплексного проекта), включая:

объем производства и реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, в натуральном и денежном выражении;

количество вновь создаваемых и модернизируемых в рамках реализации комплексного проекта высокотехнологичных рабочих мест;

количество предполагаемых к получению патентов;

размер субсидии;

объем внебюджетных средств, привлекаемых организацией радиоэлектронной промышленности на создание научно-технического задела;

объем экспорта продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта;

план-график финансового обеспечения реализации комплексного проекта за счет средств субсидии, а также собственных и заемных средств;

оценка возможностей внедрения и коммерческого использования результатов реализации комплексного проекта, достижения ключевых событий и плановых значений показателей (индикаторов) эффективности;

и) письмо кредитной организации, оформленное на бланке, либо выписка из протокола коллегиального органа кредитной организации, уполномоченного рассматривать вопросы о предоставлении кредита, содержащие описание условий предоставления кредита (цель предоставления кредита, сумма кредита, процентная ставка по кредиту, порядок уплаты процентов и возврата суммы кредита, срок кредита, сумма процентов, подлежащих уплате);

к) справки о соответствии организации радиоэлектронной промышленности требованиям, указанным в пунктах "б"-"г" пункта 4 настоящих Правил, подписанные руководителем организации радиоэлектронной промышленности и главным бухгалтером (при наличии).".

6. Пункты 19-21 изложить в следующей редакции:

"19. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

20. В течение 30 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает договоры с организациями радиоэлектронной промышленности согласно присвоенным в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил порядковым номерам заявок, начиная с первого и далее, до момента исчерпания лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Для заключения договора организация радиоэлектронной промышленности представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации справки о соответствии этой организации требованиям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, подписанные руководителем организации радиоэлектронной промышленности и главным бухгалтером (при наличии).

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отказывает организации радиоэлектронной промышленности в заключении договора в случае наличия у нее просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, указанным в статье 93_4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

21. Договор предусматривает в том числе следующие положения:

а) условия и сроки перечисления субсидии;

б) обязанность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и органа государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения организацией радиоэлектронной промышленности условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и договором, а также согласие организации радиоэлектронной промышленности на осуществление указанных проверок;

в) порядок возврата средств субсидии, перечисленных организации, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и договором;

г) значения целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта, указанных в бизнес-плане комплексного проекта, по итогам каждого периода и на конец реализации комплексного проекта, а также обязательства организации радиоэлектронной промышленности обеспечить их достижение в установленные сроки;

д) план-график реализации комплексного проекта;

е) план-график компенсации части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, взятым на создание инфраструктуры отрасли в рамках комплексного проекта;

ж) условия расторжения договора, в том числе одностороннего расторжения договора Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а также обязательство организации радиоэлектронной промышленности по возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, полученных по договору субсидий в полном объеме при одностороннем расторжении договора Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в следующих случаях:

фактическое недостижение значений всех целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта, предусмотренных договором, более чем на 30 процентов от плановых значений в течение двух периодов (нарастающим итогом);

пропуск срока представления документов для получения субсидии либо отказ от получения субсидии в соответствии с планом-графиком компенсации части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, взятым на создание инфраструктуры отрасли в рамках комплексного проекта, в течение двух периодов подряд;

з) порядок, формы и сроки представления отчетных материалов о достижении целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта.".

7. Пункт 22 изложить в следующей редакции:

"22. Субсидии по кредитам, полученным в валюте Российской Федерации, предоставляются в размере 0,7 суммы затрат организации радиоэлектронной промышленности на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде. При этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из 0,7 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту, а по кредитам, полученным начиная с 1 января 2017 г., - исходя из 0,7 базового индикатора, рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется".

Субсидии по кредитам, полученным в иностранной валюте, предоставляются в рублях из расчета 0,7 размера суммы затрат организации радиоэлектронной промышленности на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления указанных затрат. При этом размер предоставляемой субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 4 процентов годовых.

Субсидии не предоставляются на компенсацию части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных:

по просроченной ссудной задолженности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»