ПРИКАЗ
от 20 января 2016 года N 16/пр
Об утверждении порядка проведения Всероссийского конкурса на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России"
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 года N 707 "О Всероссийском конкурсе на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 36, ст.4352; 2010, N 37, ст.4700; 2015, N 36, ст.5052)
приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения Всероссийского конкурса на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России".
2. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 14 февраля 2011 года N 44 "Об утверждении Порядка проведения Всероссийского конкурса на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России" (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации, 17 мая 2011 года N 20772) признать не подлежащим применению.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.У.Рейльяна.
Министр
М.А.Мень
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
24 февраля 2016 года,
регистрационный N 41201
Порядок проведения Всероссийского конкурса на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России"
1. Настоящий Порядок проведения Всероссийского конкурса на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России" (далее - Порядок) разработан во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 года N 707 "О Всероссийском конкурсе на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 36, ст.4352; 2010, N 37, ст.4700; 2015, N 36, ст.5052).
2. Всероссийский конкурс на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России" (далее - Конкурс) проводится ежегодно Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
3. Конкурс проводится по шести категориям муниципальных образований:
I категория - городские поселения (городские округа), являющиеся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;
II категория - городские поселения (городские округа) с населением от 100 тысяч человек и более (в том числе внутригородские территории городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя);
III категория - городские поселения (городские округа) с населением до 100 тысяч человек (в том числе внутригородские территории городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя);
IV категория - сельские поселения с населением от 5 тысяч человек и более;
V категория - сельские поселения с населением от 3 до 5 тысяч человек;
VI категория - сельские поселения с населением до 3 тысяч человек.
4. Целью проведения Конкурса является:
а) повышение активности органов местного самоуправления муниципальных образований в вопросах развития жилищно-коммунального хозяйства и повышения благоустроенности муниципальных образований;
б) выявление муниципальных образований, в которых за отчетный год достигнуты наилучшие результаты в развитии жилищно-коммунального хозяйства и повышении их благоустроенности;
в) изучение и распространение положительного опыта органов местного самоуправления муниципальных образований - призеров и участников Конкурса по развитию жилищно-коммунального хозяйства и повышению благоустроенности муниципальных образований.
5. Конкурс проводится в два этапа - предварительный и основной.
6. Предварительный этап Конкурса проводится высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации среди муниципальных образований II, III, IV, V и VI категорий.
7. Итоги предварительного этапа являются основанием для представления его победителей к участию в основном этапе Конкурса.
8. От субъекта Российской Федерации для участия в основном этапе Конкурса представляются материалы (далее - конкурсные материалы):
по административному центру - I категории;
по городским поселениям (городским округам), сельским поселениям, занявшим в каждой категории 1, 2 и 3 место в предварительном этапе Конкурса.
9. Основной этап Конкурса проводится Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Организатор основного этапа Конкурса).
10. Организатор основного этапа Конкурса:
10.1. Утверждает смету затрат, связанных с организацией и проведением Конкурса (далее - Смета).
10.2. Формирует и утверждает персональные составы Конкурсной комиссии по подведению итогов Конкурса (далее - Конкурсная комиссия) и Рабочей комиссии Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по обобщению и анализу конкурсных материалов (далее - Рабочая комиссия).
10.3. Предоставляет помещения для:
а) хранения конкурсных материалов;
б) анализа и обобщения конкурсных материалов Рабочей комиссией;
в) заседаний Конкурсной и Рабочей комиссий.
10.4. Обеспечивает сохранность конкурсных материалов.
10.5. Организует заседания Конкурсной и Рабочей комиссий.
10.6. Обеспечивает Конкурсную и Рабочую комиссии необходимой оргтехникой и расходными материалами.
10.7. Организует изготовление в необходимом количестве дипломов Правительства Российской Федерации, свидетельств к специальным призам, почетных дипломов и благодарственных писем Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с утвержденной Сметой.
10.8. Организует вручение призерам Конкурса дипломов, свидетельств, специальных призов и благодарственных писем.
11. Расходы на организацию и проведение конкурса осуществляются на основании утвержденной Сметы за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год на содержание центрального аппарата Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В Смету затрат включаются расходы на:
оплату изготовления и оформления дипломов, свидетельств к специальным призам, благодарственных писем;
оплату командировочных расходов членов Конкурсной комиссии от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в муниципальные образования, претендующие на диплом Правительства Российской Федерации, для ознакомления с их благоустроенностью и результатами развития жилищно-коммунального хозяйства, проверки достоверности сведений в представленных на Конкурс материалах.
11.1. Техническое задание на закупку услуг по изготовлению и оформлению дипломов, благодарственных писем, свидетельств к специальным призам разрабатывается Рабочей комиссией Конкурса (по согласованию с Конкурной комиссией).
11.2. При подготовке технического задания при описании объекта закупки ответственные гражданские служащие должны руководствоваться требованиям статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 52, ст.6961; 2015, N 29, ст.4375; Российская газета, 2016, N 2).
11.3. Документы, указанные в пункте 11.1 настоящей главы представляются в Административно-кадровый департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства не позднее чем за 60 дней до подведения итогов Конкурса.
12. Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными организациями.
13. Основными функциями Конкурсной комиссии являются:
рассмотрение конкурсных материалов;
принятие решений на основании предложений Рабочей комиссии о допуске муниципальных образований к участию в Конкурсе или об отказе в допуске к участию в Конкурсе;
подведение итогов Конкурса.
14. В целях реализации возложенных на нее функций Конкурсная комиссия вправе запрашивать дополнительную информацию у участников Конкурса, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций и получать разъяснения по представленным конкурсным материалам.
15. Конкурсная комиссия формируется из специалистов в области жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, санитарии и эпидемиологии, охраны природы и экологии, безопасности дорожного движения, охраны труда, а также из представителей общественных объединений и организаций.
Председателем Конкурсной комиссии является Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Состав Конкурсной комиссии, сформированный по предложениям заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений и организаций, утверждается ежегодно до 1 марта Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
16. Председатель Конкурсной комиссии:
осуществляет общее руководство деятельностью Конкурсной комиссии;
ведет заседание Конкурсной комиссии.
17. Заместитель Председателя Конкурсной комиссии:
является руководителем Рабочей комиссии;
в отсутствие Председателя Конкурсной комиссии проводит заседания Конкурсной комиссии, подписывает протоколы заседаний.
18. Секретарь Конкурсной комиссии:
организует подготовку заседаний Конкурсной комиссии;
в срок не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня проведения заседания Конкурсной комиссии обеспечивает информирование членов Конкурсной комиссии о дате, месте, времени проведения заседаний Конкурсной комиссии и вопросах, включенных в повестку заседания Конкурсной комиссии;
ведет протоколы заседаний Конкурсной комиссии.
19. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей его членов. Решение принимается открытым голосованием по каждому претенденту в каждой категории простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Конкурсной комиссии является решающим.
Ход заседания Конкурсной комиссии и результаты определения победителей оформляются протоколом.
20. Рабочая комиссия формируется из представителей Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, общественных объединений и организаций.
21. Состав Рабочей комиссии утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежегодно до 1 марта.
22. Основными функциями Рабочей комиссии являются:
прием конкурсных материалов, проверка их комплектности, соответствия установленному порядку оформления и срокам представления;
обобщение и анализ конкурсных материалов;
подготовка предложений к заседанию Конкурсной комиссии;