МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 января 2016 года N 16/пр

Об утверждении порядка проведения Всероссийского конкурса на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России"


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 года N 707 "О Всероссийском конкурсе на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 36, ст.4352; 2010, N 37, ст.4700; 2015, N 36, ст.5052)

приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения Всероссийского конкурса на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России".

2. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 14 февраля 2011 года N 44 "Об утверждении Порядка проведения Всероссийского конкурса на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России" (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации, 17 мая 2011 года N 20772) признать не подлежащим применению.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.У.Рейльяна.

Министр
М.А.Мень

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
24 февраля 2016 года,
регистрационный N 41201

     

     

УТВЕРЖДЕН
приказом
 Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 20 января 2016 года N 16/пр

     
Порядок проведения Всероссийского конкурса на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России"

     

     

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения Всероссийского конкурса на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России" (далее - Порядок) разработан во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 года N 707 "О Всероссийском конкурсе на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 36, ст.4352; 2010, N 37, ст.4700; 2015, N 36, ст.5052).

2. Всероссийский конкурс на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России" (далее - Конкурс) проводится ежегодно Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

II. Участники Конкурса

3. Конкурс проводится по шести категориям муниципальных образований:

I категория - городские поселения (городские округа), являющиеся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

II категория - городские поселения (городские округа) с населением от 100 тысяч человек и более (в том числе внутригородские территории городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя);

III категория - городские поселения (городские округа) с населением до 100 тысяч человек (в том числе внутригородские территории городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя);

IV категория - сельские поселения с населением от 5 тысяч человек и более;

V категория - сельские поселения с населением от 3 до 5 тысяч человек;

VI категория - сельские поселения с населением до 3 тысяч человек.

III. Цель проведения Конкурса

4. Целью проведения Конкурса является:

а) повышение активности органов местного самоуправления муниципальных образований в вопросах развития жилищно-коммунального хозяйства и повышения благоустроенности муниципальных образований;

б) выявление муниципальных образований, в которых за отчетный год достигнуты наилучшие результаты в развитии жилищно-коммунального хозяйства и повышении их благоустроенности;

в) изучение и распространение положительного опыта органов местного самоуправления муниципальных образований - призеров и участников Конкурса по развитию жилищно-коммунального хозяйства и повышению благоустроенности муниципальных образований.

IV. Организация и проведение Конкурса

5. Конкурс проводится в два этапа - предварительный и основной.

6. Предварительный этап Конкурса проводится высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации среди муниципальных образований II, III, IV, V и VI категорий.

7. Итоги предварительного этапа являются основанием для представления его победителей к участию в основном этапе Конкурса.

8. От субъекта Российской Федерации для участия в основном этапе Конкурса представляются материалы (далее - конкурсные материалы):

по административному центру - I категории;

по городским поселениям (городским округам), сельским поселениям, занявшим в каждой категории 1, 2 и 3 место в предварительном этапе Конкурса.

9. Основной этап Конкурса проводится Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Организатор основного этапа Конкурса).

10. Организатор основного этапа Конкурса:

10.1. Утверждает смету затрат, связанных с организацией и проведением Конкурса (далее - Смета).

10.2. Формирует и утверждает персональные составы Конкурсной комиссии по подведению итогов Конкурса (далее - Конкурсная комиссия) и Рабочей комиссии Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по обобщению и анализу конкурсных материалов (далее - Рабочая комиссия).

10.3. Предоставляет помещения для:

а) хранения конкурсных материалов;

б) анализа и обобщения конкурсных материалов Рабочей комиссией;

в) заседаний Конкурсной и Рабочей комиссий.

10.4. Обеспечивает сохранность конкурсных материалов.

10.5. Организует заседания Конкурсной и Рабочей комиссий.

10.6. Обеспечивает Конкурсную и Рабочую комиссии необходимой оргтехникой и расходными материалами.

10.7. Организует изготовление в необходимом количестве дипломов Правительства Российской Федерации, свидетельств к специальным призам, почетных дипломов и благодарственных писем Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с утвержденной Сметой.

10.8. Организует вручение призерам Конкурса дипломов, свидетельств, специальных призов и благодарственных писем.

V. Финансирование организации и проведения основного этапа Конкурса

11. Расходы на организацию и проведение конкурса осуществляются на основании утвержденной Сметы за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год на содержание центрального аппарата Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В Смету затрат включаются расходы на:

оплату изготовления и оформления дипломов, свидетельств к специальным призам, благодарственных писем;

оплату командировочных расходов членов Конкурсной комиссии от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в муниципальные образования, претендующие на диплом Правительства Российской Федерации, для ознакомления с их благоустроенностью и результатами развития жилищно-коммунального хозяйства, проверки достоверности сведений в представленных на Конкурс материалах.

11.1. Техническое задание на закупку услуг по изготовлению и оформлению дипломов, благодарственных писем, свидетельств к специальным призам разрабатывается Рабочей комиссией Конкурса (по согласованию с Конкурной комиссией).

11.2. При подготовке технического задания при описании объекта закупки ответственные гражданские служащие должны руководствоваться требованиям статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 52, ст.6961; 2015, N 29, ст.4375; Российская газета, 2016, N 2).

11.3. Документы, указанные в пункте 11.1 настоящей главы представляются в Административно-кадровый департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства не позднее чем за 60 дней до подведения итогов Конкурса.

VI. Порядок работы Конкурсной комиссии

12. Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными организациями.

13. Основными функциями Конкурсной комиссии являются:

рассмотрение конкурсных материалов;

принятие решений на основании предложений Рабочей комиссии о допуске муниципальных образований к участию в Конкурсе или об отказе в допуске к участию в Конкурсе;

подведение итогов Конкурса.

14. В целях реализации возложенных на нее функций Конкурсная комиссия вправе запрашивать дополнительную информацию у участников Конкурса, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций и получать разъяснения по представленным конкурсным материалам.

15. Конкурсная комиссия формируется из специалистов в области жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, санитарии и эпидемиологии, охраны природы и экологии, безопасности дорожного движения, охраны труда, а также из представителей общественных объединений и организаций.

Председателем Конкурсной комиссии является Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Состав Конкурсной комиссии, сформированный по предложениям заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений и организаций, утверждается ежегодно до 1 марта Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

16. Председатель Конкурсной комиссии:

осуществляет общее руководство деятельностью Конкурсной комиссии;

ведет заседание Конкурсной комиссии.

17. Заместитель Председателя Конкурсной комиссии:

является руководителем Рабочей комиссии;

в отсутствие Председателя Конкурсной комиссии проводит заседания Конкурсной комиссии, подписывает протоколы заседаний.

18. Секретарь Конкурсной комиссии:

организует подготовку заседаний Конкурсной комиссии;

в срок не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня проведения заседания Конкурсной комиссии обеспечивает информирование членов Конкурсной комиссии о дате, месте, времени проведения заседаний Конкурсной комиссии и вопросах, включенных в повестку заседания Конкурсной комиссии;

ведет протоколы заседаний Конкурсной комиссии.

19. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей его членов. Решение принимается открытым голосованием по каждому претенденту в каждой категории простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Конкурсной комиссии является решающим.

Ход заседания Конкурсной комиссии и результаты определения победителей оформляются протоколом.

VII. Порядок работы Рабочей комиссии

20. Рабочая комиссия формируется из представителей Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, общественных объединений и организаций.

21. Состав Рабочей комиссии утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежегодно до 1 марта.

22. Основными функциями Рабочей комиссии являются:

прием конкурсных материалов, проверка их комплектности, соответствия установленному порядку оформления и срокам представления;

обобщение и анализ конкурсных материалов;

подготовка предложений к заседанию Конкурсной комиссии;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»