распоряжением ОАО "РЖД"
от 9 июня 2016 года N 1113р. -
См. предыдущую редакцию)
Технология оказания услуги по согласованному с ОАО "РЖД" нахождению порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса)
(с изменениями на 1 июля 2022 года)
1. Предоставление путей общего пользования для согласованного с ОАО "РЖД" нахождения вне перевозочного процесса (далее - отстоя) порожних грузовых вагонов (далее - вагонов) осуществляется в соответствии с пунктами 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 3.4 и таблицей N 4 Тарифного руководства "Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения" (приказ ФСТ России от 29 апреля 2015 года N 127-т/1, регистрационный N 37379 от 26 мая 2015 года в Минюсте России) на основании договоров, заключенных между ОАО "РЖД" и юридическими или физическими лицами (далее - клиентами). Указанные договоры заключаются по форме, представленной в приложении к настоящей технологии.
Учет заключенных договоров между ОАО "РЖД" и Клиентами, согласованных заявок Клиентов на отстой вагонов (далее - Заявка) осуществляется территориальными центрами фирменного транспортного обслуживания (далее - ТЦФТО) - структурными подразделениями Центра фирменного транспортного обслуживания (далее - ЦФТО) - филиала ОАО "РЖД" в автоматизированной системе ЭТРАН (далее - АС ЭТРАН).
Учет использования вместимости железнодорожных путей общего пользования, выделенных для отстоя вагонов, а также количества находящихся на этих путях и следующих для временного размещения вагонов осуществляется региональными дирекциями управления движением (далее - Дирекции) в автоматизированной системе учета занятости путей станций, выделенных для временного размещения не используемых под погрузку порожних вагонов (далее - АС УЗПС).
Единицей подвижного состава является 1 вагон.
Услуги по согласованному с ОАО "РЖД" нахождению порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса) оказываются при наличии на соответствующем субсчете ЕЛС Клиента 100% денежных средств, достаточных для оплаты заказываемой Клиентом услуги.
(Абзац дополнительно включен распоряжением ОАО "РЖД" от 10 января 2019 года N 14/р)
2. Предоставление ОАО "РЖД" путей общего пользования для размещения вагонов осуществляется на основании Заявки по форме Приложения N 1 к договору, направляемой Клиентом в ТЦФТО по месту нахождения предполагаемой железнодорожной станции (далее - станции) отстоя посредством электронного документооборота (подписанную с применением электронной подписи, далее - ЭП), с указанием станции отправления вагонов и станции отстоя, срока отстоя на путях общего пользования, планируемой даты начала отстоя и планируемой даты окончания отстоя, номеров всех вагонов, направляемых в отстой. При отсутствии номеров вагонов в заявке может быть указано количество условных вагонов, которые будут единовременно направлены в отстой.
Под условным вагоном в настоящей Технологии понимается вагон, длина которого составляет 13,92 метра. Контроль соответствия параметров вагонов, предъявленных Клиентом к перевозке на станцию отстоя, данным согласованной Заявки осуществляется исходя из длины вагонов, фактически предъявленных к перевозке.
________________
В расчет берется соотношение длины условных вагонов по Заявке и суммарная длина вагонов, предъявленных к перевозке на станцию отстоя. Количество вагонов указывается в целых числах. Округление до целого числа всегда осуществляется в большую сторону.
В течение одних календарных суток ТЦФТО рассматривает Заявку.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 10 января 2019 года N 14/р. - См. предыдущую редакцию)
При рассмотрении Заявки ТЦФТО проверяет наличие на соответствующем субсчете ЕЛС Клиента денежных средств, достаточных для оплаты заказываемой Клиентом услуги, исходя из данных о вагонах, указанных в Заявке.
(Абзац дополнительно включен распоряжением ОАО "РЖД" от 10 января 2019 года N 14/р)
При наличии денежных средств ТЦФТО обеспечивает их резервирование (временное удерживание на ЕЛС Клиента денежных средств на сумму, рассчитанную исходя из указанных Клиентом данных в Заявке, с даты подачи Заявки до даты оплаты оказанных Услуг), согласовывает Заявку и направляет ее из АС ЭТРАН в АС УЗПС для согласования в Дирекцию.
(Абзац дополнительно включен распоряжением ОАО "РЖД" от 10 января 2019 года N 14/р)
При отсутствии денежных средств Заявка отклоняется ТЦФТО с пометкой "недостаточно денежных средств для оплаты услуги".
(Абзац дополнительно включен распоряжением ОАО "РЖД" от 10 января 2019 года N 14/р)
3. Дирекция в течение одних календарных суток с момента получения из ТЦФТО Заявки Клиента уведомляет ТЦФТО о результатах ее рассмотрения (согласовано/не согласовано):
- при согласовании Заявки в АС УЗПС вводится дата и номер оперативного приказа на отстой вагонов, которые в автоматическом режиме передаются в АС ЭТРАН для ТЦФТО; для клиентов, направляющих Заявки с использованием АС ЭТРАН, фактом согласования является изменение состояния Заявки на "согласована" и дополнительного уведомления не требуется;
- при отклонении Заявки с использованием электронных средств связи уведомляет ТЦФТО о невозможности согласования Заявки и в течение одних календарных суток предлагает откорректированные параметры Заявки.
Срок рассмотрения Заявки с момента ее получения от Клиента посредством электронного документооборота составляет не более 3 (трех) календарных дней.
Клиент рассматривает предложение об изменении станции отстоя и в срок не более одних календарных суток с момента получения предложения посредством электронного документооборота сообщает в ТЦФТО результаты его рассмотрения.
При согласовании Клиентом Заявки с учетом откорректированных параметров ТЦФТО обеспечивает соответствующую корректировку зарезервированных денежных средств.
(Абзац дополнительно включен распоряжением ОАО "РЖД" от 10 января 2019 года N 14/р)
При отклонении/несогласовании Заявки ТЦФТО обеспечивает отмену резервирования денежных средств.