ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2015 года N 1520
О единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров
(с изменениями на 26 апреля 2022 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 сентября 2022 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2022 года N 868
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2022 года N 758 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.04.2022, N 0001202204280011) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2022 года N 758).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Настоящий документ был включен в Перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2467.
С 1 сентября 2022 года настоящий документ исключен из Перечня на основании постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2022 года N 868.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 24_3, пунктом 1 статьи 24_4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила создания, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров.
2. Установить, что Федеральная служба по надзору в сфере природопользования является оператором, государственным заказчиком работ по созданию, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров, государственным заказчиком работ по внедрению программно-технических средств, обеспечивающих функционирование указанной системы, в территориальных органах Службы.
3. Реализация Федеральной службой по надзору в сфере природопользования полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной предельной штатной численности и бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
4. Федеральной службе по надзору в сфере природопользования по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации утвердить до 1 февраля 2016 года план мероприятий по созданию системы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Правила создания, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров
(с изменениями на 26 апреля 2022 года)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок создания, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров (далее соответственно - отходы, система учета отходов).
2. Система учета отходов содержит информацию об отходах, о наличии мощностей основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов, официальную статистическую информацию и иную информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
3. Система учета отходов предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки, хранения и анализа информации в сфере обращения с отходами, для обеспечения доступа к такой информации, а также для информационного обеспечения деятельности по контролю за выполнением нормативов утилизации отходов, деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в указанной сфере.
4. Обладателем информации, содержащейся в системе учета отходов, является Российская Федерация. От имени Российской Федерации правомочия обладателя информации, содержащейся в системе учета отходов, осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
5. В состав системы учета отходов в качестве ее сегментов включаются следующие информационные подсистемы:
а) реестр производителей и импортеров товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации согласно Федеральному закону "Об отходах производства и потребления";
б) реестр операторов, в том числе региональных, по обращению отходами;
в) реестр объектов (мощностей) основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов;
г) реестр лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности;
д) справочники и классификаторы, используемые в сфере обращения с отходами;
е) средства сбора, систематизации, обработки и хранения информации, поступающей от поставщиков информации;
ж) аналитические средства, предназначенные для сопоставления и анализа информации, содержащейся в системе учета отходов, а также визуальные средства мониторинга, оценки и контроля данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов;
з) банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов;
и) электронные сервисы для расчета размера экологического сбора, заявления о проведении совместной сверки расчетов размера экологического сбора, заявления о зачете (возврате) размера излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора;
к) информационные подсистемы, обеспечивающие взаимодействие с иными информационными системами, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
л) публичный информационный ресурс, обеспечивающий свободный доступ к нормативной, статистической и аналитической информации в сфере обращения с отходами;
м) информационная подсистема обеспечения информационной безопасности.
6. Создание и эксплуатация системы учета отходов, в том числе внесение в нее информации, обработка, хранение и использование информации, содержащейся в системе учета отходов, осуществляются с применением стандартизированных технических и программных средств, в том числе позволяющих осуществлять обработку информации на основе использования единых форматов и стандартных протоколов обмена данными.
7. Создание, развитие и ввод в эксплуатацию системы учета отходов осуществляются в соответствии с требованиями к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 года N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации".
8. С даты ввода системы учета отходов в постоянную эксплуатацию электронные сервисы для выполнения расчета размера экологического сбора, заявления о проведении совместной сверки расчетов размера экологического сбора и заявления о зачете (возврате) размера излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора предоставляются с использованием системы учета отходов.
9. При организации взаимодействия системы учета отходов и иных информационных систем используется единая система межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
10. Эксплуатация системы учета отходов включает в себя:
а) обеспечение технического функционирования системы учета отходов;
б) обеспечение автоматизированного сбора статистической и иной документированной информации в сфере обращения с отходами, предусмотренной Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", представляемой поставщиками информации, в том числе с использованием имеющихся у них информационных систем;
в) ввод оператором информации о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и их документации в сфере обращения с отходами, предусмотренных Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", в случае отсутствия у таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей технической возможности представления информации в электронном виде;
г) проверку полноты и достоверности информации, содержащейся в системе учета отходов, осуществление ее анализа и обработки, обеспечение ее хранения, включая резервное копирование, и автоматического предоставления информации пользователям системы учета отходов;
д) обеспечение доступа к электронным сервисам для расчета размера экологического сбора, заявления о проведении совместной сверки расчетов размера экологического сбора и заявления о зачете (возврате) размера излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, которые должны быть доступны для плательщиков на безвозмездной основе;
е) сопоставление сведений, представленных импортерами товаров в расчетах размера экологического сбора, заявлениях о проведении совместной сверки расчетов размера экологического сбора и заявлениях о зачете (возврате) размера излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, с информацией об импортерах и о ввозимых на территорию Российской Федерации товарах, предусмотренных перечнем готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2015 года N 1886-р;
ж) сопоставление сведений, представленных производителями и импортерами товаров в расчетах размера экологического сбора, заявлениях о проведении совместной сверки расчетов размера экологического сбора и заявлениях о зачете (возврате) размера излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, с информацией об уплате экологического сбора, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
з) обеспечение защиты информации, содержащейся в системе учета отходов, от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
и) методическое обеспечение деятельности поставщиков информации по внесению информации в систему учета отходов, включая разъяснения по заполнению форм представления информации в систему учета отходов;
к) регистрацию пользователей системы учета отходов и разграничение прав доступа пользователей и поставщиков информации к системе учета отходов;
л) системное и прикладное сопровождение системы учета отходов;
м) закупку комплектующих, запасных частей для компьютерного оборудования, а также продление и (или) расширение гарантийных обязательств на оборудование, входящее в состав системы учета отходов;
н) сервисное обслуживание, обновление и адаптацию программного обеспечения, используемого в системе учета отходов, на которое предоставлена простая (неисключительная) лицензия;
о) техническую поддержку аппаратного и программного обеспечения системы учета отходов;
п) организацию консультационной поддержки пользователей системы учета отходов.
11. Модернизация системы учета отходов проводится путем развития и совершенствования программно-технических средств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 года N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" и включает в себя:
а) анализ эффективности функционирования системы учета отходов;
б) определение направлений модернизации системы учета отходов;
в) совершенствование технологических, программных, лингвистических, правовых и организационных средств обеспечения пользования системой учета отходов.
12. Определение организаций, осуществляющих работы по созданию и модернизации системы учета отходов, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
13. В целях эксплуатации информационных подсистем системы учета отходов оператор привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации подведомственные организации, к которым относятся государственные учреждения или государственные унитарные предприятия, функции и полномочия учредителя которых осуществляет оператор, и иные организации. Привлеченные к эксплуатации информационных подсистем системы учета отходов организации осуществляют в отношении информационных подсистем системы учета отходов функции оператора.
14. Перечень и содержание работ, услуг по эксплуатации информационных подсистем системы учета отходов, выполняемых, оказываемых организациями, осуществляющими эксплуатацию информационных подсистем системы учета отходов, в том числе по оперативному управлению информационными подсистемами системы учета отходов, а также по обеспечению функционирования программно-технических средств системы учета отходов и обработке информации, содержащейся в системе учета отходов, определяются оператором.
15. Загрузка в систему учета отходов информации, предусмотренной Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", осуществляется при создании системы учета отходов на этапе пусконаладочных работ и в процессе эксплуатации системы учета отходов во взаимодействии с поставщиками информации.
16. Поставщиками информации в систему учета отходов являются:
а) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации - в части информации об экспортно-импортных операциях с отдельными видами товаров;
б) Федеральная таможенная служба - в части информации о ввозимых на территорию Российской Федерации товарах, предусмотренных перечнем готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2015 года N 1886-р;
в) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы - в части информации:
об осуществлении государственного надзора в области обращения с отходами;
содержащейся в федеральном классификационном каталоге отходов, государственном реестре объектов размещения отходов, банке данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов;
содержащейся в реестре лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности;
о предоставленных производителями и импортерами товаров расчетах размера экологического сбора, заявлениях о проведении совместной сверки расчетов размера экологического сбора и заявлениях о зачете (возврате) размера излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора;
г) Федеральное казначейство - в части информации об уплате экологического сбора, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
д) Федеральная служба государственной статистики - в части официальной статистической информации, формируемой в рамках реализации Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 671-р, путем ее размещения в единой межведомственной информационно-статистической системе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2010 года N 367 "О единой межведомственной информационно-статистической системе". Включение официальной статистической информации в систему учета отходов обеспечивается в автоматизированном режиме посредством электронного сервиса единой системы межведомственного электронного взаимодействия, предоставляемого оператором этой системы;