ПРИКАЗ
от 2 декабря 2015 года N 1197/15
Об утверждении Порядка рассмотрения дел о нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа
(с изменениями на 24 июня 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФАС России от 17 февраля 2017 года N 165/17 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.05.2017, N 0001201705170015);
приказом ФАС России от 17 апреля 2017 года N 518/17 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.05.2017, N 0001201705160006);
приказом ФАС России от 13 ноября 2019 года N 1500/19 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.01.2020, N 0001202001270028);
приказом ФАС России от 25 мая 2021 года N 501/21 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.09.2021, N 0001202109150020);
приказом ФАС России от 24 июня 2022 года N 475/22 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.09.2022, N 0001202209020035).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч.I), ст.7600; 2013, N 52 (ч.I), ст.6961; 2015, N 27, ст.3950; N 29 (ч.I), ст.4342) и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 08.09.2014 N 613 "О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере государственного оборонного заказа вооружения, военной, специальной техники и материальных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 37, ст.4935) и постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2014 N 1489 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по оборонному заказу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1 (ч.II), ст.279), в целях обеспечения организации выполнения переданных в ведение Федеральной антимонопольной службы функций упраздненной Федеральной службы по оборонному заказу,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения дел о нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.
2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
И.Ю.Артемьев
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
7 июня 2016 года,
регистрационный N 42449
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "N 1197/15". - Примечание изготовителя базы данных.
Порядок рассмотрения дел о нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа
(с изменениями на 24 июня 2022 года)
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Федеральный закон "О государственном оборонном заказе") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч.I), ст.7600; 2013, N 52 (часть I), ст.6961; 2015, N 27, ст.3950; N 29 (ч.I), ст.4342);
Законом Российской Федерации от 21.07.93 N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, стр.8220-8235; 1997, N 41, ст.4673; 2003, N 27 (ч.I), ст.2700; N 46 (ч.2), ст.4449; 2004, N 27, ст.2711; N 35, ст.3607; 2007, N 49, ст.6055; ст.6079; 2009, N 29, ст.3617; 2010, N 47, ст.6033; 2011, N 30 (ч.I), ст.4590; ст.4596; N 46, ст.6407; 2013, N 51, ст.6697; 2015, N 10, ст.1393);
постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 N 63 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 7, ст.762; 2012, N 45, ст.6261; 2016, N 13, ст.1833);
Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3259; 2006, N 45, ст.4706; 2006, N 49 (ч.II), ст.5223; 2007, N 7, ст.903; 2008, N 13, ст.1316; N 44, ст.5089; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 2, ст.248; N 39, ст.4613; 2010, N 9, ст.960; N 25, ст.3181; N 26, ст.3350; 2011, N 14, ст.1935; N 18, ст.2645; N 44, ст.6269; 2012, N 27, ст.3741; N 39, ст.5283; N 52 ст.7518; 2013, N 35, ст.4514; N 36, ст.4578; N 45, ст.5822; 2014, N 35, ст.4774; 2015, N 1, ст.279; N 10, ст.1543; N 37, ст.5153; 2015, N 37, ст.5153; N 44, ст.6133; 2016, N 1 (ч.II), ст.239);
Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23 июля 2015 года N 649/15 (зарегистрирован в Минюсте России 24 августа 2015 года N 38653) с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 12.01.2016 N 22/16 (зарегистрирован в Минюсте России 12.02.2016 N 41075);
Положением о порядке подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 04.08.2011 N 569 (зарегистрирован в Минюсте России 01.11.2011 N 22183) с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 29 января 2015 года N 31/15 (зарегистрирован в Минюсте России 27.02.2015 N 36309).
1.2. Возбуждение и рассмотрение дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа (далее - дела) осуществляется Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС России) и ее территориальными органами (далее вместе - контролирующий орган).
1.3. Права должностных лиц контролирующего органа:
- получать по мотивированному требованию от государственных заказчиков, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, иных организаций, осуществляющих в установленном порядке функции указанных органов, их должностных лиц, головных исполнителей, их должностных лиц, исполнителей, их должностных лиц с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, в том числе связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении, поступивших материалах;
- проводить проверки, в том числе при рассмотрении дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа, с целью получения доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
1.4. При рассмотрении дела комиссия по рассмотрению дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа (далее - комиссия), состоящая из должностных лиц контролирующего органа, вправе:
- привлекать экспертов, специалистов, переводчиков, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, о чем выносит соответствующее определение;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 мая 2017 года приказом ФАС России от 17 февраля 2017 года N 165/17. - См. предыдущую редакцию)
- в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, рассмотреть дело в их отсутствие;
- по ходатайству лиц, участвующих в деле, принять решение о рассмотрении дела путем использования систем видеоконференц-связи при наличии технической возможности осуществления видеоконференц-связи;
- проводить стенографическую запись своего заседания;
- запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела;
- привлекать к участию в деле иных лиц;
- принять решение о запрете ведения лицами, участвующими в деле, аудиозаписи, фиксирующей ход рассмотрения дела, в случае, если при рассмотрении дела оглашается информация, содержащая сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну;
- дать разъяснение решения и (или) предписания без изменения их содержания;
- исправить допущенные в решении и (или) предписании описки, опечатки и арифметические ошибки.
1.5. Обязанности должностных лиц:
- не разглашать информацию, содержащую сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные, полученные контролирующим органом, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, участвующих в деле;
- принимать участие в работе комиссии на основании приказа контролирующего органа;
- соблюдать сроки рассмотрения заявления, материалов, возбуждения и рассмотрения дела, установленные Федеральным законом "О государственном оборонном заказе";
- не требовать от лиц, участвующих в деле, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.6. При рассмотрении дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа комиссия, состоящая из должностных лиц контролирующего органа, обязана:
- в ходе рассмотрения дела вести протокол, который подписывается председателем комиссии;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2020 года приказом ФАС России от 13 ноября 2019 года N 1500/19. - См. предыдущую редакцию)
- при проведении стенографической записи или аудиозаписи своего заседания сделать отметку в протоколе об использовании технических средств записи заседания комиссии;
- отложить рассмотрение дела в случае, если в качестве ответчика по делу привлекается лицо, ранее участвовавшее в данном деле в ином статусе (заявитель, лицо, располагающее сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2020 года приказом ФАС России от 13 ноября 2019 года N 1500/19. - См. предыдущую редакцию)
- изготовить решение в полном объеме в течение десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения;
- рассмотреть дело в закрытом заседании при наличии в его материалах сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
1.7. Права заинтересованных лиц до возбуждения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа:
- осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;
- знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства;
- обратиться в установленном порядке в арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав.
1.8. С момента возбуждения дела лица, участвующие в деле, имеют право:
- знакомиться с материалами дела;
- делать выписки из материалов дела;
- представлять доказательства;
- знакомиться с доказательствами;
- задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле;
- заявлять ходатайства;
- давать пояснения в письменной или устной форме комиссии;
- приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам;
- знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле;
- возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле;
- с предварительного разрешения председателя комиссии фиксировать в письменной форме, а также с использованием средств аудиозаписи ход рассмотрения дела;
- ходатайствовать о рассмотрении дела в закрытом заседании.
1.9. Обязанности заинтересованных лиц до возбуждения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа и лиц, участвующих в деле:
- представлять в контролирующий орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые контролирующему органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую государственную и иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
1.10. Лица, участвующие в деле, обязаны пользоваться добросовестно своими правами при рассмотрении дела.
1.11. Информация по вопросам осуществления ФАС России полномочий по возбуждению и рассмотрению дел предоставляются сотрудниками контролирующего органа по телефону, на личном приеме, а также размещаются на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт контролирующего органа).
1.12. По телефону, на личном приеме сотрудники контролирующего органа предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление, жалоба, материалы в системе делопроизводства;
- о нормативных правовых актах, на основании которых контролирующий орган осуществляет полномочия по возбуждению и рассмотрению дел;
- о требованиях к заверению документов и сведений;
- о месте размещения на официальном сайте контролирующего органа справочных материалов по вопросам возбуждения и рассмотрения дел.
1.13. С момента подачи заявления, материалов заявитель имеет право на получение сведений о ходе их рассмотрения по телефону, на личном приеме.