(с изменениями на 25 июля 2016 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФАС России от 29 января 2015 года N 31/15 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.03.2015, N 0001201503040036);
приказом ФАС России от 25 июля 2016 года N 1037/16 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.08.2016, N 0001201608090028).
____________________________________________________________________
В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3259; 2006, N 45, ст.4706, N 49 (2 ч.), ст.5223; 2007, N 7, ст.903; 2008, N 13, ст.1316, N 44, ст.5089, N 46, ст.5337; 2009, N 2, ст.248, N 3, ст.378, N 39, ст.4613; 2010, N 9, ст.960, N 25, ст.3181, N 26, ст.3350, 2011, N 14, ст.1935, N 18, ст.2645),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов ФАС России.
2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
И.Артемьев
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
1 ноября 2011 года,
регистрационный N 22183
Положение о порядке подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов ФАС России
(с изменениями на 25 июля 2016 года)
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331, и устанавливает цели, задачи, порядок подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов ФАС России (далее - территориальный орган).
1.2. При проведении проверок деятельности территориальных органов (далее - проверки) ФАС России руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФАС России, а также настоящим Положением.
2.1. Целями проверок являются изучение, анализ, оценка и контроль деятельности территориальных органов.
2.2. Основными задачами проверок являются:
- определение соответствия результатов деятельности территориальных органов представленной информации за отчетный период в ФАС России;
- проверка надлежащего исполнения территориальными органами функций по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 марта 2015 года приказом ФАС России от 29 января 2015 года N 31/15. - См. предыдущую редакцию)
- контроль и обеспечение единообразия правоприменения законодательства и нормативных правовых актов, находящихся в сфере деятельности территориальных органов;
- проверка финансовых вопросов в части обеспечения территориальными органами правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, по осуществлению функции администрирования доходов, а также по соблюдению законодательства по оплате труда и предоставлению социальных гарантий федеральным государственным гражданским служащим и работникам территориальных органов;
- контроль соответствия деятельности территориальных органов требованиям законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, о противодействии коррупции;
- выявление нарушений, недостатков в деятельности территориальных органов, а также установление причин их возникновения;
- оказание консультативной помощи;
- проверка качества информационной работы и использования внутренних информационных ресурсов (сайт, внутренний портал, ведомственная электронная почта, информационные стенды).
3.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
3.1.1. Плановая проверка проводится на основании плана проверок.
3.1.2. Внеплановая проверка проводится в случае необходимости по решению руководителя ФАС России.
3.2. Плановые и внеплановые проверки подразделяются на комплексные, тематические и контрольные.
3.2.1. Комплексная проверка проводится для выполнения комплекса задач, изложенных в п.2.2 настоящего Положения.
3.2.2. Тематическая проверка проводится для выполнения отдельных задач, изложенных в п.2.2 настоящего Положения.
3.2.3. Контрольная проверка проводится для контроля устранения территориальным органом нарушений, выявленных в ходе проведенных ранее комплексных и тематических проверок, и может проводиться в срок не ранее одного месяца после подписания акта о результатах проверки (далее - Акт).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 марта 2015 года приказом ФАС России от 29 января 2015 года N 31/15. - См. предыдущую редакцию)
4.1. Проект плана проверок разрабатывается Управлением государственной службы ФАС России (далее - Управление государственной службы).
4.1.1. Структурные подразделения центрального аппарата ФАС России в срок до 1 ноября текущего года представляют в Управление государственной службы мотивированные предложения о необходимости проверки отдельных территориальных органов для включения их в план проверок.
4.1.2. Управление государственной службы в срок до 15 ноября текущего года подготавливает и представляет руководителю ФАС России проект плана проверок на предстоящий год, включающий наименования территориальных органов, виды проверок, сроки их проведения и предварительный расчет необходимых финансовых затрат.
Включение территориальных органов в проект плана проверок производится при наличии одного из следующих оснований: мотивированные предложения структурных подразделений центрального аппарата ФАС России, показатели рейтинга результативности деятельности территориальных органов за отчетный период, а также решение Президиума Федеральной антимонопольной службы.
4.2. План проверок ежегодно утверждается приказом ФАС России. Утвержденный план проверок доводится до сведения структурных подразделений центрального аппарата ФАС России, руководителей территориальных органов и размещается на внутреннем портале ФАС России.
По решению руководителя ФАС России в утвержденный план проверок могут вноситься изменения или дополнения, которые утверждаются приказом ФАС России.
4.3. Основанием для проведения проверки является приказ ФАС России.
4.4. Управление государственной службы:
- осуществляет координацию деятельности структурных подразделений центрального аппарата ФАС России по подготовке к проверке;
- готовит проект приказа ФАС России о проведении проверки, содержащий сведения о целях и сроках проведения проверки, составе Комиссии, председателе Комиссии, сроках подготовки Акта, и представляет его на рассмотрение руководителю ФАС России.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 марта 2015 года приказом ФАС России от 29 января 2015 года N 31/15. - См. предыдущую редакцию)
4.5. В целях подготовки к проверке по письменному запросу Управления государственной службы в течение 3-х рабочих дней представляются:
4.5.1. Структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России:
- предложения по кандидатурам федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата ФАС России (далее - гражданский служащий) для их включения в состав комиссии по проверке территориального органа (далее - Комиссия);
- информация о деятельности территориального органа (нарушения, замечания и прочее), необходимая для подготовки к проверке.
4.5.2. Пункт исключен с 15 марта 2015 года - приказ ФАС России от 29 января 2015 года N 31/15. - См. предыдущую редакцию.
4.5.3. Территориальным органом - указанные в запросе документы и информационные материалы.
5.1. В состав Комиссии включаются гражданские служащие центрального аппарата ФАС России, а также могут включаться гражданские служащие территориальных органов. Состав Комиссии должен включать не менее 3-х гражданских служащих, имеющих стаж службы в антимонопольных органах не менее одного года.
При проведении проверок с учетом финансовых вопросов в части обеспечения территориальными органами правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, по осуществлению ими функций администрирования доходов, а также по соблюдению законодательства по оплате труда и предоставлению социальных гарантий гражданским служащим и работникам территориального органа, председателем Комиссии назначается начальник Контрольно-финансового управления ФАС России или его заместитель.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 марта 2015 года приказом ФАС России от 29 января 2015 года N 31/15. - См. предыдущую редакцию)
5.2. Председатель Комиссии:
5.2.1. Планирует, координирует и контролирует подготовку к проверке и работу других членов Комиссии.
5.2.2. Проводит совещания Комиссии, в ходе которых распределяет обязанности между членами Комиссии и конкретизирует основные задачи Комиссии при проверке, определяет перечень документов и информационных материалов, которые должен представить территориальный орган до начала проверки; знакомит членов Комиссии с представленными структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России и территориальным органом документами (материалами).
5.2.3. Проводит совещания с руководителем и заместителями руководителя, а при необходимости, с гражданскими служащими проверяемого территориального органа.
5.2.4. В ходе проверки вправе запрашивать от руководителя, гражданских служащих и работников территориального органа необходимые документы, информацию, письменные и устные объяснения и устанавливать сроки их представления.
При необходимости, вправе запрашивать заключения структурных подразделений центрального аппарата ФАС России, а также территориального органа, исполняющего функции по координации деятельности территориальных органов, расположенных на территории соответствующего федерального округа, и устанавливать сроки их представления.
(Абзац дополнительно включен с 15 марта 2015 года приказом ФАС России от 29 января 2015 года N 31/15)
5.2.5. Вправе давать руководителю проверяемого территориального органа рекомендации, предложения по устранению недостатков и совершенствованию организации деятельности территориального органа.
5.2.6. Несет ответственность за полноту и объективность результатов проверки, выводов и предложений Комиссии.
5.2.7. При необходимости в ходе проверки взаимодействует с представителями федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
5.2.8. Готовит информационный материал об итогах проверки для размещения на портале ФАС России.
(Пункт дополнительно включен с 15 марта 2015 года приказом ФАС России от 29 января 2015 года N 31/15)
5.3. Члены Комиссии:
5.3.1. Выполняют поручения председателя Комиссии и несут ответственность за объективность и обоснованность представляемых председателю Комиссии информации, выводов и предложений.
5.3.2. Знакомятся с представленными структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России и территориальным органом документами (материалами).
5.3.3. В сроки, установленные председателем Комиссии, представляют информацию в печатном и электронном виде о реализации в ходе проверки поставленных задач.
5.4. В целях реализации функций Комиссии руководитель территориального органа обязан предоставить необходимые помещения, средства связи, оргтехнику, транспортные средства, по требованию председателя Комиссии - информацию, письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, подлинники и копии документов и файлов.
6. Порядок оформления результатов проверки
(Раздел в редакции, введенной в действие с 15 марта 2015 года приказом ФАС России от 29 января 2015 года N 31/15. - См. предыдущую редакцию)
6.1. Результаты проверки оформляются Актом.
6.2. Акт подготавливается председателем Комиссии либо по его поручению членом Комиссии не позднее 30 календарных дней с даты окончания проверки.
6.3. Акт составляется на основании имеющихся по результатам проверки данных и состоит из трех частей - вводной, описательной и резолютивной.
6.4. Подробный перечень выявленных нарушений и недостатков, в том числе устраненных в ходе проверки, содержится в описательной части Акта.