Действующий

Об организации приема инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательные организации высшего образования

2. Характеристика типичных нарушений инвалидов и лиц с ОВЗ различных нозологических групп


Лица с инвалидностью могут различаться:

- по нозологии (различные нарушения зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы и др., а также комплексные формы сенсорно-моторных нарушений и последствий различных соматических заболеваний);

- по степени тяжести и структуре нарушений;

- по времени его возникновения (врожденные или приобретенные);

- по причинам и характеру протекания заболевания;

- по медицинскому анамнезу и прогнозу;

- по наличию сопутствующих заболеваний и вторичных нарушений;

- по состоянию сохранных функций;

- по социальному статусу и другим признакам.

С целью осуществления наиболее продуктивного взаимодействия с абитуриентами-инвалидами и абитуриентами с ОВЗ в образовательной деятельности, необходимо учитывать состояние здоровья, физические, психические, личностные особенности людей данной категории.

2.1. Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушением зрения (слепые и слабовидящие)


По состоянию зрительной функции среди слепых выделяют: тотальную слепоту, светоощущение, практическую слепоту (наличие остаточного зрения).

Слабовидение связано со значительным нарушением функционирования зрительной системы вследствие ее поражения.


Характеристика типичных нарушений:


- нарушение пространственных образов, самоконтроля и саморегуляции, координации и точности движений;

- нарушение осанки, плоскостопие, слабость дыхательной мускулатуры;

- неврозы, болезни органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, обмена веществ;

- минимальная мозговая дисфункция (ММД), снижение слуха;

- быстрая утомляемость.