ПРИКАЗ
от 27 октября 2015 года N 771/пр
____________________________________________________________________
Отменен с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2020 года N 1136
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50, ст.7070; N 52, ст.7507; 2014, N 5, ст.506), а также подпунктами 5.2.101 и 5.4.42 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст.6117; 2014, N 12, ст.1296, N 40, ст.5426, N 50, ст.7100; 2015, N 2, ст.491, N 4, ст.660, N 22, ст.3234, N 23, ст.3311, 3334, N 24, ст.3479),
приказываю:
2. Ответственным структурным подразделением за исполнение государственной функции определить Департамент жилищно-коммунального хозяйства.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В.Чибиса.
Министр
М.А.Мень
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
9 февраля 2016 года,
регистрационный N 41011
Административный регламент по исполнению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения
1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, их должностными лицами, взаимодействия Министерства с физическими и юридическими лицами, саморегулируемыми организациями в сфере теплоснабжения, иными органами государственной власти в случаях, предусмотренных федеральными законами при исполнении государственной функции.
2. Наименование государственной функции - государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения (далее - государственная функция).
3. Государственная функция осуществляется в форме документарных и выездных плановых, а также документарных и выездных внеплановых проверок саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения.
Документарная проверка осуществляется по месту нахождения ответственного структурного подразделения Министерства. Выездная проверка осуществляется по месту нахождения саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения.
4. Исполнение государственной функции осуществляет Министерство.
5. Проверки саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения проводятся государственными гражданскими служащими ответственного структурного подразделения Министерства (далее - контролеры).
6. Министерство привлекает к проведению проверки саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с саморегулируемой организацией в сфере теплоснабжения, в отношении которой проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемой саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения.
Аккредитация граждан и организаций, привлекаемых Министерством в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению проверок саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения, осуществляется Министерством в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2013, N 52, ст.6977; 2014, N 26, ст.3366).
7. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:
1) Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст.6076; 2008, N 30, ст.3604, ст.3616; 2009, N 18, ст.2142; N 52, ст.6450; 2010, N 31, ст.4209; 2011, N 27, ст.3880; N 48, ст.6728; N 49, ст.7061; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 23, ст.2871; 2014, N 48, ст.6640);
2) Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; 2009, N 18, ст.2140; N 29, ст.3601; N 48, ст.5711; N 52, ст.6441; 2010, N 17, ст.1988; N 18, ст.2142; N 31, ст.4160, 4193, 4196; N 32, ст.4298; 2011, N 1, ст.20; N 17, ст.2310; N 23, ст.3263; N 27, ст.3880; N 30, ст.4590; N 48, ст.6728; 2012, N 19, ст.2281; N 26, ст.3446; N 31, ст.4320, 4322; N 47, ст.6402; 2013, N 9, ст.874; N 27, ст.3477; N 30, ст.4041, 4243; N 44, ст.5633; N 48, ст.6165; N 49, ст.6338; N 52, ст.6961, 6979, 6981; 2014, N 11, ст.1092, 1098; N 26, ст.3366; N 30, ст.4220, 4235, 4243, 4256; N 42, ст.5615; N 48, ст.6659; 2015, N 1, ст.53, 72, 85; N 14, ст.2022; N 27, ст.3950; N 29, ст.4339, 4362, 4372);
3) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4159; 2011, N 23, ст.3263; N 30, ст.4590; N 50, ст.7359; 2012, N 26, ст.3446; N 53, ст.7616, ст.7643; 2013, N 19, ст.2330; N 27, ст.3477; 2014, N 6, ст.561; N 30, ст.4218; N 42, ст.5615; N 49, ст.6913; 2015, N 1, ст.38);
5) постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1038 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст.6117; 2014, N 12, ст.1296, N 40, ст.5426, N 50, ст.7100; 2015, N 2, ст.491, N 4, ст.660, N 22, ст.3234, N 23, ст.3311, 3334, N 24, ст.3479);
6) постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст.3706; 2012, N 2, ст.301; N 53, ст.7958);
7) постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50, ст.7070; N 52, ст.7507; 2014, N 5, ст.506);
8) приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 марта 2014 года N 107/пр "Об утверждении Регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 21 апреля 2014 года, регистрационный N 32041);
9) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 года, регистрационный N 13915) с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 года N 199 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 года, регистрационный N 17702) и от 30 сентября 2011 года N 532 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 года, регистрационный N 22264).
8. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение саморегулируемыми организациями в сфере теплоснабжения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют деятельность в сфере теплоснабжения.
9. Права руководителя группы контролеров:
1) направлять запросы единоличному исполнительному органу (лицу, им уполномоченному) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, членам саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, организациям и учреждениям по вопросам программы проверки;
2) получать письменные объяснения, справки и сведения от единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения или должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, членов саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения по вопросам, возникающим в ходе проверки, заверенные копии документов, необходимые для проведения проверки;
3) осуществлять полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность в сфере теплоснабжения, а также настоящим Административным регламентом.
10. Обязанности руководителя группы контролеров:
1) проводить выездную проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства и в случае внеплановой выездной проверки копии документа о согласовании с органами прокуратуры проведения проверки;
2) организовать и проводить процедуры контроля в соответствии с программой проверки;
3) распределить вопросы программы проверки между контролерами, входящими в группу контролеров;
4) определить объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также метод, формы и способы проведения таких контрольных действий;
5) организовать выезд и работу группы контролеров в условиях выездной проверки;
6) организовать взаимодействие группы контролеров с органами управления, специализированными органами, должностными лицами и членами саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения;
7) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют деятельность в сфере теплоснабжения;
8) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, проверка которой проводится;
9) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
10) не препятствовать единоличному исполнительному органу (лицу, им уполномоченному) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения присутствовать при проведении проверки, а также предоставлять возможность давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
11) предоставлять единоличному исполнительному органу (лицу, им уполномоченному) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, присутствующему при проведении проверки, информацию и копии документов, относящиеся к предмету проверки;
12) знакомить единоличный исполнительный орган (лицо, им уполномоченное) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения с результатами проверки;
13) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения;
14) соблюдать сроки проведения проверки;
15) не требовать от саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения документы и иные сведения, не относящиеся к предмету проверки;
16) непосредственно перед началом проведения выездной проверки по просьбе единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения ознакомить их с административным регламентом, в соответствии с которым проводится проверка;
17) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
18) организовать наблюдение за работой контролеров и результатами проверки в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
19) поставить задачи перед привлеченными к проверке экспертами, экспертными организациями;
20) информировать о промежуточных результатах и возникших проблемах при проведении проверки руководство ответственного структурного подразделения Министерства;
21) информировать об итоговых результатах проверки руководство ответственного структурного подразделения Министерства и руководство Министерства;
22) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании саморегулируемой организацией в сфере теплоснабжения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. При осуществлении государственной функции контролеры имеют право осуществлять полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность в сфере теплоснабжения, а также настоящим Административным регламентом.
12. Обязанности контролеров при осуществлении государственной функции:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют деятельность в сфере теплоснабжения;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, проверка которой проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить контрольные мероприятия в соответствии с программой проверки;
5) проводить выездную проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства и в случае внеплановой выездной проверки копии документа о согласовании с органами прокуратуры проведения проверки;
6) не препятствовать единоличному исполнительному органу (лицу, им уполномоченному) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения присутствовать при проведении проверки, а также предоставлять возможность давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;