Действующий

О мониторинге реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда национального благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации (с изменениями на 30 мая 2024 года)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 ноября 2015 года N 1199

     

Правила осуществления мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда национального благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации *

(с изменениями на 30 мая 2024 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 19 марта 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2019 года N 238. - См. предыдущую редакцию.

1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда национального благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации (далее - крупные проекты).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 марта 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2019 года N 238. - См. предыдущую редакцию)

2. Мониторинг крупных проектов осуществляется с целью минимизации возможных коррупционных проявлений и рисков при реализации таких проектов.

3. Крупными проектами признаются проекты, одновременно соответствующие следующим критериям:

проект реализуется в рамках указа Президента Российской Федерации, и (или) государственной программы Российской Федерации (федеральной целевой программы), и (или) предусмотренного статьей 179_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 марта 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2019 года N 238; в редакции, введенной в действие с 31 мая 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2024 года N 702. - См. предыдущую редакцию)

финансовое обеспечение реализации проекта осуществляется полностью или частично (в объеме не менее 5 процентов сметной стоимости) за счет средств федерального бюджета, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление мероприятий по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства, и (или) Фонда национального благосостояния;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 августа 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2018 года N 894. - См. предыдущую редакцию)

сметная стоимость проекта составляет 8 млрд. рублей и более в ценах соответствующих лет;

фактически выполненный и профинансированный заказчиками (застройщиками) объем работ в рамках реализации проекта по состоянию на 1 января 2014 года составляет не более 50 процентов сметной стоимости.

4. Перечень крупных проектов утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2022 постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2022 года N 655. - См. предыдущую редакцию)

5. Федеральные органы исполнительной власти и организации, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственные за реализацию крупных проектов, ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации нарастающим итогом с начала года, по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года и на 1 января года, следующего за отчетным, отчет о мониторинге реализации крупных проектов по форме согласно приложению N 1 с указанием информации о кассовых расходах, дебиторской и кредиторской задолженности по контрактам (договорам) в рамках реализации крупного проекта, содержащейся в реестре государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, ведение которого осуществляет Федеральное казначейство на основании постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 2006 года N 117 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов", а также информации об итогах публичного ценового и технологического аудита крупных проектов, проведенного в соответствии с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", в случае если его проведение предусмотрено законодательством Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 сентября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 года N 836; в редакции, введенной в действие с 11 августа 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2018 года N 894; в редакции, введенной в действие с 1 мая 2022 постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2022 года N 655. - См. предыдущую редакцию)

6. Расчет интегральной оценки возможных коррупционных проявлений и рисков при реализации крупных проектов осуществляется в соответствии с пунктами 26 и 27 приложения N 1 к настоящим Правилам.

7. Федеральные органы исполнительной власти и организации, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственные за реализацию крупных проектов, ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации информацию об осуществлении банковского сопровождения контрактов в рамках реализации крупных проектов, проводимого в соответствии с Правилами осуществления банковского сопровождения контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 года N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 сентября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 года N 836; в редакции, введенной в действие с 11 августа 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2018 года N 894; в редакции, введенной в действие с 1 мая 2022 постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2022 года N 655. - См. предыдущую редакцию)

8. При представлении Счетной палатой Российской Федерации информации по результатам проведенных плановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отношении крупных проектов, а также представлении Центральным банком Российской Федерации дополнительной информации о реализации крупных проектов Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации учитывает указанную информацию при подготовке сводного доклада, указанного в пункте 9 настоящих Правил.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2022 постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2022 года N 655. - См. предыдущую редакцию)

9. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании информации, представляемой в соответствии с пунктами 5, 7 и 8 настоящих Правил, формирует сводный доклад согласно приложению N 2 и ежеквартально, не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет его в Счетную палату Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации и в Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации, образованный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2012 года N 774 "Об Экспертном совете при Правительстве Российской Федерации".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 сентября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 года N 836; в редакции, введенной в действие с 1 мая 2022 постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2022 года N 655. - См. предыдущую редакцию)