ПРИКАЗ
от 19 октября 2015 года N 832
Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и о внесении изменения в Регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденный приказом Росприроднадзора от 29 июня 2007 года N 191
(с изменениями на 15 января 2018 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Росприроднадзора от 15 января 2018 года N 17 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.02.2018, N 0001201802050020).
____________________________________________________________________
В целях совершенствования работы с обращениями граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, установления единого порядка рассмотрения и учета обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органах, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410; N 31, ст.4196; 2012, N 31, ст.4470; 2013, N 19, ст.2307; N 27, ст.3474; 2014, N 48, ст.6638)
приказываю:
1. Утвердить Инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования согласно приложению.
2. Признать утратившим силу раздел XII Регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утверждённый приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29 июня 2007 года N 191 "Об утверждении Регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 июля 2007 года, регистрационный N 9824), с изменениями, внесенными приказами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 8 августа 2008 года N 317 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 августа 2008 года, регистрационный N 12190), от 15 октября 2009 года N 309 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 декабря 2009 года, регистрационный N 15398).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
А.Г.Сидоров
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
5 ноября 2015 года,
регистрационный N 39603
Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования
(с изменениями на 15 января 2018 года)
1.1. Настоящая Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (далее - Инструкция) устанавливает единый порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, объединений граждан, в том числе юридических лиц, (далее - обращения), а также порядок личного приема граждан в Росприроднадзоре (его территориальных органах).
1.2. Установленный настоящей Инструкцией порядок рассмотрения обращений распространяется, в том числе, на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, иностранных юридических лиц, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.3. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации (Российская газета, N 237, 25.12.93; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст.1; ст.2; 2014, N 6, ст.548, N 30, ст.4202), Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410, N 31, ст.4196; 2012, N 31, ст.4470; 2013, N 19, ст.2307, N 27, ст.3474; 2014, N 48, ст.6638), постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 года N 370" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3347; 2006, N 44, ст.4596; N 52, ст.5597; 2007, N 22, ст.2647; 2008, N 16, ст.1707; N 22, ст.2581; N 32, ст.3790; N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738; N 33, ст.4081; N 49, ст.5976; 2010, N 5, ст.538; N 14, ст.1656; N 26, ст.3350; N 31, ст.4247; N 38, ст.4835; N 42, ст.5390; N 47, ст.6123; 2011, N 14, ст.1935; 2012, N 42, ст.5718; 2013, N 20, ст.2489; N 24, ст.2999; N 43, ст.5561; N 45, ст.5822; 2015, N 2, ст.491, N 17, ст.2561), от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; N 46, ст.5337; 2009, N 12, ст.1443; N 19, ст.2346; N 25, ст.3060; N 47, ст.5675; N 49, ст.5970; 2010, N 9, ст.964; 2010, N 22, ст.2776; N 40, ст.5072; 2011, N 15, ст.2131; N 34, ст.4986; N 35, ст.5092; 2012, N 37, ст.4996; N 38, ст.5102; N 53, ст.7958; 2013, N 13, ст.1575; 2015, N 12, ст.1758, N 15, ст.2281; N 30, ст.4604) и от 15 июня 2009 года N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст.3060; 2011, N 37, ст.5263); приказом Росприроднадзора от 29 июня 2007 года N 191 "Об утверждении Регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 июля 2007 года, регистрационный N 9824).
1.4. Ответственность за обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений возлагается на руководителя Росприроднадзора, его заместителей, начальников управлений центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителя территориальных органов.
1.5. В Инструкции используются следующие термины, предусмотренные статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
1.5.1. обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
1.5.2. предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
1.5.3. заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
1.5.4. жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
1.5.5. должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
2.1. Положения настоящей Инструкции распространяются на работу с обращениями, полученными в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования.
2.2. Установленный настоящей Инструкцией порядок рассмотрения обращений распространяется на все обращения, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
2.3. Настоящая Инструкция не распространяется на:
2.3.1. жалобы, направленные в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, ст.3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651; N 27, ст.3477, ст.3480; N 30, ст.4084, N 51, ст.6679, N 52, ст.6952, ст.6961, ст.7009; 2014, N 26, ст.3366, N 30, ст.4264; 2015, N 1, ст.67, ст.72, N 10, ст.1393, N 29, ст.4342), на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг;
2.3.2. заявления и жалобы, подаваемые в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
3.1. Письменные обращения в центральный аппарат Росприроднадзора направляются посредством почтовой связи или доставляются по адресу: ул.Б.Грузинская, д.4/6, город Москва, 125993.
Письменные обращения принимаются в центральном аппарате Росприроднадзора по следующему графику:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 16.45;
обеденный перерыв - с 12.00 до 12.45.
3.2. Письменные обращения в территориальный орган Росприроднадзора направляются по соответствующим адресам, сведения о которых, а также телефонные номера и адреса электронной почты размещены на сайте Росприроднадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://rpn.gov.ru.
3.3. В письменном обращении в обязательном порядке указываются:
наименование государственного органа (Росприроднадзор или его территориальный орган), в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
гражданином - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
юридическим лицом - наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность уполномоченного лица, направившего обращение;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления или жалобы.
В письменном обращении ставятся личная подпись и дата.
3.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3.5. Обращения, подаваемые в форме электронных сообщений в центральный аппарат Росприроднадзора, направляются путем заполнения специальной формы на сайте Росприроднадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://rpn.gov.ru.
3.6. Обращения, подаваемые в форме электронных сообщений в территориальные органы Росприроднадзора, направляются путем использования соответственно официальных сайтов территориальных органов Росприроднадзора в информационно-коммуникационной сети "Интернет" либо на адреса электронной почты, указанные на данных сайтах.
3.7. Обращения, поступившие в Росприроднадзор или должностному лицу в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
3.8. В обращении, подаваемом в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются:
гражданином - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
юридическим лицом - наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность уполномоченного лица, направившего обращение;
суть предложения, заявления или жалобы;
адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 февраля 2018 года приказом Росприроднадзора от 15 января 2018 года N 17. - См. предыдущую редакцию)
3.9. Гражданин, юридическое лицо вправе прикрепить к обращению, подаваемому в форме электронного документа, необходимые документы и материалы в электронной форме.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 февраля 2018 года приказом Росприроднадзора от 15 января 2018 года N 17. - См. предыдущую редакцию)
3.10. Регистрация обращений осуществляется специалистами уполномоченного структурного подразделения, ответственного за организацию работы с обращениями.
Обращения регистрируются в течение трех рабочих дней с момента поступления их в Росприроднадзор (его территориальный орган).
Обращения граждан регистрируются и формируются в дела отдельно от других документов Росприроднадзора (его территориального органа).
3.11. На письменных обращениях проставляется регистрационный штамп, в котором указывается наименование органа Росприроднадзора, регистрационный номер документа и дата регистрации.
3.12. Предоставление информации по вопросам регистрации письменных обращений, поступивших в центральный аппарат Росприроднадзора, осуществляется по телефону в рабочее время, указанное в пункте 3.1 настоящей Инструкции.
Информация о номерах телефонов Росприроднадзора, а также его территориальных органов, размещается на официальном сайте Росприроднадзора.
4.1. Обращения, поступившие в Росприроднадзор и его территориальные органы, подлежат обязательному рассмотрению.
4.2. Поступившие в Росприроднадзор письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются руководителю (заместителю руководителя) Росприроднадзора (его территориального органа) либо направляются начальникам структурных подразделений в соответствии с их компетенцией.
4.3. Обращения, содержащие обжалование действия (бездействия) должностных лиц центрального аппарата Росприроднадзора, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Росприроднадзора, направляются для рассмотрения руководителю Росприроднадзора.
4.4. Обращения, содержащие обжалование действия (бездействия) должностных лиц управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации (за исключением должностных лиц, указанных в пункте 4.3 настоящей Инструкции), направляются для рассмотрения в департамент Росприроднадзора по соответствующему федеральному округу.
Обращения, содержащие обжалование действия (бездействия) должностных лиц департамента Росприроднадзора по соответствующему федеральному округу, (за исключением должностных лиц, указанных в пункте 4.3 настоящей Инструкции), направляются для рассмотрения начальнику департамента.
4.5. Обращения граждан, поступившие в центральный аппарат Росприроднадзора, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в территориальные органы Росприроднадзора, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с последующим направлением копии ответа в центральный аппарат Росприроднадзора.
4.6. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Росприроднадзора (его территориального органа), запрещается направлять этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае, если в соответствии с указанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган (организацию) или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
4.7. Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Росприроднадзора (его территориального органа), направляются структурным подразделениям, осуществлявшим подготовку проекта данного акта (приказа), для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя Росприроднадзора (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.