Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 17 августа 2015 года N 318

Об утверждении Положения о функциональной подсистеме контроля за ядерно и радиационно опасными объектами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

____________________________________________________________________
Утратил силу с 31 декабря 2021 года на основании
приказа Ростехнадзора от 28 июня 2021 года N 236
____________________________________________________________________



Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 2 мая 2015 года N 119-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 18, ст.2622) и постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст.121; 2005, N 23, ст.2269; 2006, N 41, ст.4256; 2008, N 47, ст.5481; 2009, N 12, ст.1429, N 29, ст.3688; 2010, N 37, ст.4675, N 38, ст.4825; 2011, N 7, ст.979, ст.981, N 14, ст.1950; 2012, N 1, ст.145, N 17, ст.2009, N 37, ст.5002, N 44, ст.6026, N 46, ст.6339, N 48, ст.6687; 2013, N 24, ст.2999, N 30, ст.4114; 2014, N 8, ст.808; 2015, N 16, ст.2389)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о функциональной подсистеме контроля за ядерно и радиационно опасными объектами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Направить настоящий приказ в Министерство юстиции Российской Федерации для государственной регистрации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.В.Ферапонтова.

Руководитель
А.В.Алёшин

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
15 октября 2015 года,
регистрационный N 39329

     

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом
 Федеральной службы по экологическому,
 технологическому и атомному надзору
от 17 августа 2015 года N 318

     
Положение о функциональной подсистеме контроля за ядерно и радиационно опасными объектами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций



1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4552; 1997, N 7, ст.808; 2001, N 29, ст.2949; 2002, N 1, ст.2; N 13, ст.1180; 2003, N 46, ст.4436; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 52, ст.5498; 2007, N 7, ст.834; N 49, ст.6079; 2008, N 29, ст.3418; N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.17; N 52, ст.6450; 2011, N 29, ст.4281; N 30, ст.4590, ст.4596; N 45, ст.6333; N 48, ст.6732; N 49, ст.7025; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 27, ст.3451), от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3648; 2002, N 44, ст.4294; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 50, ст.5284; N 52, ст.5498; 2007, N 45, ст.5418; 2009, N 1, ст.17; N 19, ст.2274; N 48, ст.5717; 2010, N 21, ст.2529; N 31, ст.4192; 2011, N 1, ст.24, ст.54; 2012, N 14, ст.1549; 2013, N 7, ст.610; N 27, ст.3450, ст.3477; N 52, ст.6969; 2014, N 30, ст.4272; N 42, ст.5615; 2015, N 10, ст.1408; N 18, ст.2622) и постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст.121; 2005, N 23, ст.2269; 2006, N 41, ст.4256; 2008, N 47, ст.5481; 2009, N 12, ст.1429; N 29, ст.3688; 2010, N 37, ст.4675; N 38, ст.4825; 2011, N 7, ст.979; N 7, ст.981; N 14, ст.1950; 2012, N 1, ст.145; N 17, ст.2009; N 37, ст.5002; N 44, ст.6026; N 46, ст.6339; N 48, ст.6687; 2013, N 24, ст.2999; N 30, ст.4114; 2014, N 8, ст.808; 2015, N 16, ст.2389), от 30 июля 2004 года N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3348; 2006, N 5, ст.544; N 23, ст.2527; N 52, ст.5587; 2008, N 22, ст.2581; N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738; N 33, ст.4081; N 49, ст.5976; 2010, N 9, ст.960; N 26, ст.3350; N 38, ст.4835; 2011, N 6 ст.888; N 14, ст.1935; N 41, ст.5750; N 50, ст.7385; 2012, N 29, ст.4123; N 42, ст.5726; 2013, N 12, ст.1343; N 45, ст.5822; 2014, N 2, ст.108; N 35, ст.4773; 2015, N 2, ст.491; N 4, ст.661), от 8 ноября 2013 года N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст.5949; 2014, N 44, ст.6065), от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст.1545; 2012, N 1, ст.145; 2013, N 37, ст.4707).

2. Функциональная подсистема контроля за ядерно и радиационно опасными объектами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - подсистема РСЧС) является частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и объединяет силы и средства Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в реализации задач, предусмотренных настоящим Положением.

3. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности, состав сил и средств подсистемы РСЧС.

4. Деятельность подсистемы РСЧС осуществляется в пределах полномочий, предусмотренных Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3348; 2006, N 5, ст.544; N 23, ст.2527; N 52, ст.5587; 2008, N 22, ст.2581; N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738; N 33, ст.4081; N 49, ст.5976; 2010, N 9, ст.960; N 26, ст.3350; N 38, ст.4835; 2011, N 6 ст.888; N 14, ст.1935; N 41, ст.5750; N 50, ст.7385; 2012, N 29, ст.4123; N 42, ст.5726; 2013, N 12, ст.1343; N 45, ст.5822; 2014, N 2, ст.108; N 35, ст.4773; 2015, N 2, ст.491; N 4, ст.661), положениями о межрегиональных территориальных управлениях по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также настоящим Положением.

5. Подсистема РСЧС действует на федеральном и региональном уровнях.

6. Задачами подсистемы РСЧС являются:

контроль за готовностью ядерно и радиационно опасных объектов к действиям по локализации ядерных и радиационных аварий и ликвидации их последствий;

выявление нарушений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах, их причин и условий и принятие мер по их устранению;

обеспечение готовности Ростехнадзора к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах.

7. Деятельность подсистемы РСЧС организуется центральным аппаратом Ростехнадзора и его территориальными органами.

8. Общее руководство деятельностью подсистемы РСЧС осуществляет руководитель Ростехнадзора. Непосредственное руководство подсистемой РСЧС осуществляет заместитель руководителя Ростехнадзора, координирующий деятельность структурных подразделений Ростехнадзора, осуществляющих регулирование безопасности в области использования атомной энергии.

9. В рамках подсистемы РСЧС создаются координационный орган, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства.

10. Координационным органом подсистемы РСЧС является Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - КЧС). Компетенция, задачи, организация и порядок работы КЧС определяются Положением о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждаемым приказом руководителя Ростехнадзора.

11. Постоянно действующими органами управления подсистемы РСЧС являются:

на федеральном уровне - структурные подразделения Ростехнадзора, уполномоченные для решения задач в области контроля и надзора за ядерной и радиационной безопасностью на ядерно и радиационно опасных объектах;

на региональном уровне - подразделения межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью, уполномоченные для решения задач в области контроля и надзора за ядерной и радиационной безопасностью на ядерно и радиационно опасных объектах.

12. Органами повседневного управления подсистемы РСЧС являются:

на федеральном уровне - отдел оперативно-диспетчерской службы и отдел по организации и обеспечению функционирования системы контроля за объектами использования атомной энергии при возникновении аварий Управления специальной безопасности Ростехнадзора;

на региональном уровне - дежурные службы и уполномоченные отделы межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью.

13. Силы и средства подсистемы РСЧС предназначены для предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах и контроля за действиями ядерно и радиационно опасных объектов в случае возникновения на них чрезвычайных ситуаций.

14. К силам подсистемы РСЧС относятся должностные лица Ростехнадзора и его территориальных органов, которые в соответствии со служебными обязанностями осуществляют контроль и надзор:

за готовностью предприятий и организаций к ликвидации ядерных и радиационных аварий и их последствий;

за ядерной, радиационной, технической безопасностью (на объектах использования атомной энергии);

за соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии, за условиями действия лицензий на осуществление деятельности в области использования атомной энергии и разрешений работникам объектов использования атомной энергии на право ведения работ в области использования атомной энергии.

Персональный состав должностных лиц центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций Ростехнадзора, осуществляющих функционирование подсистемы РСЧС, при возникновении чрезвычайных ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах назначается приказами руководителя Ростехнадзора и руководителей территориальных органов соответственно.

15. К средствам системы связи, оповещения и информационного обеспечения подсистемы РСЧС относятся:

автоматизированные рабочие места Информационно-аналитического центра и отдела оперативно-диспетчерской службы Управления специальной безопасности Ростехнадзора;

информационные ресурсы, состоящие из документированной информации на бумажных и машиночитаемых носителях, включая комплекс нормативных и методических документов, реестры выданных лицензий, условия действия лицензий, а также перечни и справочники, содержащие информацию по ядерно и радиационно опасным объектам;

телекоммуникационная система, состоящая из локальных вычислительных сетей и технических средств передачи данных.

16. Деятельность подсистемы РСЧС осуществляется в соответствии с ежегодным Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в части ядерно и радиационно опасных объектов), планами КЧС по предупреждению чрезвычайных ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планами проведения противоаварийных тренировок и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах.

17. Финансовое обеспечение функционирования подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Ростехнадзору в соответствии с действующим законодательством.

18. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах органы управления и силы подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

19. Решением руководителя Ростехнадзора для соответствующих органов управления и сил подсистемы РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

20. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами подсистемы РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

проведение плановых и внеплановых проверок на ядерно и радиационно опасных объектах на территории Российской Федерации;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией о состоянии ядерной и радиационной безопасности на ядерно и радиационно опасных объектах на территории Российской Федерации;

ведение учета чрезвычайных ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах, участие в расследовании причин аварий;

планирование действий органов управления и сил подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

совершенствование подготовки органов управления Ростехнадзора к действиям при чрезвычайных ситуациях на ядерно и радиационно опасных объектах, организация обучения работников Ростехнадзора способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;

б) в режиме повышенной готовности:

перевод отдела оперативно-диспетчерской службы и отдела по организации и обеспечению функционирования системы контроля за объектами использования атомной энергии при возникновении аварий Управления специальной безопасности Ростехнадзора на усиленный режим работы;

введение при необходимости круглосуточного дежурства в штатном или сокращенном составе руководителей и должностных лиц органов управления и сил подсистемы РСЧС;

проведение работ по подготовке Информационно-аналитического центра Ростехнадзора и групп аварийного реагирования межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью к функционированию в режиме аварийного реагирования;

усиление контроля за состоянием безопасности на ядерно и радиационно опасных объектах и прогнозированием эксплуатирующей организацией возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование работников Ростехнадзора о приемах и способах защиты от них;

уточнение планов действий (взаимодействия) и иных документов подсистемы РСЧС при возможном развитии чрезвычайной ситуации;

выработка мер по обеспечению безопасности работников Ростехнадзора (непосредственно находящихся на ядерно и радиационно опасных объектах) и их устойчивой деятельности;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

оповещение руководителя Ростехнадзора о возникших чрезвычайных ситуациях;

организация работы в режиме аварийного реагирования Информационно-аналитического центра в центральном аппарате Ростехнадзора и групп аварийного реагирования в межрегиональных территориальных управлениях по надзору за ядерной и радиационной безопасностью;

организация работ по всестороннему обеспечению действий сил и средств подсистемы РСЧС;

непрерывный сбор и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация непрерывного контроля за реализацией эксплуатирующей организацией в полном объеме мероприятий по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, а также по своевременному введению в действие и надлежащему выполнению плана по защите персонала;

поддержание взаимодействия органов управления и сил всех уровней подсистемы РСЧС с органами МЧС России и другими заинтересованными органами и организациями;

контроль за выполнением мер по проведению мероприятий по обеспечению безопасности работников Ростехнадзора в районе чрезвычайной ситуации.

21. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст.2277; 2003, N 27, ст.2697; 2005, N 10, ст.753; 2014, N 11, ст.1088), для органов управления и сил подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

22. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

www.pravo.gov.ru, 19.10.2015,

N 0001201510190029

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»