Действующий

О порядке расчета величины кредитного риска на основе внутренних рейтингов (с изменениями на 7 июня 2023 года) (редакция, действующая с 1 января 2024 года)

Глава 17. Порядок признания нефондированного обеспечения в рамках БПВР

17.1. В рамках БПВР банк учитывает нефондированное обеспечение, предоставленное:

лицами, указанными в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 Инструкции Банка России N 199-И, требования к которым взвешиваются с коэффициентом риска не более 50 процентов;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 августа 2021 года указанием Банка России от 6 июля 2021 года N 5849-У. - См. предыдущую редакцию)

банками, отнесенными в соответствии с подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 Инструкции Банка России N 199-И к классу "А" ("А*") и к классу "В", в отношении которых не осуществляются меры по предупреждению банкротства;

международными финансовыми организациями и международными банками развития, указанными в подпункте 3.3.3 пункта 3.3 Инструкции Банка России N 199-И;

иными лицами, которым присвоен внутренний рейтинг в соответствии с пунктами 12.8-12.14 настоящего Положения.

Во внутренних документах банка должны быть установлены критерии и порядок признания нефондированного обеспечения для целей расчета величины кредитного риска, а также порядок мониторинга за лицами, предоставившими нефондированное обеспечение, в целях оценки их возможности отвечать по взятым на себя обязательствам перед банком. Не допускается признание нефондированного обеспечения для целей расчета величины кредитного риска, предоставленного лицом, которое в соответствии с критериями, установленными внутренними документами банка, не способно отвечать по взятым на себя обязательствам перед банком.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 августа 2021 года указанием Банка России от 6 июля 2021 года N 5849-У. - См. предыдущую редакцию)

Не допускается признание нефондированного обеспечения, предоставленного связанным с банком лицом, определяемым в соответствии с критериями, установленными статьей 64_1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", за исключением случаев, когда связанное с банком лицо является государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" и единым институтом развития.

(Абзац дополнительно включен с 27 августа 2021 года указанием Банка России от 6 июля 2021 года N 5849-У)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2020 года указанием Банка России от 15 апреля 2020 года N 5442-У. - См. предыдущую редакцию)

17.2. Нефондированное обеспечение может быть признано в рамках БПВР в соответствии с пунктами 17.3 и 17.4 настоящего Положения при выполнении следующих условий:

нефондированное обеспечение не может быть отозвано предоставившим его лицом. Государственные гарантии Российской Федерации могут учитываться в целях настоящего Положения в случае соответствия условиям, указанным в подпункте 2.3.11 пункта 2.3 Инструкции Банка России N 199-И;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 августа 2021 года указанием Банка России от 6 июля 2021 года N 5849-У. - См. предыдущую редакцию)

условия предоставления нефондированного обеспечения не предусматривают возможности их изменения или отмены по требованию лица, предоставившего нефондированное обеспечение;

срок, на который предоставлено нефондированное обеспечение, равен или превышает срок исполнения кредитного требования.

В случае если договором в качестве применимого права установлено иностранное право, должны быть также соблюдены следующие условия:

права, возникшие в силу договора о предоставлении нефондированного обеспечения, заключенного в письменной форме, подлежат судебной защите;

банк располагает заключением лица, правомочного оказывать юридические услуги, подтверждающим соблюдение установленных настоящим пунктом условий.

17.3. Для целей расчета величины кредитного риска в рамках БПВР в соответствии с разделом III настоящего Положения нефондированное обеспечение может быть учтено следующим образом:

путем замещения значения вероятности дефолта заемщика на вероятность дефолта лица, предоставившего нефондированное обеспечение в части, по которой исполнение обязательств заемщика является обеспеченным, и расчета коэффициента риска по формуле, соответствующей классу кредитных требований, к которому отнесено лицо, предоставившее нефондированное обеспечение.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 января 2016 года указанием Банка России от 1 декабря 2015 года N 3869-У; в редакции, введенной в действие с 27 августа 2021 года указанием Банка России от 6 июля 2021 года N 5849-У. - См. предыдущую редакцию)

для субординированного кредитного требования значение уровня потерь при дефолте может быть заменено на значение уровня потерь при дефолте в соответствии с пунктом 10.8 настоящего Положения, соответствующее нефондированному обеспечению, в случае если данное обеспечение является несубординированным обязательством лица, предоставившего нефондированное обеспечение;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 августа 2021 года указанием Банка России от 6 июля 2021 года N 5849-У. - См. предыдущую редакцию)

для той части кредитного требования, по которой исполнение обязательств заемщика не обеспечено, используется вероятность дефолта заемщика и уровень потерь при дефолте, соответствующий кредитному требованию;

для определения размера той части кредитного требования, по которой исполнение обязательств заемщика является обеспеченным, используется номинальная величина нефондированного обеспечения, к которой при несовпадении валюты расчетов и валюты обеспечения применяется дисконт в размере восьми процентов, значение которого подлежит корректировке в порядке, установленном в пункте 16.7 настоящего Положения, и величина кредитного требования, которая рассчитывается в соответствии с главой 9 настоящего Положения, за исключением условных обязательств кредитного характера, для которых в целях настоящего пункта величина кредитного требования рассчитывается как неиспользованная часть условного обязательства кредитного характера, умноженная на конверсионный коэффициент, равный 1,0;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 мая 2020 года указанием Банка России от 15 апреля 2020 года N 5442-У; в редакции, введенной в действие с 27 августа 2021 года указанием Банка России от 6 июля 2021 года N 5849-У. - См. предыдущую редакцию)

итоговая величина коэффициента риска для кредитного требования с учетом нефондированного обеспечения не может быть меньше, чем для аналогичного кредитного требования к лицу, предоставившему нефондированное обеспечение;