ПРИКАЗ
от 5 августа 2015 года N 208
____________________________________________________________________
Не применяется с 1 апреля 2022 года на основании
приказа Минцифры России от 14 декабря 2021 года N 1335
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 27, ст.3480; N 52, ст.6961; 2014, N 23, ст.2925; N 30, ст.4225; N 48, ст.6637; N 49, ст.6925; 2015, N 1, ст.11, ст.51, ст.72; N 10, ст.1418; N 14, ст.2022) и пунктом 4 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 года N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст.683),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - Регламент).
2. Установить, что подпункты "б", "д", "е" пункта 3 Регламента вступают в силу с 1 января 2016 года, пункт 5 Регламента вступает в силу с 1 января 2017 года.
3. Направить настоящий приказ на согласование в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
4. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Роспечати Т.В.Наумову.
Руководитель
М.В.Сеславинский
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
28 августа 2015 года,
регистрационный N 38738
Регламент проведения Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных Роспечати организаций, являющихся заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства, 2013, N 14, ст.1652; N 27, ст.3480; N 52, ст.6961; 2014, N 23, ст.2925; N 30, ст.4225; N 48, ст.6637; N 49, ст.6925; 2015, N 1, ст.11, ст.51, ст.72; N 10, ст.1418; N 14, ст.2022).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными Роспечати заказчиками, их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе соблюдение организациями, реализующими функции государственного заказчика в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 N 13 "Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 3, ст.282; N 13, ст.1471; N 50, ст.7087), условий, установленных заключенным с Роспечатью соглашением о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов.
3. При осуществлении ведомственного контроля Роспечать осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения подведомственного Роспечати заказчика;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных подведомственными Роспечати заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения подведомственным Роспечати заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Ведомственный контроль осуществляется сотрудниками Роспечати, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, состав которых формируется из представителей Управления государственного имущества и приватизации, Управления правоприменительной деятельности, Управления государственных капитальных вложений, Управления финансирования и бухгалтерского учета с обязательным привлечением представителей структурных подразделений Роспечати, к сфере деятельности которых относится деятельность проверяемой организации.
5. Сотрудники Роспечати, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля, при этом сотрудники Роспечати, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, вправе принять решение о выборочной проверке документов.
7. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по приказу руководителя или заместителя руководителя Роспечати, координирующего проведение Роспечатью ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.
8. Приказ о проведении ведомственного контроля должен содержать следующие сведения:
а) наименование подведомственного Роспечати заказчика - субъекта ведомственного контроля;
б) предмет проводимого мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного Роспечати заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) состав сотрудников Роспечати, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля, в том числе сотрудник, ответственный за проведение мероприятия ведомственного контроля (руководитель проверки).
9. Сотрудникам Роспечати, уполномоченным на осуществление мероприятий ведомственного контроля, для допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, в проверяемых Роспечатью организациях, оформляется справка о допуске по соответствующей форме и иные документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
10. Сотрудники Роспечати, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, уведомляют подведомственного Роспечати заказчика - субъекта ведомственного контроля о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
11. Уведомление должно содержать информацию, указанную в подпунктах а-д пункта 8 Регламента; запрос о представлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля; информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
12. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя или заместителя руководителя Роспечати, координирующего проведение Роспечатью ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.
13. При проведении мероприятия ведомственного контроля сотрудники Роспечати, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного Роспечати заказчика в пределах установленного в организации рабочего времени (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение всех необходимых объяснений в письменной форме и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
14. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается руководителем проверки, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и представляется руководителю или заместителю руководителя Роспечати, координирующего проведение Роспечатью ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, для утверждения.
15. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля по решению руководителя или заместителя руководителя Роспечати, координирующего проведение Роспечатью ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, сотрудниками Роспечати, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, совместно с подведомственным Роспечати заказчиком - субъектом ведомственного контроля разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
16. Утвержденный руководителем или заместителем руководителя Роспечати Акт проверки вместе с планом устранения выявленных нарушений направляется сопроводительным письмом в проверяемую Роспечатью организацию с указанием сроков для устранения выявленных нарушений и сроков предоставления отчета о принятых мерах по устранению нарушений.
17. Сотрудник, ответственный за проведение мероприятия ведомственного контроля, осуществляет контроль за выполнением плана устранения выявленных нарушений.
18. В случае наличия в утвержденном Акте проверки информации, указывающей на наличие возможных правонарушений, такой Акт вместе с материалами проверки подлежит направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, или в правоохранительные органы.
19. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся не менее 3 лет.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 02.09.2015,
N 0001201509020022