ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 7 июля 2015 года N 259-э/6


О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" и Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области (N ФСТ-2933-26 от 04.02.2015)



В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст.3049; 2006, N 3, ст.301; N 23, ст.2522; N 48, ст.5032; N 50, ст.5354; 2007, N 16, ст.1912; N 25, ст.3039; N 32 ст.4145; 2008, N 7, ст.597; N 17, ст.1897; N 23, ст.2719; N 38, ст.4309; N 46, ст.5337; 2009, N 1, ст.142; N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 9, ст.1119; N 18 (часть 2), ст.2249; N 33, ст.4086; 2010, N 9, ст.960; N 13, ст.1514; N 25, ст.3169; N 26, ст.3350; N 30, ст.4096; N 45, ст.5851; 2011, N 14, ст.1935; N 32, ст.4831, N 42, ст.5925; 2013, N 11, ст.1126, N 13, ст.1555, N 33, ст.4386, N 45, ст.5811, N 45 ст.5822; 2014, N 46, ст.6365, N 50, ст.7099; 2015, N 2, ст.491, N 14, ст.2123), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст.4392; 2010, N 31, ст.4270; 2011, N 8, ст.1115; N 22, ст.3185; 2012, N 45, ст.6245; 2014, N 32, ст.4489), при рассмотрении заявления о разногласиях ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" (регистрационный номер ФСТ-2933-26 от 04.02.2015), связанного с установлением тарифов на тепловую энергию, между ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" (далее - Заявитель) и Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области (далее - Комитет), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.

Тарифы на тепловую энергию Заявителя, утвержденные постановлением Комитета от 17.12.2014 N 52/54 "Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК", регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон).

В связи с необходимостью получения дополнительных сведений от Заявителя, запрошенных письмом ФСТ России от 05.05.2015 N 14-689, рассмотрение разногласий между Заявителем и Комитетом приостановлено приказом ФСТ России от 06.05.2015 N 920-э. Запрошенные дополнительные сведения получены от Заявителя письмом от 15.06.2015 N 01-04/1362.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

В соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования), при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации.

Согласно подпункту а) пункта 44 Основ ценообразования в состав прочих расходов, которые учитываются в необходимой валовой выручке, включаются расходы на оплату работ и услуг производственного характера. Расходы по статье "Работы и услуги производственного характера (на ремонт)" приняты в размере расходов по данной статье за 2014 год, признанных экономически обоснованными приказом ФСТ России от 17.04.2015 N 767-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области (вх. N 4-2602 от 18.03.2014)", (с учетом отсутствия существенных изменений в условиях деятельности Заявителя за данный период времени), увеличенных на индекс, рекомендованный Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разработанным Минэкономразвития России (далее - Прогноз).

Согласно пункту 13 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация ранее понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с не запланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования в составе неподконтрольных расходов в объеме, подтвержденном на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности.

Требования Заявителя в части расходов на уплату процентов по кредиту, не учтенных в 2012 году, рассмотрены ФСТ России в рамках рассмотрения заявления ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области. По результатам рассмотрения спора (приказ ФСТ России от 17.04.2015 N 767-д) требования Заявителя признаны не подлежащими удовлетворению.

Требования Заявителя в части расходов на списание безнадежной дебиторской задолженности, не учтенных в 2012 году, рассмотрены ФСТ России в рамках рассмотрения заявления ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области. По результатам рассмотрения спора (приказ ФСТ России от 17.04.2015 N 767-д) требования Заявителя удовлетворены полностью в заявленном объеме, включение дополнительных средств по данной статье привело бы к двойному учету экономически обоснованных расходов Заявителя.

Требования Заявителя в части учета расходов на аппарат управления, понесенных в 2013 году, экономически необоснованы в силу того, что в 2013 году Комитетом численность работников Заявителя учтена в размере нормативной, включающей в себя необходимую численность управленческого персонала. Расходы на содержание центрального аппарата управления могут быть профинансированы за счет экономии средств от пропорционального снижения количества управленческого персонала в филиале.

Размер экономически обоснованных расходов, не учтенных в 2013 году в части расходов на оплату процентов по кредитам, определен исходя из размера кассовых разрывов, учитывающего планируемые поступления, расходы и общий денежный поток по каждому месяцу 2013 года, и процентной ставки по кредитам, экономически обоснованный размер которой рассчитан в соответствии с п.12 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э.

Расходы по списанию дебиторской задолженности в 2013 году рассчитаны по фактически списанной дебиторской задолженности потребителей, невозможность взыскания которой подтверждена соответствующими судебными решениями, постановлениями судебных приставов-исполнителей и другими обосновывающими материалами.

Размер экономически обоснованных расходов Заявителя на амортизацию основных средств, понесенных в 2013 году, рассчитан исходя из сумм отчислений по объектам основных средств, определенных исходя из их балансовой стоимости и сроков полезного использования.

Размер экономически обоснованных расходов Заявителя на уплату налога на имущество организаций, понесенных в 2013 году, рассчитан исходя из среднегодовой стоимости эксплуатируемых объектов основных средств в 2013 году, по ставкам, установленным налоговым законодательством Российской Федерации.

Размер экономически обоснованных расходов Заявителя на содержание отдела по работе с физическими лицами, выбравшими непосредственную форму управления многоквартирным домом, понесенных в 2013 году, принят в размере расходов по данной статье за 2014 год, признанных экономически обоснованными приказом ФСТ России от 17.04.2015 N 767-д (с учетом отсутствия существенных изменений в условиях деятельности Заявителя за период 2013-2014 годов), уменьшенных на индекс потребительских цен, рекомендованный Прогнозом.

На основании вышеизложенного

приказываю:

1. Возобновить рассмотрение разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" и Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области (N ФСТ-2933-26 от 04.02.2015).

2. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК", на 2015 год по следующим статьям затрат:

- "Работы и услуги производственного характера (на ремонт)" - 71324,78 тыс.руб.;

- "Экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов 2013 года" - 37327,17 тыс.руб.

В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК".

3. Органу исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:

- установить тарифы на тепловую энергию, поставляемую ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК", на 2015-2017 годы с учетом пункта 2 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат расходы в общей сумме 71466,22 тыс.руб., в том числе по статьям затрат: "Работы и услуги производственного характера (на ремонт)" - 34139,05 тыс.руб., "Экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов 2013 года" - 37327,17 тыс.руб.);

- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК", проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению* к настоящему приказу.

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Руководитель
Федеральной службы по тарифам
С.Новиков




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»