Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы
(с изменениями на 9 октября 2019 года)
1. Настоящая Методика разработана в соответствии с положениями части 12 статьи 14 и части 11 статьи 15 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ Федерального закона "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст.1232; 2009, N 52, ст.6430; 2011, N 30, ст.4566; 2014, N 30, ст.4265, 4271, N 45, ст.6148) (далее - Федеральный закон "О рекламе") и определяет порядок проведения измерений соотношения уровня громкости звука рекламы или информации о телепередачах или радиопередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу или радиоканалу, и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи.
2. При трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи.
Уровень громкости звука информации о телепередачах или радиопередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу или радиоканалу (далее - анонсы), сообщения о названии радиопрограммы и частоте ее вещания, а также иной информации о данной телепрограмме или радиопрограмме, не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи.
3. Выявление превышения уровня громкости звука рекламы или анонсов над средним уровнем громкости звука прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы или анонсов, так и в результате проведения внеплановых проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2019 года приказом ФАС России от 9 октября 2019 года N 1322/19. - См. предыдущую редакцию)
Наблюдение за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы или анонсов в телепрограммах или телепередачах либо радиопрограммах или радиопередачах, проводимое антимонопольными органами, носит как периодический, так и разовый характер, и не требует взаимодействия антимонопольных органов и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по выявлению соблюдения ими требований законодательства Российской Федерации о рекламе.
Проведение внеплановых проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе к уровню громкости звука рекламы или анонсов в телепрограммах или телепередачах либо радиопрограммах или радиопередачах осуществляется антимонопольными органами в соответствии со статьей 35.1 Федерального закона "О рекламе", приказом ФАС России от 04.06.2012 N 360 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по надзору за соблюдением законодательства о рекламе путем проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе" (зарегистрирован Минюстом России 25.07.2012, регистрационный N 25019) с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 10.04.2013 N 241/13 (зарегистрирован Минюстом России 30.05.2013, регистрационный N 28588).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2019 года приказом ФАС России от 9 октября 2019 года N 1322/19. - См. предыдущую редакцию)
4. Запись фрагмента эфира телепрограммы, телепередачи в виде медиа файла, содержащего звуковую и видео информацию (далее - запись телепрограммы) или запись фрагмента эфира радиопрограммы, радиопередачи в виде медиа файла, содержащего звуковую информацию (далее - запись радиопрограммы) для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи осуществляется сотрудниками антимонопольного органа.
Измерение соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи осуществляет антимонопольный орган, осуществивший запись телепрограммы или запись радиопрограммы, или иной антимонопольный орган, которому передана указанная запись.
Для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи источником записи является сигнал:
- эфирного аналогового вещания;
- эфирного цифрового вещания;
- аналогового кабельного вещания;
- цифрового кабельного/IPTV вещания.
Для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи запись телепрограммы или запись радиопрограммы передается из одного антимонопольного органа в другой антимонопольный орган без каких-либо изменений с сопроводительным письмом, в котором указывается:
наименование телепрограммы или радиопрограммы, запись которой передается;
дата и время, в которые была произведена запись;
населенный пункт и субъект Российской Федерации, в котором осуществлена запись;
источник записи.
Передача записи телепрограммы или записи радиопрограммы из одного антимонопольного органа в другой антимонопольный орган может осуществляться как через внешний носитель информации, так и через электронные системы связи.
5. Для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи используется запись телепрограммы или запись радиопрограммы, содержащая следующие фрагменты:
- фрагмент телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи, предваряющий анонс или сообщение о последующей трансляции рекламы и рекламу (дорекламный фрагмент); длительность дорекламного фрагмента должна составлять не менее пяти минут;
- фрагмент телепрограммы или телепередачи, либо радиопрограммы или радиопередачи, следующий за трансляцией рекламы или анонса (пострекламный фрагмент); длительность пострекламного фрагмента должна составлять не менее пяти минут;
- блок рекламы или анонсов, содержащий в себе только полные рекламные сообщения или анонсы.
Запись телепрограммы или запись радиопрограммы может содержать фрагмент телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи между двумя блоками рекламы или анонсов (межрекламный фрагмент).