Методические подходы к определению целевых показателей (индикаторов) Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы
(с изменениями на 2 февраля 2017 года)
Целевые показатели (индикаторы) | Методические подходы к расчетам | |
1. | Доля образовательных организаций профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий в общем количестве таких организаций | использование данных Росстата по формам статистического наблюдения ВПО-1, ВПО-2, СПО-1, СПО-2; |
2. | Доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования | использование данных Минобрнауки России, полученных в результате ежегодного мониторинга системы образования; |
3. | Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций | использование данных Росстата о численности студентов профессиональных образовательных организаций по формам статистического наблюдения СПО-1, СПО-2; |
3_1. | Доля профессиональных образовательных организаций, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем | использование данных Росстата о численности студентов профессиональных образовательных организаций по формам статистического наблюдения СПО-1, СПО-2; |
количестве профессиональных образовательных организаций, расположенных в Дальневосточном федеральном округе | использование данных ежегодного мониторинга системы образования, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием; | |
оценка результатов реализации проектов Программы не реже одного раза в год | ||
(Позиция дополнительно включенфа с 17 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2017 года N 122) | ||
4. | Доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве организаций высшего образования | использование данных Росстата и Минобрнауки России об общей численности образовательных организаций высшего образования; использование данных экспертов и организаций, участвующих в мониторинге трудоустройства выпускников, ежегодный мониторинг образовательных траекторий студентов и выпускников; |
5. | Доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций | использование данных Росстата по формам статистического наблюдения ВПО-1, ВПО-2, СПО-1, СПО-2; |
6. | Удельный вес численности детей, получающих дошкольное образование в частных образовательных организациях, в общей численности детей, получающих дошкольное образование | использование данных ежегодного мониторинга, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием; |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2017 года N 122. - См. предыдущую редакцию) | ||
7. | Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей | использование данных ежегодного мониторинга, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием об общей численности учителей; |
8. | Доля региональных систем общего образования, в которых успешно реализованы проекты по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования | использование данных ежегодного мониторинга, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием; |
8_1. | Доля региональных систем общего образования в субъектах Российской Федерации - территориях приоритетного развития (Дальневосточный и Северо- | использование данных ежегодного мониторинга, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием; |
в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования, расположенных на территориях приоритетного развития (Дальневосточный и Северо-Кавказский федеральные округа, Республика Крым и г.Севастополь, Калининградская область) | результаты проектов, ежегодных мониторинговых исследований и экспертных опросов в рамках реализации Программы | |
(Позиция дополнительно включена с 17 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2017 года N 122) | ||
9. | Доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в общей численности педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья | использование данных ежегодного мониторинга системы образования, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием; |
10. | Доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе организаций, реализующих адаптированные образовательные программы | использование данных ежегодного мониторинга системы образования, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием; |
11. | Доля организаций среднего профессионального и высшего образования, организующих проведение национальных заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, в общем количестве организаций среднего профессионального и высшего образования | использование данных Росстата по формам статистического наблюдения ВПО-1, ВПО-2, СПО-1, СПО-2 о числе организаций среднего профессионального и высшего образования; |
12. | Доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве субъектов Российской Федерации, в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей | использование данных ежегодного мониторинга системы образования, проводимого Минобрнауки России; |
12_1 | Доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуются дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базе детских технопарков в рамках реализации инициативы "Новая модель системы дополнительного образования детей", в общем количестве субъектов Российской Федерации | результаты отчетности о достижении целевых показателей, предусмотренных заключенными соглашениями между Минобрнауки России и субъектами Российской Федерации, о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации |
(Позиция дополнительно включена с 28 сентября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 года N 917) | ||
13. | Количество мест в общежитиях для студентов, введенных в эксплуатацию с начала реализации Программы | использование данных мониторинга, проводимого Минобрнауки России |
13_1. | Количество мест в общежитиях для студентов, введенных в эксплуатацию с начала реализации Программы в Калининградской области | использование данных мониторинга, проводимого Минобрнауки России |
(Позиция дополнительно включена с 17 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2017 года N 122) | ||
14. | Доля субъектов Российской Федерации, в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем количестве субъектов Российской Федерации | использование данных ежегодного мониторинга, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием |
15. | Доля региональных систем образования, в которых разработаны и распространены для использования оценочные инструменты (на основе международных) в целях проведения внутрирегионального | использование данных ежегодных мониторингов, проводимых Минобрнауки России, Рособрнадзором и региональными органами управления образованием; |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 14 мая 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2016 года N 360. - См. предыдущую редакцию) | ||
16. | Доля образовательных организаций высшего образования, которые используют в своей деятельности единые оценочные материалы для итоговой аттестации выпускников, в общем количестве образовательных организаций высшего образования | использование данных Росстата по формам статистического наблюдения ВПО-1, ВПО-2 об общем количестве вузов; |
17. | Доля специальностей среднего профессионального образования, по которым выпускники основных образовательных программ проходят сертификацию квалификаций, в общем количестве специальностей среднего профессионального образования | использование данных Росстата по формам статистического наблюдения СПО-1, СПО-2 об общем количестве профессиональных образовательных организаций; |