ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 28 апреля 2015 года N 125-э/18


О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между филиалом ОАО "Квадра" - "Центральная генерация" и Комитетом Тульской области по тарифам (N ФСТ-3273-27 от 06.02.2015)



В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст.3049; 2006, N 3, ст.301; N 23, ст.2522; N 48, ст.5032; N 50, ст.5354; 2007, N 16, ст.1912; N 25, ст.3039; N 32, ст.4145; 2008, N 7, ст.597; N 17, ст.1897; N 23, ст.2719; N 38, ст.4309; N 46, ст.5337; 2009, N 1, ст.142; N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 9, ст.1119; N 18 (часть 2), ст.2249; N 33, ст.4086; 2010, N 9, ст.960; N 13, ст.1514; N 25, ст.3169; N 26, ст.3350; N 30, ст.4096; N 45, ст.5851; 2011, N 14, ст.1935; N 32, ст.4831, N 42, ст.5925; 2013, N 11, ст.1126, N 13, ст.1555; N 33, ст.4386; N 45, ст.5811, ст.5822; 2014, N 46, ст.6365; N 50, ст.7099; 2015, N 2, ст.491; N 14, ст.2123), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст.4392; 2010, N 31, ст.4270; 2011, N 8, ст.1115; N 22, ст.3185; 2012, N 45, ст.6245; 2014, N 32, ст.4489), при рассмотрении заявления о разногласиях филиала ОАО "Квадра" - "Центральная генерация" (регистрационный номер ФСТ-3273-27 от 06.02.2015), связанных с установлением тарифов на тепловую энергию, между филиалом ОАО "Квадра" - "Центральная генерация" (далее - Заявитель) и Комитетом Тульской области по тарифам (далее - Комитет), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.

Тарифы на тепловую энергию, утвержденные для Заявителя постановлением Комитета от 19.12.2014 N 49/3 "Об установлении тарифов на тепловую энергию и услугу по передаче тепловой энергии, на теплоноситель, на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячее водоснабжение), на услугу горячего водоснабжения в закрытых системах горячего водоснабжения, оказываемую организациями потребителям Тульской области, на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, поставляемую потребителям Тульской области, на теплоноситель и на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячее водоснабжение)", регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

В соответствии с пунктом 12 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э (далее - Методические указания), в случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности подтверждаются выпадающие доходы по регулируемым видам деятельности, связанные с превышением учтенного при установлении тарифов объема полезного отпуска над фактическим, то средства на компенсацию таких выпадающих доходов учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные выпадающие доходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме.

По статье "Недополученный по независящим причинам доход (выпадающий доход)" обоснованность заявленных расходов на компенсацию недополученного дохода за 2013 год, обусловленного снижением фактического объема полезного отпуска тепловой энергии потребителям по сравнению с плановым объемом отпуска тепловой энергии в 2013 году, подтверждена расчетом недополученного дохода, выполненным исходя из фактического объема полезного отпуска тепловой энергии потребителям в пределах плановых потерь, принятых Комитетом в балансе тепловой энергии, с учетом полученной от снижения полезного отпуска тепловой энергии потребителям экономии условно-переменных затрат на покупку топлива, холодной воды, химреагентов, электроэнергии, теплоэнергии, теплоносителя, необходимых для производства и передачи тепловой энергии.

В соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования N 1075), при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации, указанных в пункте 13 Основ ценообразования N 1075.

В соответствии с пунктом 13 Основ ценообразования N 1075 в случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с незапланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме. Указанные экономически обоснованные расходы регулируемой организации включаются органом регулирования в необходимую валовую выручку независимо от достигнутого ею финансового результата. При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.

По статье "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но ранее не учтенные в ценах (тарифах)" документально подтвержденные фактические расходы 2013 года по статьям "Расходы на оплату труда", "Отчисления на социальные нужды", необходимые для оказания услуг по передаче тепловой энергии, признаны экономически обоснованными в предложенном Заявителем размере; расходы по статьям "Расходы на оплату труда", "Отчисления на социальные нужды", "Амортизация", "Прочие расходы" (в части налога на имущество), необходимые для производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, распределены между производством тепловой энергии и производством электрической энергии согласно учетной политике ОАО "Квадра" пропорционально расходу условного топлива, рассчитанному исходя из утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 29.05.2013 N 279 на 2013 год нормативов удельного расхода топлива на отпущенную электрическую энергию и отпущенную тепловую энергию.

Требования Заявителя в части экономически обоснованных расходов по статье "Прочие расходы" (за исключением налога на имущество), фактически понесенных, но не учтенные при установлении тарифов на 2013 год, признаны не подлежащими удовлетворению ввиду отсутствия документального подтверждения понесения расходов в заявленном размере.

Согласно подпункту "г" пункта 25 Методических указаний внереализационные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, содержат в том числе другие обоснованные расходы, в том числе расходы на обслуживание заемных средств, определяемые органами регулирования в размере, не превышающем сумму выплаты процентов, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.

По статье "Расходы на оплату процентов за пользование заемными средствами (проценты по кредитам)" заявленные требования, по экономическому содержанию являющиеся экономически обоснованными расходами, фактически понесенными в 2013-2014 годах, но не учтенными органом регулирования при установлении для Заявителя регулируемых тарифов, признаны не подлежащими удовлетворению по причине некорректной формулировки данной статьи расходов.

На основании вышеизложенного

приказываю:

1. Признать экономически обоснованным размер средств, учитываемых при установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую филиалом ОАО "Квадра" - "Центральная генерация" потребителям, на 2015 год по следующим статьям:

- "Недополученный по независящим причинам доход (выпадающий доход)" - 23724 тыс.руб.;

- "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но ранее не учтенные в ценах (тарифах)" - 42928 тыс.руб.

В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований филиала ОАО "Квадра" - "Центральная генерация".

2. Органу исполнительной власти Тульской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:

- установить тарифы на тепловую энергию, поставляемую филиалом ОАО "Квадра" - "Центральная генерация" потребителям, на 2015-2016 годы с учетом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат средства в общей сумме 66652 тыс.руб., в т.ч. по статьям: "Недополученный по независящим причинам доход (выпадающий доход)" - 23724 тыс.руб., "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но ранее не учтенные в ценах (тарифах)" - 42928 тыс.руб.);

- проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа в части установления тарифов на 2015 год в течение одного месяца с даты принятия настоящего приказа, в части установления тарифов на 2016 год - в течение 10 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения органом исполнительной власти Тульской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, представив информацию и документы согласно Приложению* к настоящему приказу.

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Руководитель
Федеральной службы по тарифам
С.Новиков




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»