Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 1 апреля 2015 года N 77

Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы исполнения наказаний

(с изменениями на 24 октября 2022 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 21 сентября 2024 года на основании
приказа Минюста России от 6 сентября 2024 года № 265
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минюста России от 24 октября 2022 года N 251 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.10.2022, N 0001202210270034).

____________________________________________________________________



В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2005, N 44, ст.4535, N 52 (ч.3), ст.5690; 2006, N 12, ст.1284, N 19, ст.2070, N 23, ст.2452, N 38, ст.3975, N 39, ст.4039; 2007, N 13, ст.1530, N 20, ст.2390; 2008, N 10 (ч.2), ст.909, N 29 (ч.1), ст.3473, N 43, ст.4921; 2010, N 4, ст.368, N 19, ст.2300; 2011, N 21, ст.2927, ст.2930, N 29, ст.4420; 2012, N 8, ст.990, N 18, ст.2166, N 22, ст.2759, N 38, ст.5070, N 47, ст.6459, N 53 (ч.2), ст.7866; 2013, N 26, ст.3314, N 49 (ч.7), ст.6396, N 52 (ч.2), ст.7137; 2014, N 26 (ч.2), ст.3515, N 50, ст.7054), от 13.10.2004 N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4109; 2005, N 29, ст.3037; N 49, ст.5204; 2007, N 11, ст.1283; 2008, N 18, ст.2009; N 43, ст.4921; N 47, ст.5431; 2010, N 4, ст.368, N 19, ст.2300, N 20, ст.2435; 2012, N 14, ст.1615; 2013, N 26, ст.3314, N 52 (ч.2), ст.7137; 2014, N 26 (ч.2), ст.3515, N 37, ст.4936; 2015, N 4, ст.641) и подпунктом 9.9 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852, N 14, ст.1413, N 46, ст.5337; 2009, N 12, ст.1443, N 19, ст.2346, N 25, ст.3060, N 47, ст.5675, N 49 (ч.2), ст.5970; 2010, N 9, ст.964, N 22, ст.2776, N 40, ст.5072; 2011, N 34, ст.4986, N 35, ст.5092; 2012, N 37, ст.4996, N 38, ст.5102, N 53 (ч.2), ст.7958; 2013, N 13, ст.1575; 2015, N 6, ст.965),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы исполнения наказаний.

2. Федеральной службе исполнения наказаний (Г.А.Корниенко) в двухмесячный срок после официального опубликования настоящего приказа утвердить положения о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний в соответствии с Типовым положением о территориальном органе Федеральной службы исполнения наказаний.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Д.Алханова.

Министр
А.B.Коновалов

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
7 апреля 2015 года,
регистрационный N 36753

     

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом Минюста России
от 1 апреля 2015 года N 77

     
Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы исполнения наказаний

(с изменениями на 24 октября 2022 года)

I. Общие положения

1. Главное управление (Управление, Отдел) Федеральной службы исполнения наказаний по (указывается наименование субъекта Российской Федерации) является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний (далее - территориальный орган), осуществляющим в пределах своих полномочий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.

2. Территориальный орган имеет сокращенное наименование: ГУФСИН (УФСИН, ОФСИН) России по (указывается наименование субъекта Российской Федерации).

     Место нахождения территориального органа:

.

3. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, актами ФСИН России, а также настоящим Положением.

4. Территориальный орган является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - распорядителем (получателем) бюджетных средств, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также необходимые для осуществления своей деятельности иные печати, штампы и бланки, лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации, имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, выступает в качестве истца и ответчика в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.

Территориальный орган имеет геральдический знак - эмблему и знамя.

5. Территориальные органы создаются Федеральной службой исполнения наказаний на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Решения о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает директор ФСИН России по согласованию с Министром юстиции Российской Федерации.

Министерство юстиции Российской Федерации на основе предложений директора ФСИН России утверждает схему размещения территориальных органов.

7. Структуры и штатные расписания территориальных органов, а также положения о территориальных органах в соответствии с типовыми структурами и штатными расписаниями, а также настоящим Типовым положением утверждает директор ФСИН России.

8. В структуру территориального органа входят управления, отделы, отделения, службы, группы и другие структурные подразделения, предусмотренные типовой структурой территориального органа.

9. За территориальным органом в целях обеспечения его деятельности закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления здания (строения, сооружения), помещения, оборудование, техника, инвентарь и другое имущество.

10. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности территориального органа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центральным аппаратом ФСИН России, учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, подведомственными ФСИН России предприятиями уголовно-исполнительной системы, другими территориальными органами, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, общественными объединениями и иными организациями, расположенными на территории

.

(указывается наименование субъекта Российской Федерации)

12. При решении совместных задач территориальный орган обеспечивает необходимое взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Территориальный орган, расположенный в месте дислокации аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, обеспечивает взаимодействие территориальных органов, дислоцированных на территории федерального округа, с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации.

13. Информация о деятельности территориального органа является открытой и доступной, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

II. Задачи

14. Основными задачами территориального органа являются:

1) обеспечение:

охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, принудительных работ и в следственных изоляторах, безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

2) организация:

исполнения в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержания под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее - лица, содержащиеся под стражей);

контроля за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений;

охраны и конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирования граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

охраны психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением, обеспечения безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождения и охраны лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах (стационарах), при переводе их в другие аналогичные больницы (стационары), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи;

деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;

3) контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

4) создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;

5) руководство подведомственными учреждениями.

III. Полномочия

15. Территориальный орган:

1) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации:

правопорядок и законность в подведомственных учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также безопасность лиц, находящихся на их территориях;

безопасность объектов территориального органа и подведомственных учреждений;

точное и безусловное исполнение приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных, лиц, содержащихся под стражей, и лиц, к которым применена мера пресечения в виде домашнего ареста;

установленный порядок исполнения наказаний и содержания под стражей, исполнение режимных требований в подведомственных учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также на прилегающих к ним территориях, надзор за осужденными и лицами, содержащимися под стражей;

исполнение международно-правовых обязательств Российской Федерации по передаче осужденных в государства их гражданства и по экстрадиции;

защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в подведомственных учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах;

подготовку к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, ликвидацию их последствий на объектах территориального органа и подведомственных учреждений силами и средствами уголовно-исполнительной системы, а также взаимодействие с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти;

функционирование и развитие сети открытой и шифрованной связи, предоставление телекоммуникационных услуг осужденным и лицам, содержащимся под стражей;

реализацию федеральных, региональных и ведомственных целевых программ, планов и иных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, а также организацию рационального использования результатов, полученных в ходе выполнения указанных мероприятий;

привлечение осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда;

организацию обязательного получения осужденными к лишению свободы общего образования;

привлечение осужденных, не имеющих профессии (специальности), к обязательному профессиональному обучению или среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, по которой осужденный может работать в исправительном учреждении и после освобождения из него;

2) осуществляет:

меры по обеспечению сотрудников уголовно-исполнительной системы оружием и специальными средствами, а также по соблюдению правил оборота оружия в уголовно-исполнительной системе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

подготовку материалов о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, для представления во ФСИН России;

функции по федеральному государственному надзору в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов подведомственных учреждений;

меры по укреплению и развитию материально-технической базы территориального органа и подведомственных учреждений;

функции государственного заказчика государственного оборонного заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы и жилищному строительству;

пенсионное обеспечение лиц, уволенных со службы из уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей;

материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных учреждений;

подготовку обоснования инвестиций в строительство, проектной документации на реконструкцию и строительство объектов уголовно-исполнительной системы, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений;

контроль деятельности подведомственных учреждений, за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных, лиц, содержащихся под стражей, и лиц, к которым применена мера пресечения в виде домашнего ареста;

проведение плановых и иных ревизий (проверок) деятельности подведомственных учреждений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»