Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2015 года N 47

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам стимулирования использования возобновляемых источников энергии на розничных рынках электрической энергии

(с изменениями на 29 августа 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2020 года N 1298 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.09.2020, N 0001202009010006) (о порядке вступления в силу см. пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 29 августа 2020 года N 1298).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам стимулирования использования возобновляемых источников энергии на розничных рынках электрической энергии.

2. Федеральной службе по тарифам в 4-месячный срок:

утвердить методические указания по установлению цен (тарифов) и (или) предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;

привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 января 2015 года N 47

     

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам стимулирования использования возобновляемых источников энергии на розничных рынках электрической энергии      

(с изменениями на 29 августа 2020 года)

1. В стандартах раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 4, ст.282; 2009, N 17, ст.2088; 2010, N 33, ст.4431; 2011, N 45, ст.6404; 2012, N 4, ст.505; N 23, ст.3008; 2013, N 27, ст.3602; N 31, ст.4216, 4226; N 36, ст.4586; N 50, ст.6598; 2014, N 8, ст.815; N 9, ст.907, 919; N 19, ст.2416; N 25, ст.3311):

а) пункт 11 дополнить подпунктом "м" следующего содержания:

"м) об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя.";

б) в абзаце третьем пункта 12 слова "абзаце восемнадцатом подпункта "б" пункта 11" заменить словами "абзаце восемнадцатом подпункта "б" и подпункте "м" пункта 11";

в) пункт 22 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:

"ж) о почасовых объемах продажи электрической энергии (мощности), произведенной на каждом квалифицированном генерирующем объекте, точки поставки которого расположены в зоне деятельности гарантирующего поставщика, по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования соответствующего производителя электрической энергии (мощности) и сетевой организации, заключивших указанный договор.";

г) пункт 22_1 дополнить абзацем следующего содержания:

"Указанная в подпункте "ж" пункта 22 настоящего документа информация подлежит опубликованию гарантирующими поставщиками в сроки, предусмотренные Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, но не реже одного раза в месяц.".

2. Правила разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 43, ст.5073; 2013, N 33, ст.4392; 2014, N 9, ст.907), дополнить пунктом 28_1 следующего содержания:

"28_1. Включение генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которого продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему развития электроэнергетики региона осуществляется при соблюдении следующих принципов:

минимизация роста цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для конечных потребителей розничного рынка электрической энергии (мощности);

на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в ценовые и неценовые зоны оптового рынка, за исключением территорий, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, - непревышение совокупного прогнозного объема производства электрической энергии (мощности) квалифицированными генерирующими объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии на розничном рынке электрической энергии, а также генерирующими объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничном рынке электрической энергии, которые включены в схему развития электроэнергетики региона или в отношении которых рассматривается вопрос об их включении в схему развития электроэнергетики региона, над величиной, равной 5 процентам совокупного прогнозного объема потерь электрической энергии (мощности) территориальных сетевых организаций, функционирующих в субъекте Российской Федерации, определенного в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;

на территориях субъектов Российской Федерации, включенных в перечень технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, - снижение в результате реализации инвестиционного проекта стоимости электрической энергии (мощности) на соответствующей территории;

минимизация экологического ущерба;

решение социальных задач на территории реализации инвестиционного проекта;

публичность и открытость.

Включение генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которого продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему развития электроэнергетики региона осуществляется на конкурсной основе.

Порядок и условия проведения конкурсных отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему развития электроэнергетики региона, а также требования к соответствующим инвестиционным проектам и критерии их отбора устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с соблюдением указанных в настоящем пункте принципов.

При проведении конкурсных процедур при отборе проектов генерирующих объектов по производству электрической энергии (мощности) с использованием возобновляемых источников энергии должны обеспечиваться:

соблюдение принципов включения генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему развития электроэнергетики региона;

публичность условий и требований по проведению конкурсных процедур отбора проектов, в том числе публичность сведений о сроке, месте и порядке предоставления конкурсной документации, требований к форме и составу конкурсной заявки путем опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также размещения на официальном сайте субъекта Российской Федерации в сети Интернет в срок не позднее чем за 30 дней до дня проведения конкурсного отбора;

публичность итогов конкурсного отбора проектов генерирующих объектов по производству электрической энергии (мощности) с использованием возобновляемых источников энергии путем опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также размещения на официальном сайте субъекта Российской Федерации в сети Интернет в течение 10 дней с даты окончания проведения конкурсного отбора;

отражение в итогах конкурсного отбора проектов генерирующих объектов по производству электрической энергии (мощности) с использованием возобновляемых источников энергии информации о величине капитальных затрат на возведение 1 кВт установленной мощности генерирующего объекта, сроке возврата инвестированного капитала и базовом уровне нормы доходности капитала.".

3. В приложении N 1 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст.1916; 2012, N 4, ст.504; 2013, N 35, ст.4528;):

а) в разделе I:

в абзаце третьем слова "часть территории Томской области (в границах которой происходит формирование равновесной цены оптового рынка) и Омской области" заменить словами "Томская область, за исключением территорий, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, и часть территории Омской области";

в абзаце пятом слова "в границах которых происходит формирование равновесной цены оптового рынка" заменить словами "за исключением территорий, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами";

б) в разделе II:

в абзаце третьем слова "в границах которой происходит формирование равновесной цены оптового рынка" заменить словами "за исключением территорий, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами";

в абзаце четвертом слова "в границах которых происходит формирование равновесной цены оптового рынка" заменить словами "за исключением территорий, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами".

4. В Основах ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст.504; N 16, ст.1883; N 20, ст.2539; N 23, ст.3008; N 24, ст.3185; N 28, ст.3897; N 41, ст.5636; 2013, N 1, ст.68; N 21, ст.2647; N 22, ст.2817; N 26, ст.3337; N 27, ст.3602; N 31, ст.4216, 4234; N 35, ст.4528; N 44, ст.5754; N 47, ст.6105; 2014, N 2, ст.89, 131; N 8, ст.813; N 9, ст.919; N 11, ст.1156; N 23, ст.2994; N 25, ст.3311; N 28, ст.4050; N 32, ст.4521; N 33, ст.4596; N 34, ст.4659, 4677; N 35, ст.4769; N 44, ст.6078; N 50, ст.7094):

а) подпункт 2 пункта 3 дополнить абзацем следующего содержания:

"цены (тарифы) и (или) предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, включая электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах.";

б) дополнить пунктом 33_1 следующего содержания:

"33_1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями по установлению цен (тарифов) и (или) предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях, утвержденными Федеральной службой по тарифам, устанавливают с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки долгосрочные цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях (далее - долгосрочная цена (тариф), на основании следующих долгосрочных параметров регулирования:

базовый размер инвестированного капитала;

размер приведенного инвестированного капитала;

базовый уровень доходности долгосрочных государственных обязательств;

базовый уровень нормы доходности капитала, инвестированного в квалифицированный генерирующий объект, функционирующий на основе использования возобновляемых источников энергии;

срок возврата инвестированного капитала.

Базовый размер инвестированного капитала определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при установлении долгосрочной цены (тарифа) как величина, равная минимуму из:

затрат на строительство генерирующего объекта, включая расходы на проектно-изыскательские работы и технологическое присоединение к электрическим сетям;

произведения величины установленной мощности генерирующего объекта и величины капитальных затрат на возведение 1 кВт установленной мощности генерирующего объекта, определенной по итогам конкурсного отбора проектов генерирующих объектов по производству электрической энергии с использованием возобновляемых источников энергии для соответствующего вида генерирующих объектов, проводимого в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики";

предельной величины капитальных затрат на возведение 1 кВт установленной мощности генерирующего объекта, установленной Правительством Российской Федерации для соответствующего вида генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении соответствующего календарного года ввода в эксплуатацию генерирующего объекта и диапазона установленной мощности, к которому относится генерирующий объект.

Для генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемой энергии биомассы, предельный уровень капитальных затрат, установленный Правительством Российской Федерации, включает в себя капитальные затраты на производство электрической энергии и капитальные затраты на производство тепловой энергии. При установлении региональным органом тарифного регулирования долгосрочных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) величина капитальных затрат, относимая на производство такой энергии, уменьшается на величину затрат, относящихся на производство тепловой энергии таким генерирующим объектом, которая определяется в соответствии с методическими указаниями по установлению цен (тарифов) и (или) предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях, утвержденными Федеральной службой по тарифам.

Для генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемой энергии биогаза, предельный уровень капитальных затрат, установленный Правительством Российской Федерации, не включает в себя капитальные затраты на производство тепловой энергии и других нерегулируемых видов продукции. При установлении региональным органом тарифного регулирования долгосрочных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) величины капитальных затрат, относящихся на производство тепловой энергии и иных нерегулируемых видов продукции такого генерирующего объекта, учитываются раздельно в соответствии с методическими указаниями по установлению цен (тарифов) и (или) предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях, утвержденными Федеральной службой по тарифам.

Для целей установления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов долгосрочной цены (тарифа) на электрическую энергию генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, при расчете объема выработки электрической энергии, в отношении которого устанавливается такая долгосрочная цена (тариф), должна быть использована наибольшая величина из величины нормативного индикатора коэффициента использования установленной мощности и величины проектного индикатора коэффициента использования установленной мощности для соответствующего генерирующего объекта.

Для генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, устанавливаются следующие нормативные индикаторы коэффициента использования установленной мощности:

0,14 - в отношении генерирующих объектов солнечной генерации независимо от величины установленной мощности;

0,27 - в отношении генерирующих объектов ветровой генерации независимо от величины установленной мощности;

0,38 - в отношении генерирующих объектов гидрогенерации независимо от величины установленной мощности;

0,5 - в отношении генерирующих объектов на основе использования биомассы независимо от величины установленной мощности;

0,65 - в отношении генерирующих объектов на основе использования биогаза независимо от величины установленной мощности;