ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 июня 2018 года N 1114-р

[О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 2788-р]

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 2788-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 3, ст.598; 2017, N 25, ст.3703).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 4 июня 2018 года N 1114-р

Изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 2788-р

1. В тексте:

а) слово "городского" заменить словами "наземного и морского";

б) слова ", работающего на газомоторном топливе, а также наземного электрического транспорта на территории Крымского федерального округа" заменить словами "на территориях Республики Крым и г.Севастополя".

2. В программе некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также наземного электрического транспорта на территориях Республики Крым и г.Севастополя, утвержденной указанным распоряжением:

а) в наименовании:

слово "городского" заменить словом "наземного и морского";

слова ", работающего на газомоторном топливе, а также наземного электрического транспорта" исключить;

б) в паспорте:

позиции, касающиеся цели и задач Программы, важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, изложить в следующей редакции:

"

Цель и задачи Программы

-

целью Программы является обновление парка пассажирского автомобильного, наземного электрического и морского пассажирского транспорта (далее - парк пассажирской техники) на территориях Республики Крым и г.Севастополя в соответствии с потребностями организаций наземного и морского пассажирского транспорта на территориях Республики Крым и г.Севастополя (далее - транспортные организации) в замещении пассажирской техники со сроком службы, превышающим 15 лет;

задачами Программы являются:

наращивание парка пассажирской техники транспортных организаций с учетом роста пассажирооборота;

стимулирование использования транспортных средств, работающих на газомоторном топливе, в том числе за счет развития инфраструктуры для использования техники на газомоторном топливе на территориях Республики Крым и г.Севастополя

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

приобретение 594 единиц пассажирской техники в соответствии с потребностью транспортных организаций в рамках ресурсного обеспечения Программы в 2015-2017 годах;

закупка дополнительных 259 единиц техники, в том числе за счет возвратных средств лизингополучателей, до конца 2020 года;

обновление парка автобусов на 10 процентов до конца 2020 года; обновление парка троллейбусов на территориях Республики Крым и г.Севастополя на 100 процентов до конца 2018 года;

обновление парка трамваев на территории Республики Крым на 50 процентов до конца 2019 года;

обновление парка морских пассажирских судов на 36 процентов до конца 2020 года;

увеличение парка автобусов на территориях Республики Крым и г.Севастополя на 27 процентов до конца 2020 года;

увеличение парка троллейбусов на территориях Республики Крым и г.Севастополя на 36 процентов до конца 2020 года;

увеличение парка пассажирской техники на территориях Республики Крым и г.Севастополя на 28 процентов до конца 2020 года;

увеличение до конца 2020 года количества объектов инфраструктуры для использования техники на газомоторном топливе за счет строительства 4 новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и поставки передвижных автомобильных газовых заправщиков на территориях Республики Крым и г.Севастополя

";

позиции, касающиеся объема и источников финансирования Программы, ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей социально-экономической эффективности, изложить в следующей редакции:

"Объем и источники

финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы в 2015-2020 годах составляет 11492,4 млн. рублей (в ценах соответствующих лет),

в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 4944,4 млн. рублей (путем взноса в уставный капитал публичного акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания");

за счет средств внебюджетных источников,

в том числе за счет возвратных средств лизингополучателей, - 6548 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

-

обновление критически изношенного парка пассажирской техники транспортных организаций и расширение парка пассажирской техники с учетом роста пассажирооборота;

повышение эффективности, безопасности и экологичности городских пассажирских перевозок;

обеспечение технической доступности пассажирской техники транспортных организаций для обслуживания пассажиров с ограниченными физическими возможностями;

создание благоприятных условий для серийного производства пассажирской техники на газомоторном топливе на российских предприятиях транспортного машиностроения;

обеспечение безопасности перевозки пассажиров, повышение комфорта и привлекательности морского транспорта;

повышение уровня транспортной доступности пассажиров на пригородных маршрутах регулярного сообщения; развитие газозаправочной инфраструктуры, достаточной для обслуживания увеличивающегося количества транспортных средств на газомоторном топливе;

обеспечение поступления в 2015-2020 годах в федеральный бюджет налогов на сумму до 1830 млн. рублей за счет производства техники;

обеспечение занятости до 5650 работников транспортного машиностроения и создание до 1000 новых рабочих мест в транспортных организациях;

направление денежных средств на закупку пассажирской техники для транспортных организаций, а также на увеличение количества объектов инфраструктуры для использования техники на газомоторном топливе в размере 11492,4 млн. рублей (на 1 рубль бюджетных средств, инвестируемых в Программу, более 1,3 рубля инвестируется на постоянной основе за счет средств внебюджетных источников в течение 6 лет)

";

в) в разделе I:

в подразделе 1:

в наименовании и предложении первом абзаца второго слово "городского" исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

"Основная часть г.Севастополя расположена на берегах бухт, что способствует интенсивному использованию морского пассажирского транспорта по маршрутам, которые обслуживают 14 морских пассажирских судов. Перевозки пассажиров морским транспортом являются востребованными, годовой объем пассажиропотока составляет 7 млн. пассажиров.";

в подразделе 2:

в абзаце первом слова "796 единиц" заменить словами "1324 единиц";

в абзаце третьем:

в предложении первом:

после слова "необходима" дополнить словами "частичная замена, а также";

слова "транспортных организаций" заменить словами "организаций наземного и морского пассажирского транспорта на территориях Республики Крым и г.Севастополя (далее - транспортные организации)";

предложение второе:

после слова "парк" дополнить словом "городских";

дополнить словами "и обновить за счет городских и пригородных автобусов, работающих на дизельном топливе, с предъявлением требования по соблюдению экологического стандарта не ниже Евро-5";

после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:

"Для обеспечения транспортной доступности и повышения качества услуг общественного транспорта, главным образом в районах дальнего доступа, необходимо удовлетворить потребность в автобусах, обслуживающих городские и пригородные маршруты регулярного сообщения, работающих на дизельном топливе, с предъявлением требования по соблюдению экологического стандарта не ниже Евро-5 в объеме 67 единиц.";

абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

"Для реализации мероприятий по модернизации и обновлению парка трамваев в рамках программы некоммерческого лизинга наземного и морского пассажирского транспорта на территориях Республики Крым и г.Севастополя (далее - Программа) необходим механизм консолидированной закупки, так как серийно указанный тип городского пассажирского транспорта (узкоколейные трамвайные вагоны) не производится.";

дополнить абзацами следующего содержания:

"Функционирование портовой инфраструктуры, организацию безопасности судоходства, а также работу морского пассажирского транспорта города Севастополя обеспечивает государственное унитарное предприятие города Севастополя "Севастопольский морской порт".

Обслуживание маршрутов производят 14 морских пассажирских судов проекта 1438 типа "Молодежный". Такие морские пассажирские суда построены по индивидуальному проекту в 1979-1982 годах и эксплуатируются свыше 30 лет при нормативном сроке эксплуатации 25 лет. Потребность в обновлении морского пассажирского транспорта составляет 5 единиц.";

в абзаце втором подраздела 3 слова "парка пассажирской техники" заменить словами "парка пассажирского автомобильного, наземного электрического и морского пассажирского транспорта (далее - парк пассажирской техники)";

подраздел 4 изложить в следующей редакции:

"4. Потребность в пассажирской технике на территориях Республики Крым и г.Севастополя

По данным, полученным публичным акционерным обществом "Государственная транспортная лизинговая компания" от органов исполнительной власти Республики Крым и г.Севастополя, в 2015-2020 годах потребность в обновлении изношенного парка пассажирской техники, увеличении парка пассажирской техники с учетом средств федерального бюджета, выделенных на реализацию Программы, а также с учетом 100-процентной собираемости лизинговых платежей, реинвестируемых в Программу, и привлечении до 1600 млн. рублей заемного финансирования составляет 853 единицы, в том числе:

в автобусах - 482 единицы;

в троллейбусах - 355 единиц;

в трамваях - 11 единиц (Республика Крым);

в морских пассажирских судах - 5 единиц (г.Севастополь).";

в подразделе 5:

в абзаце втором слова "газозаправочных станций" заменить словами "объектов газозаправочной инфраструктуры";

абзац третий дополнить словами ", а также на поставку передвижных автогазозаправщиков";

в абзаце втором подраздела 6 слово "городского" исключить;

г) в разделе II:

в подразделе 1:

в абзаце четвертом слово "городского" заменить словами "наземного и морского";

в абзаце девятом слова " 10 процентов" заменить словами "26 процентов";

после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:

"обновление морских пассажирских судов;";

абзац второй подраздела 2 изложить в следующей редакции:

"Программа предусматривает реализацию проектов финансирования с применением механизма лизинга создания до 4 новых объектов газозаправочной инфраструктуры на территориях Республики Крым и г.Севастополя.";

д) разделы III и IV изложить в следующей редакции:

"III. Механизм реализации Программы

Программа реализуется путем предоставления льготных условий для финансирования закупок пассажирской техники через механизм некоммерческого лизинга, а также путем обеспечения лизингового финансирования проектов по созданию объектов инфраструктуры газозаправочных комплексов. Льготные условия Программы включают следующие основные параметры лизинговой сделки:

срок лизинга - до 7 лет;

авансовый платеж - от 0 процентов;

ставка лизинга - 7,9 процента;

пассажирская техника - автобусы, троллейбусы и морские пассажирские суда, произведенные на территории Российской Федерации, трамваи, произведенные на территориях государств - участников Евразийского экономического союза.

Программа реализуется по следующим направлениям:

лизинг наземного пассажирского транспорта, работающего на газомоторном и дизельном топливе, с предъявлением требования по соблюдению экологического стандарта не ниже Евро-5 (автобусы);

лизинг наземного городского электрического транспорта (троллейбусы и трамваи);

лизинг морского пассажирского транспорта;

реализация проектов финансирования с применением механизма лизинга создания газозаправочной инфраструктуры.

Управление ходом реализации Программы осуществляет публичное акционерное общество "Государственная транспортная лизинговая компания".

Государственным заказчиком Программы является Министерство транспорта Российской Федерации.

Государственный заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.

При текущем управлении государственным заказчиком Программы решаются следующие основные задачи:

экономический анализ эффективности мероприятий Программы;

корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия федерального бюджета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»