РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 декабря 2014 года N 2744-р
[О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 года N 2044-р]
(с изменениями на 13 октября 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2018 года N 287-р;
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2022 года N 1817 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.10.2022, N 0001202210170035).
____________________________________________________________________
1. Утвердить прилагаемые:
изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 года N 2044-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст.5880; 2014, N 26, ст.3599; N 44, ст.6101; в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 2737-р);
паспорт инвестиционного проекта "Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточной части БАМа";
паспорт инвестиционного проекта "Приобретение тягового подвижного состава";
2. Минтрансу России в 2-месячный срок направить комплексное обоснование инвестиционных проектов, паспорта которых утверждены настоящим распоряжением, в Минэкономразвития России и Минфин России.
3. Минэкономразвития России совместно с Минфином России в месячный срок провести оценку комплексного обоснования инвестиционных проектов, предусмотренных пунктом 2 настоящего распоряжения.
4. Правительственной комиссии по транспорту по результатам исполнения поручений, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящего распоряжения, рассмотреть и утвердить детальный план мероприятий по реализации инвестиционных проектов, паспорта которых утверждены настоящим распоряжением, а также актуализированные целевые показатели реализации указанных инвестиционных проектов с учетом результатов их технологического и ценового аудита.
5. По результатам исполнения поручений, предусмотренных пунктами 2-4 настоящего распоряжения, Минэкономразвития России и Минтрансу России в установленном порядке внести предложения о внесении изменений в паспорт инвестиционного проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 года N 2116-р, с учетом инвестиционного проекта "Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточной части БАМа".
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 года N 2044-р
Дополнить перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 года N 2044-р, пунктами 7-10 следующего содержания:
"7. Наименование инфраструктурного проекта: | Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточной части БАМа |
Инициатор проекта: | Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" |
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей): | 7,5 |
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния: | облигации открытого акционерного общества "Российские железные дороги" |
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния: | Инфляция + 1% |
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: | Минтранс России |
8. Наименование инфраструктурного проекта: | Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна |
Инициатор проекта: | Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" |
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей): | 10,3 |
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния: | облигации открытого акционерного общества "Российские железные дороги" |
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния: | Инфляция + 1% |
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: | Минтранс России |
9. Наименование инфраструктурного проекта: | Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Запада России |
Инициатор проекта: | Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" |
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей): | 22 |
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния: | облигации открытого акционерного общества "Российские железные дороги" |
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния: | Инфляция +1% |
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: | Минтранс России |
10. Наименование инфраструктурного проекта: | Приобретение тягового подвижного состава |
Инициатор проекта: | Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" |
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей): | 60,2 |
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния: | облигации открытого акционерного общества "Российские железные дороги" |
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния: | Инфляция + 1% |
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: | Минтранс России". |
Паспорт инвестиционного проекта "Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточной части БАМа"
1. Наименование инвестиционного проекта - "Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточной части БАМа".
2. Краткое описание инвестиционного проекта - развитие железнодорожной инфраструктуры направления Тында - Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань.
3. Участники инвестиционного проекта:
а) юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, - открытое акционерное общество "Российские железные дороги";
б) акционер (учредитель) открытого акционерного общества "Российские железные дороги", владеющий пакетом акций более 5 процентов, - Российская Федерация;
в) ключевые руководители юридического лица, имеющие отношение к непосредственной реализации инвестиционного проекта:
президент - Якунин Владимир Иванович;
старший вице-президент - Краснощек Анатолий Анисимович;
старший вице-президент - Михайлов Вадим Валерьевич;
вице-президент - Тони Олег Вильямсович;
вице-президент - Целько Александр Витальевич.
4. Цель инвестиционного проекта - развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры направления Тында - Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань для создания провозной способности к 2018 году до 32,6 млн. тонн грузов в год (в направлении Ванино-Совгаванского транспортного узла).
5. Инвестиционный проект направлен на достижение целей, определенных в рамках:
а) Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 года N 877-р (в части целевых показателей - протяженность линий железнодорожного транспорта общего пользования, имеющих ограничения пропускной способности, развитие пропускных способностей существующей инфраструктуры, объем перевозок, грузооборот);
б) федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 года N 480 "Об утверждении федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" (в части целевых показателей - строительство разъездов на Байкало-Амурской магистрали, грузооборот на полигоне Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, строительство дополнительных главных путей).
6. Оценка потенциального спроса (объема рынка) на продукцию проведена на основе работы с крупнейшими грузоотправителями в части определения перспективных объемов и корреспонденции перевозок грузов, которые заявляют о значительных приростах перевозок грузов в направлении Ванино-Совгаванского транспортного узла. С учетом реализации проекта к 2018 году суммарная пропускная способность направления составит не менее 32,6 млн. тонн грузов в год.
7. Сроки реализации инвестиционного проекта:
а) фаза строительства - 2013-2017 годы;
б) фаза эксплуатации - с 2018 года.
8. Объем капитальных вложений в ценах соответствующих лет - 7,5 млрд. рублей в 2015 году за счет выпуска облигаций. Общая стоимость проекта составляет 42,3 млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость).
9. Объем и источники финансирования инвестиционного проекта (в прогнозных ценах, без налога на добавленную стоимость):
а) заемное финансирование - 31,2 процента общей стоимости - 13,2 млрд. рублей за счет выпуска облигаций открытого акционерного общества "Российские железные дороги", в том числе в 2014 году - 5,7 млрд.руб., в 2015 году - 7,5 млрд. рублей, выкупаемых за счет средств Фонда национального благосостояния или за счет средств кредитных организаций, привлекших средства Фонда национального благосостояния посредством субординированных депозитов (субординированных облигаций), сроком обращения до 30 лет и с минимальной доходностью на уровне "инфляция + 1 процент". Отсрочка по выплате процентов не предусмотрена;
б) собственный капитал - 68,8 процента общей стоимости - 29,1 млрд. рублей.
10. Рейтинг долгосрочной кредитоспособности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" не применяется.
11. Показатели финансовой эффективности инвестиционного проекта:
а) объем инвестиций в инвестиционный проект составляет 42,3 млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость), в том числе в 2015 году - 7,5 млрд. рублей за счет выпуска облигаций;
б) дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта для открытого акционерного общества "Российские железные дороги" составляет 13 лет;
в) чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта составляет 17 млрд. рублей;
г) внутренняя норма доходности инвестиционного проекта составляет 18 процентов;
д) стоимость заемного капитала - инфляция за 12 месяцев плюс 1 процент.
12. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта:
а) сильные стороны:
открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" подготовлены графики выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ;
в 2013 году проведен публичный технологический и ценовой аудит проектов развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, результаты которого рассмотрены на экспертных и общественных слушаниях и направлены в Правительство Российской Федерации;
наличие перспективных месторождений в полигоне реализации проекта;
наличие прогнозируемого спроса;
положительный мультипликативный эффект (экономический и социальный) для Российской Федерации в целом;
б) возможности:
вывоз дополнительных объемов грузов с основных месторождений Восточного полигона в направлении морских портов;