Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года N 523 "О федеральной целевой программе "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст.4462; 2012, N 7, ст.867; 2013, N 31, ст.4220; 2014, N 5, ст.510).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года"
1. В паспорте Программы:
а) в позиции, касающейся объема и источников финансирования Программы, цифры "8910,3374", "8184,2508", "271,185", "5774,6062" и "726,0866" заменить соответственно цифрами "8975,4902", "7882,3364", "266,3186", "5477,5582" и "1093,1538";
б) в абзаце восьмом позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей ее социально-экономической эффективности, цифры "20" заменить цифрами "13".
2. В разделе IV:
а) в предложении втором абзаца первого цифры "8910,3374", "8184,2508", "271,185" и "5774,6062" заменить соответственно цифрами "8975,4902", "7882,3364", "266,3186" и "5477,5582";
б) в предложении первом абзаца второго цифры "726,0866" заменить цифрами "1093,1538";
в) в предложении первом абзаца двенадцатого цифры "5774,6062" заменить цифрами "5477,5582";
г) в абзаце тринадцатом цифры "32,8" и "1895,055" заменить соответственно цифрами "31,7" и "1738,8909";
д) в абзаце четырнадцатом цифры "9,2" и "528,7226" заменить соответственно цифрами "8,8" и "479,3064";
е) в абзаце пятнадцатом цифры "22,4" и "1298,6" заменить соответственно цифрами "23,4" и "1281,55";
ж) в абзаце шестнадцатом цифры "1308,9313" заменить цифрами "1242,5374";
з) в абзаце семнадцатом цифры "12,9" и "743,2973" заменить соответственно цифрами "13,4" и "735,2735";
и) в абзаце восемнадцатом цифры "271,185" и "4,7" заменить соответственно цифрами "266,3186" и "4,9".
3. Приложения N 1-5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2015 года"
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2014 года N 1558)
Целевые индикаторы и показатели федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года"
(процентов) | ||||||
Базовое значение | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 год | 2015 год | |
1. Обеспеченность граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения (доля в общей численности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях)* | 60 | 62 | 70 | 72 | 75 | 80 |
________________ | ||||||
2. Обеспеченность граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, устойчивыми источниками водоснабжения и канализацией (доля в общей численности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях)* | 55 | 57 | 68 | 70 | 74 | 77 |
________________ | ||||||
3. Увеличение площади лесов, возвращенных в хозяйственный оборот в целях заготовки древесины (по отношению к общей площади лесов на радиоактивно загрязненных территориях)** | 7 | 10 | 13 | 13 | 13 | 13 |
________________ | ||||||
4. Увеличение площади сельскохозяйственных земель, возвращенных в хозяйственный оборот (по отношению к общей площади сельскохозяйственных земель, временно выведенных из оборота)** | 5 | 8 | 13,8 | 17 | 25 | 30 |
________________ | ||||||
5. Доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших амбулаторную специализированную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам радиационного риска | 55 | 60 | 63 | 66 | 69 | 72 |
6. Доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших стационарную специализированную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам радиационного риска | 45 | 51 | 55 | 58 | 62 | 65 |
7. Уровень готовности органов управления и сил Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий к действиям по минимизации последствий радиационных аварий | 45 | 50 | 65 | 72 | 79 | 86 |
8. Уровень информированности населения по вопросам безопасного проживания на радиоактивно загрязненных территориях | 60 | 65 | 68 | 72 | 76 | 80 |
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2015 года"
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2014 года N 1558)
Перечень мероприятий федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | |||||||||||||||||
Мероприятия, источники | Государствен- | Объемы финансирования | Результаты | ||||||||||||||
финансирования | ный заказчик | 2011- | в том числе | ||||||||||||||
годы - всего | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | ||||||||||||
I. Создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению | |||||||||||||||||
1. | Строительство и реконструкция систем газо- и теплоснабжения на территориях Брянской, Калужской, Орловской, Тульской, Курганской, Челябинской областей и Алтайского края, подвергшихся воздействию радиации, - всего (капитальные вложения) | МЧС России | 882,3314 | 162 | 160,3057 | 126,1248 | 195,237 | 238,6639 | создание условий для безопасной жизнедеятельности с учетом ограничений на использование древесного топлива на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, техническое перевооружение отопительных котельных с внедрением | ||||||||
в том числе: | энергосберегающих технологий, включая | ||||||||||||||||
средства федерального бюджета | 600,1596 | 108,8 | 117,7 | 78,2596 | 131,4 | 164 | объекты аварийно-спасательных формирований и | ||||||||||
средства бюджетов субъектов Российской Федерации | 282,1718 | 53,2 | 42,6057 | 47,8652* | 63,837 | 74,6639 | подразделений Государственной противопожарной службы, снижение отрицательного воздействия на окружающую природную среду продуктов использования мазутных и угольных котельных в связи с переводом таких котельных на природный газ, снижение негативного воздействия радиационных факторов на здоровье граждан, проживающих на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению | ||||||||||
________________ | |||||||||||||||||
2. | Строительство и реконструкция систем водоснабжения и канализации на территориях Брянской, Калужской, Орловской, Тульской, Курганской, Челябинской областей и Алтайского края, подвергшихся воздействию радиации, - всего (капитальные вложения) | МЧС России | 1317,4973 | 176 | 222,3249 | 280,5261 | 322,1257 | 316,5206 | создание условий по обеспечению устойчивого водоснабжения, снижение количества аварий канализации, повышение уровня благоустройства населенных пунктов, а также объектов аварийно- | ||||||||
в том числе: | |||||||||||||||||
средства федерального бюджета | 914,2 | 118,2 | 149,2 | 212,5 | 216,8 | 217,5 | |||||||||||
средства бюджетов субъектов Российской Федерации | 403,2973 | 57,8 | 73,1249 | 68,0261* | 105,3257 | 99,0206 | |||||||||||
________________ | |||||||||||||||||
3. | Завершение строительства, реконструкция объектов здравоохранения и приобретение медицинского оборудования для учреждений здравоохранения в Брянской и Орловской областях - всего (капитальные вложения) | МЧС России | 1031,7847 | - | 232,4758 | 400,0744 | 250,8715 | 148,363 | повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи с применением современных стандартов, снижение заболеваемости и смертности, в том числе детской, улучшение демографической ситуации на радиоактивно загрязненных территориях | ||||||||
в том числе: | |||||||||||||||||
средства федерального бюджета | 624,1 | - | 147,6 | 165 | 191,5 | 120 | |||||||||||
средства бюджетов субъектов Российской Федерации | 407,6847 | - | 84,8758 | 235,0744* | 59,3715 | 28,363 | |||||||||||
________________ | |||||||||||||||||
Всего по направлению I | 3231,6134 | 338 | 615,1064 | 806,7253 | 768,2342 | 703,5475 | |||||||||||
в том числе: | |||||||||||||||||
средства федерального бюджета | 2138,4596 | 227 | 414,5 | 455,7596 | 539,7 | 501,5 | |||||||||||
средства бюджетов субъектов Российской Федерации | 1093,1538 | 111 | 200,6064 | 350,9657* | 228,5342 | 202,0475 | |||||||||||
________________ | |||||||||||||||||
II. Разработка и реализация комплекса мер в сфере охраны здоровья подвергшихся радиационному воздействию граждан, включая адресную специализированную медицинскую помощь | |||||||||||||||||
4. | Совершенствование деятельности специализированных медицинских центров по оздоровлению, реабилитации и оказанию адресной медицинской помощи гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий и катастроф, на базе следующих государственных медицинских учреждений: | укрепление материально- | |||||||||||||||
федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М.Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г.Санкт- | МЧС России | 880,56 | 240,3 | 108 | 187,5 | 154,74 | 190,02 | ||||||||||
федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Уральский научно-практический центр радиационной медицины Федерального медико-биологического агентства", г.Челябинск, - средства федерального бюджета (прочие нужды) | ФМБА России | 306,8559 | 47,8 | 89 | 83,69 | 40,6938 | 45,6721 | ||||||||||
федеральное государственное бюджетное учреждение "Государственный научный центр Российской Федерации - Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И.Бурназяна", г.Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды) | ФМБА России | 142,195 | 26 | 51 | 45,195 | 10 | 10 | ||||||||||
федеральное государственное | ФМБА России | 15 | 7 | 8 | - | - | - | ||||||||||
бюджетное учреждение "Российский научный центр рентгенорадиологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, г.Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды) | Минздрав России | 24,68 | - | - | 9 | 7,84 | 7,84 | ||||||||||
Всего - средства федерального бюджета (прочие нужды) | 1369,2909 | 321,1 | 256 | 325,385 | 213,2738 | 253,5321 | |||||||||||
МЧС России | 880,56 | 240,3 | 108 | 187,5 | 154,74 | 190,02 | |||||||||||
ФМБА России | 464,0509 | 80,8 | 148 | 128,885 | 50,6938 | 55,6721 | |||||||||||
Минздрав России | 24,68 | - | - | 9 | 7,84 | 7,84 | |||||||||||
5. | Повышение квалификации (обучение) медицинского персонала в ведущих отечественных и зарубежных медицинских центрах и учреждениях - средства федерального бюджета (прочие нужды) | МЧС России | 25 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | повышение квалификации медицинского персонала по практическому использованию передовых технологий диагностики, лечения и реабилитации граждан, пострадавших в радиационных авариях | ||||||||
6. | Организация медицинского обследования и реабилитации граждан, входящих в группы радиационного риска и проживающих на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении "Маяк", - средства федерального бюджета (прочие нужды) | ФМБА России | 45 | 10 | 10 | 10 | 8 | 7 | медицинское обследование, лечение и реабилитация граждан, входящих в группы повышенного риска и проживающих на территориях Свердловской, Челябинской и Курганской областей, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" | ||||||||
7. | Совершенствование методических подходов к выявлению повышенного онкологического риска, нарушений противоопухолевого иммунитета и психологической устойчивости лиц, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф, а также молекулярно- | ФМБА России | 80 | 9,6 | 17,6 | 17,6 | 17,6 | 17,6 | разработка и совершенствование методов выявления онкологических заболеваний, нарушений противоопухолевого иммунитета, повышения психологической устойчивости лиц, включенных в Национальный радиационно- | ||||||||
исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения, выполняемые по договорам на проведение научно- | |||||||||||||||||
8. | Совершенствование программного и методического обеспечения осуществления государственной радиационно- | 136,6 | 29,5 | 36,2 | 36 | 17 | 17,9 | совершенствование организационно- | |||||||||
МЧС России | 33,5 | 16,5 | 17 | - | - | - | радиационно- | ||||||||||
ФМБА России | 86,1 | 13 | 19,2 | 19 | 17 | 17,9 | регистра, совершенствование | ||||||||||
Минздрав России | 17 | - | - | 17 | - | - | региональных медико- | ||||||||||
9. | Совершенствование организационно- | Минздрав России | 50 | - | - | - | 25** | 25 | совершенствование организационно- | ||||||||
________________ | |||||||||||||||||
10. | Обеспечение деятельности межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с последствиями воздействия радиации на базе следующих государственных медицинских учреждений: | ФМБА России | обеспечение деятельности межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с последствиями воздействия радиации на базе государственных медицинских учреждений | ||||||||||||||
федеральное государственное бюджетное учреждение "Государственный научный центр Российской Федерации - Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И.Бурназяна", г.Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды) | 33 | 6 | 6 | 6 | 7,5 | 7,5 | |||||||||||
федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Уральский научно-практический центр радиационной медицины Федерального медико- | 21 | 3,5 | 3,5 | 4 | 5 | 5 | |||||||||||
федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М.Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г.Санкт- | 17 | 2,5 | 3 | 3 | 4 | 4,5 | |||||||||||
федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский научный центр рентгенорадиологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, г.Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды) | 19 | 3 | 3,5 | 3,5 | 4 | 5 | |||||||||||
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации", г.Ростов-на-Дону, - средства федерального бюджета (прочие нужды) | 13 | 2 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 3,5 | |||||||||||
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Государственный Новосибирский областной клинический диагностический центр", г.Новосибирск, - средства федерального бюджета (прочие нужды) | 10 | 1,5 | 2 | 2 | 2 | 2,5 | |||||||||||
Всего - средства федерального бюджета (прочие нужды) | ФМБА России | 113 | 18,5 | 20,5 | 21 | 25 | 28 | ||||||||||
Всего по направлению II | 1818,8909 | 393,7 | 345,3 | 414,985 | 310,8738** | 354,0321 | |||||||||||
________________ | |||||||||||||||||
в том числе: | |||||||||||||||||
научные исследования | ФМБА России | 80 | 9,6 | 17,6 | 17,6 | 17,6 | 17,6 | ||||||||||
прочие нужды | 1738,8909 | 384,1 | 327,7 | 397,385 | 293,2738** | 336,4321 | |||||||||||
________________ | |||||||||||||||||
МЧС России | 939,06 | 261,8 | 130 | 192,5 | 159,74 | 195,02 | |||||||||||
ФМБА России | 708,1509 | 122,3 | 197,7 | 178,885 | 100,6938 | 108,5721 | |||||||||||
Минздрав России | 91,68 | - | - | 26 | 32,84** | 32,84 | |||||||||||
________________ | |||||||||||||||||
III. Создание условий для безопасного (с учетом установленных норм радиационной безопасности) использования земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда радиоактивно загрязненных территорий | |||||||||||||||||
11. | Анализ и внедрение эффективных технологий и технических средств, направленных на минимизацию последствий радиационных аварий и снижение риска вторичного загрязнения территории населенных пунктов вследствие чрезвычайных ситуаций на радиоактивно загрязненных территориях, - всего (средства федерального бюджета) | 331,215 | 53,9 | 83 | 71,5456 | 61,3847 | 61,3847 | анализ результатов работ по преодолению последствий радиационных аварий, выполненных в рамках федеральных целевых программ, и обобщение опыта проведения реабилитации в сельском хозяйстве территорий и объектов, подвергшихся радиоактивному воздействию в результате радиационных аварий и катастроф, анализ и оценка биологической и противопожарной устойчивости лесов в условиях ограниченного | |||||||||
в том числе: | ведения лесного хозяйства (в зонах отселения и | ||||||||||||||||
научные исследования | 18,128 | 1,9 | 4,6 | 4,37 | 3,61 | 3,648 | отчуждения), реабилитация и возврат земель | ||||||||||
Минсельхоз России | 15,73 | 1,1 | 3,8 | 3,61 | 3,61 | 3,61 | сельскохозяйственного назначения и лесного фонда, подвергшихся | ||||||||||
Рослесхоз | 2,398 | 0,8 | 0,8 | 0,76 | - | 0,038 | радиоактивному загрязнению, в | ||||||||||
прочие нужды | 313,087 | 52 | 78,4 | 67,1756 | 57,7747 | 57,7367 | хозяйственный оборот, обеспечение производства | ||||||||||
Минсельхоз России | 280,082 | 44,8 | 65,8 | 55,2056 | 57,1382 | 57,1382 | нормативно чистой сельскохозяйственной и лесной продукции на | ||||||||||
Рослесхоз | 33,005 | 7,2 | 12,6 | 11,97 | 0,6365 | 0,5985 | радиоактивно загрязненных территориях, | ||||||||||
обеспечение ферроценсодержащими препаратами животноводческих хозяйств с целью обеспечения получения нормативно чистой продукции животноводства, | |||||||||||||||||
получение адаптированных данных мониторинга радиационной обстановки в лесном фонде в автоматизированной информационно- | |||||||||||||||||
сельскохозяйственных территорий с высокими уровнями загрязнения, реабилитация сельскохозяйственных земель хозяйств различных форм собственности с применением высокоэффективных агротехнических и агрохимических технологий, | |||||||||||||||||
развитие лабораторий радиационного контроля Рослесхоза, издание распорядительных документов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о возращении в хозяйственный оборот земель сельскохозяйствен- | |||||||||||||||||
12. | Проведение работ по паспортизации радиоактивно загрязненных территорий (населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий, лесов) - средства федерального бюджета (прочие нужды) | 76,2194 | 14 | 18,5 | 17,752 | 12,9762 | 12,9912 | паспортизация радиоактивно загрязненных территорий для проведения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации эффективной реабилитации населения и радиоактивно загрязненных территорий, включая разработку | |||||||||
МЧС России | 36 | 6 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | паспортов безопасности проживания на | ||||||||||
Минсельхоз России | 24,972 | 4 | 5,5 | 5,027 | 5,215 | 5,23 | радиоактивно загрязненных территориях, разработка методики и | ||||||||||
Рослесхоз | 15,2474 | 4 | 5,5 | 5,225 | 0,2612 | 0,2612 | аппаратно-программного модуля комплексной оценки безопасности проживания населения на радиоактивно загрязненных территориях, создание каталога радиоактивно загрязненных земель сельскохозяйствен- | ||||||||||
13. | Разработка стандартов безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях - средства федерального бюджета (прочие нужды) | МЧС России | 90 | 5 | 20 | 25 | 15 | 25 | разработка стандартов безопасного проживания населения на радиоактивно загрязненных территориях на основе действующей нормативно- | ||||||||
Всего по направлению III | 497,4344 | 72,9 | 121,5 | 114,2976 | 89,3609 | 99,3759 | |||||||||||
в том числе: | |||||||||||||||||
научные исследования | 18,128 | 1,9 | 4,6 | 4,37 | 3,61 | 3,648 | |||||||||||
Минсельхоз России | 15,73 | 1,1 | 3,8 | 3,61 | 3,61 | 3,61 | |||||||||||
Рослесхоз | 2,398 | 0,8 | 0,8 | 0,76 | - | 0,038 | |||||||||||
прочие нужды | 479,3064 | 71 | 116,9 | 109,9276 | 85,7509 | 95,7279 | |||||||||||
МЧС России | 126 | 11 | 27,5 | 32,5 | 22,5 | 32,5 | |||||||||||
Минсельхоз России | 305,054 | 48,8 | 71,3 | 60,2326 | 62,3532 | 62,3682 | |||||||||||
Рослесхоз | 48,2524 | 11,2 | 18,1 | 17,195 | 0,8977 | 0,8597 | |||||||||||
IV. Совершенствование систем мониторинга и их элементов, а также прогнозирования обстановки на радиоактивно загрязненных территориях | |||||||||||||||||
14. | Разработка научно- | МЧС России | 934,165 | 81 | 321 | 196 | 162,21 | 173,955 | создание системы раннего предупреждения возникновения пожаров, в том числе лесных, на радиоактивно загрязненных | ||||||||
на радиоактивно загрязненных территориях (КСМ-ЗН) - всего (средства федерального бюджета) | территориях, системы оценки и прогноза рисков на основе комплексного радиоэкологического мониторинга с учетом специфики радиоактивного | ||||||||||||||||
в том числе: | систем комплексного мониторинга на наиболее | ||||||||||||||||
прочие нужды | 847,95 | 75 | 300 | 175 | 142,95 | 155 | радиоактивно загрязненных территориях в результат | ||||||||||
е радиационных аварий и ядерных испытаний, разработка научно- | |||||||||||||||||
15. | Анализ и комплексная оценка изменения радиационной обстановки на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, для подготовки перечней населенных пунктов, отнесенных к зонам радиоактивного загрязнения, - всего (средства федерального бюджета) | 113,9478 | 12 | 25,8 | 25,41 | 25,4689 | 25,2689 | уточнение радиационной обстановки в населенных пунктах (плотность радиоактивного загрязнения, дозы облучения населения), разработка компьютерных программ по расчету доз облучения населения, создание банка данных по результатам мониторинга на загрязненных территориях (1986-2015 годы), обеспечение подготовки уточненных перечней населенных пунктов, | |||||||||
в том числе: | отнесенных к зонам радиоактивного | ||||||||||||||||
научные исследования | Росгидромет | 9,347,8 | 2 | 2,1 | 1,71 | 1,7689 | 1,7689 | загрязнения, в соответствии с законодательством | |||||||||
прочие нужды | 104,6 | 10 | 23,7 | 23,7 | 23,7 | 23,5 | Российской Федерации, оснащение служб | ||||||||||
Роспотреб- | 71,6 | 6 | 14,7 | 16,7 | 16,7 | 17,5 | радиационно- | ||||||||||
Росгидромет | 33 | 4 | 9 | 7 | 7 | 6 | радиологическим оборудованием, детальное радиационно-гигиеническое обследование населенных пунктов, для населения которых средняя годовая доза облучения превышает 1 мЗв, анализ и оценка вторичной миграции радионуклидов на загрязненных территориях с учетом конкретных ландшафтных условий | ||||||||||
16. | Разработка и внедрение систем поддержки принятия решений по вопросам реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие радиационных аварий и катастроф, - средства федерального бюджета (прочие нужды) | МЧС России | 329 | 15,6 | 94 | 89,8 | 69,8 | 59,8 | разработка региональных систем планирования мероприятий и мониторинга за обеспечением радиационной безопасности на радиоактивно загрязненных территориях или находящихся в зонах повышенного радиационного риска, системы комплексной оценки риска воздействия на население, проживающее на радиоактивно загрязненных территориях, | ||||||||
неблагоприятных факторов, оценка мероприятий по преодолению последствий радиационных аварий на радиоактивно загрязненных территориях, на основе комплексной оценки радиационных, пожарных и промышленных рисков разработка свода правил по обеспечению режима жизнедеятельности на радиоактивно загрязненных территориях (в зонах радиоактивного загрязнения) и готовности органов исполнительной власти к реагированию на чрезвычайные ситуации радиационного характера | |||||||||||||||||
Всего по направлению IV | 1377,1128 | 108,6 | 440,8 | 311,21 | 257,4789 | 259,0239 | |||||||||||
в том числе: | |||||||||||||||||
научные исследования | 95,5628 | 8 | 23,1 | 22,71 | 21,0289 | 20,7239 | |||||||||||
Росгидромет | 9,3478 | 2 | 2,1 | 1,71 | 1,7689 | 1,7689 | |||||||||||
МЧС России | 86,215 | 6 | 21 | 21 | 19,26 | 18,955 | |||||||||||
прочие нужды | 1281,55 | 100,6 | 417,7 | 288,5 | 236,45 | 238,3 | |||||||||||
Роспотреб- | 71,6 | 6 | 14,7 | 16,7 | 16,7 | 17,5 | |||||||||||
Росгидромет | 33 | 4 | 9 | 7 | 7 | 6 | |||||||||||
МЧС России | 1176,95 | 90,6 | 394 | 264,8 | 212,75 | 214,8 | |||||||||||
V. Повышение готовности органов управления и сил к действиям по минимизации последствий радиационных аварий на основе совершенствования технической, технологической, нормативно-методической и организационной базы | |||||||||||||||||
17. | Совершенствование технической базы и технологий защитных мероприятий по преодолению последствий радиационных аварий - всего (средства федерального бюджета) | МЧС России | 712,4678 | 57,6 | 150,6 | 156,8 | 163,0219 | 184,4459 | оснащение техническими средствами и имуществом специализирован- | ||||||||
в том числе: | загрязненных территориях, в том | ||||||||||||||||
научные исследования | 59,1828 | 1,3 | 12,6 | 15,9 | 15,1219 | 14,2609 | числе к тушению пожаров, включая | ||||||||||
прочие нужды | 653,285 | 56,3 | 138 | 140,9 | 147,9 | 170,185 | лесные, внедрение современных технологий защитных мероприятий по преодолению последствий радиационных аварий, создание программно- | ||||||||||
18. | Создание и внедрение системы защиты населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях, - средства федерального бюджета (прочие нужды) | МЧС России | 122 | 9 | 35 | 39 | - | 39 | создание и внедрение системы защиты населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях, проведение комплекса реабилитационных работ в зоне отселения по дезактивации и захоронению деревянных строений с целью повышения радиационной и пожарной безопасности, разработка классификации для целей защиты населения материалов, образующихся при лесозаготовках, сжигании органического топлива (дрова, торф), переработке загрязненного сельскохозяйственного сырья, разработке местных | ||||||||
месторождений минерального сырья на радиоактивно загрязненных территориях, анализ результатов обследования, включая данные по измерению мощности дозы и плотности загрязнения территории населенных пунктов, разработка проектно-сметной документации, включающей характеристику мест проведения работ, перечень и объемы мероприятий, необходимых технических средств, этапы реализации и стоимость работ по дезактивации и захоронению деревянных строений | |||||||||||||||||
19. | Развитие системы обучения специалистов по вопросам радиационной безопасности с учетом накопленного опыта преодоления последствий радиационных аварий - средства федерального бюджета (прочие нужды) | 441,4524 | 31,2 | 133,3 | 108,8763 | 88,8627 | 79,2134 | разработка предложений по совершенствованию подготовки должностных лиц, специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области радиационной безопасности, а также учебных программ | |||||||||
МЧС России | 238,8 | 7,1 | 80,4 | 60,4 | 50,4 | 40,5 | повышения квалификации указанных должностных | ||||||||||
Минсельхоз России | 176,2754 | 19,3 | 42,4 | 38,4063 | 37,9592 | 38,2099 | лиц и специалистов, учебно-методического комплекта для их | ||||||||||
Рослесхоз | 26,377 | 4,8 | 10,5 | 10,07 | 0,5035 | 0,5035 | подготовки, внедрение специализированных классов для подготовки специалистов территориальных органов МЧС России в области радиационной безопасности, | ||||||||||
развитие центра подготовки специалистов-радиологов для системы радиационного контроля в агропромышленном комплексе и курсов обучения, развитие центра обучения подготовки специалистов-радиологов для лесного хозяйства и специалистов по освоению лесов и управлению лесными территориями в зонах радиоактивного загрязнения | |||||||||||||||||
20. | Гармонизация законодательства в области преодоления последствий радиационных аварий и радиационной защиты населения, подвергшегося радиационному воздействию, формирование комплексного плана действий федеральных и региональных органов исполнительной власти по обеспечению безопасной жизнедеятельности населения на период после 2015 года - средства федерального бюджета (прочие нужды) | МЧС России | 25,8 | 4 | 5 | 5,5 | 5,5 | 5,3 | разработка системы социально-экономических критериев, применяемых федеральными и региональными органами исполнительной власти в целях обеспечения безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях, комплексного плана действий федеральных и региональных органов исполнительной власти по обеспечению безопасной жизнедеятельности населения на период после 2015 года | ||||||||
Всего по направлению V | 1301,7202 | 101,8 | 324,4 | 310,1763 | 257,3846 | 307,9593 | |||||||||||
в том числе: | |||||||||||||||||
научные исследования | МЧС России | 59,1828 | 1,3 | 12,6 | 15,9 | 15,1219 | 14,2609 | ||||||||||
прочие нужды | 1242,5374 | 100,5 | 311,8 | 294,2763 | 242,2627 | 293,6984 | |||||||||||
МЧС России | 1039,885 | 76,4 | 258,9 | 245,8 | 203,8 | 254,985 | |||||||||||
Минсельхоз России | 176,2754 | 19,3 | 42,4 | 38,4063 | 37,9592 | 38,2099 | |||||||||||
Рослесхоз | 26,377 | 4,8 | 10,5 | 10,07 | 0,5035 | 0,5035 | |||||||||||
VI. Информационная поддержка и социально-психологическая реабилитация граждан, подвергшихся радиационному воздействию | |||||||||||||||||
21. | Создание единой информационной системы по вопросам обеспечения радиационной безопасности населения и проблемам преодоления последствий радиационных аварий на основе развития федеральных и региональных систем информационных ресурсов - средства федерального бюджета (прочие нужды) | 365,4535 | 45 | 89,7 | 75,068 | 79,157 | 76,5285 | развитие и обеспечение функционирования единой информационной системы по проблемам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, системы обмена информацией между ведомственными системами мониторинга радиационной обстановки и МЧС России, развитие информационно-справочной системы по учету выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие | |||||||||
МЧС России | 165,4 | 20 | 32,7 | 37,5 | 37,5 | 37,7 | радиационных аварий и катастроф, обеспечение | ||||||||||
Роспотреб- | 106,9248 | 15 | 34,2 | 16,068 | 22,212 | 19,4448 | деятельности по определению суммарных накопленных (эффективных) | ||||||||||
Росгидромет | 93,1287 | 10 | 22,8 | 21,5 | 19,445 | 19,3837 | доз облучения граждан, пострадавших вследствие | ||||||||||
ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, обеспечение сохранения исторической научно-технической информации о чернобыльской аварии и опыта преодоления ее последствий (создание банков данных), создание атласа восточно-уральского и карачаевского радиоактивных следов, включая прогноз до 2047 года |