Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

                    
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2013 года N 1213

О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

(с изменениями на 18 декабря 2014 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1298 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.12.2014, N 0001201412100027);

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2014 года N 1334 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.12.2014, N 0001201412100029);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 года N 1399 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.12.2014, N 0001201412220019).  

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Принять к исполнению федеральный бюджет на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

2. Главным администраторам доходов федерального бюджета:

а) принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также по сокращению задолженности по их уплате;

б) представить не позднее 23 декабря 2013 года в Министерство финансов Российской Федерации по администрируемым согласно законодательству Российской Федерации доходам федерального бюджета прогноз поступлений на 2014 год с помесячным распределением по кодам классификации доходов федерального бюджета.

3. Главным администраторам доходов федерального бюджета - федеральным органам государственной власти, уполномоченным передавать осуществление отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечить до 1 января 2014 года доведение до органов государственной власти субъектов Российской Федерации согласованных с Министерством финансов Российской Федерации правовых актов, закрепляющих за ними соответствующие источники доходов федерального бюджета и определяющих порядок администрирования органами государственной власти субъектов Российской Федерации доходов, зачисляемых в федеральный бюджет.

4. Главным распорядителям средств федерального бюджета обеспечить в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке:

а) соответствие обоснований бюджетных ассигнований (за исключением объектов капитального строительства, предусмотренных федеральной адресной инвестиционной программой) бюджетным ассигнованиям, предусмотренным Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - Федеральный закон);

б) при формировании предложений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - сводная бюджетная роспись) и (или) в лимиты бюджетных обязательств на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - лимиты бюджетных обязательств) внесение соответствующих изменений в обоснования бюджетных ассигнований.

5. Главным распорядителям (распорядителям) средств федерального бюджета обеспечить в пределах утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств распределение по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ и услуг, в том числе на осуществление бюджетных инвестиций (за исключением лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение непредвиденных расходов федерального бюджета в объеме не более 10 процентов), на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, а также на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в полном объеме на 2014 год - не позднее 1 февраля 2014 года, на плановый период 2015 и 2016 годов - не позднее 1 апреля 2014 года.

6. Министерству финансов Российской Федерации при перераспределении в соответствии с пунктом 30 части 2 статьи 23 Федерального закона бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, предусмотренных федеральной адресной инвестиционной программой (за исключением бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда), в случае отсутствия на 1 апреля 2014 года утвержденной в установленном порядке проектной документации по объектам капитального строительства и (или) детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в указанную программу, направлять по решениям Правительства Российской Федерации в установленном порядке эти бюджетные ассигнования на предоставление субсидии в виде имущественного взноса в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на формирование закрытого паевого инвестиционного фонда "Российский Фонд Прямых Инвестиций" в объеме до 62,6 млрд. рублей.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2014 года N 1334. - См. предыдущую редакцию)

7. Перераспределение бюджетных ассигнований в соответствии с пунктом 6 настоящего постановления на осуществление бюджетных инвестиций и (или) предоставление субсидий, предусмотренных федеральной адресной инвестиционной программой (за исключением бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда), в случае отсутствия на 1 апреля 2014 года утвержденной в установленном порядке проектной документации в отношении объектов капитального строительства, а также детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в указанную программу, осуществляется в следующем порядке:

а) главные распорядители средств федерального бюджета представляют до 7 апреля 2014 года в Министерство экономического развития Российской Федерации:

документы, подтверждающие наличие на 1 апреля 2014 года утвержденной в установленном порядке проектной документации;

предложения по детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в федеральную адресную инвестиционную программу;

предложения о внесении изменений в федеральную адресную инвестиционную программу в части уменьшения бюджетных ассигнований в связи с отсутствием по состоянию на 1 апреля 2014 года утвержденной в установленном порядке проектной документации в отношении объектов капитального строительства, а также детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в указанную программу;

б) Министерство экономического развития Российской Федерации на основании документов и предложений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, направляет до 15 апреля 2014 года на согласование в Министерство финансов Российской Федерации соответствующие предложения о внесении изменений в федеральную адресную инвестиционную программу;

в) Министерство финансов Российской Федерации до 22 апреля 2014 года рассматривает предложения о внесении изменений в федеральную адресную инвестиционную программу, указанные в подпункте "б" настоящего пункта;

г) Министерство экономического развития Российской Федерации вносит до 29 апреля 2014 года соответствующие изменения в федеральную адресную инвестиционную программу;

д) главные распорядители средств федерального бюджета на основании утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации изменений в федеральную адресную инвестиционную программу представляют в установленном порядке до 8 мая 2014 года в Министерство финансов Российской Федерации предложения о внесении изменений в показатели сводной бюджетной росписи;

е) Министерство финансов Российской Федерации на основании утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации изменений в федеральную адресную инвестиционную программу вносит в установленном порядке соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи;

ж) главные распорядители средств федерального бюджета в месячный срок после внесения изменений в федеральную адресную инвестиционную программу представляют в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации об утверждении федеральных целевых программ, о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предоставлении субсидий за счет средств федерального бюджета в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, предоставлении субсидий из федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), не включенных в федеральные целевые программы, и (или) вносят в установленном порядке изменения в решения главных распорядителей средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций и (или) предоставлении субсидий за счет средств федерального бюджета в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации сметной стоимостью менее 1,5 млрд. рублей, не включенные в федеральные целевые программы.

8. Абзац утратил силу с 18 декабря 2014 года - постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2014 года N 1334. - См. предыдущую редакцию.

Министерство финансов Российской Федерации в целях формирования закрытого паевого инвестиционного фонда "Российский Фонд Прямых Инвестиций" за счет бюджетных ассигнований, указанных в пункте 6 настоящего постановления, представляет ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Правительство Российской Федерации доклад (в случае необходимости с проектом акта Правительства Российской Федерации) об увеличении бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в виде имущественного взноса в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" с обоснованием направления бюджетных ассигнований на предоставление такой субсидии.

9. Установить, что в 2014 году при подготовке предложений о внесении изменений в установленном порядке в сводную бюджетную роспись, предусматривающих уточнение объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Российской Федерации (их подпрограмм, федеральных целевых программ) и (или) их основных мероприятий (ведомственных целевых программ), главный распорядитель средств федерального бюджета направляет указанные предложения ответственным исполнителям соответствующих государственных программ Российской Федерации.

Ответственный исполнитель государственной программы Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись принимает решение о его согласовании или об отклонении. При непредставлении такого решения в указанный срок предложение считается согласованным ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации.

10. Установить, что в 2014 году внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись путем увеличения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2013 году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2014 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке на основании предложений, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации до 20 февраля 2014 года.

При увеличении бюджетных ассигнований на оплату заключенных государственных контрактов, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации:

главные распорядители средств федерального бюджета согласовывают предложения с Министерством экономического развития Российской Федерации, а в части бюджетных ассигнований в объекты капитального строительства и мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), включенные в государственный оборонный заказ на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, - с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1298. - См. предыдущую редакцию)

Министерство экономического развития Российской Федерации вносит в установленном порядке соответствующие изменения в федеральную адресную инвестиционную программу.

11. Не допускается принятие бюджетных обязательств на 2014 год, возникающих из государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг, условиями которых предусматривается выполнение работ или оказание услуг (их этапов) продолжительностью более одного месяца, если государственные контракты не заключены в установленном порядке до 1 декабря 2014 года, за исключением государственных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, осуществляемого в соответствии с актами о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 года N 518 "О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 года N 1399. - См. предыдущую редакцию)

12. Предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты), осуществляется с учетом следующих положений:

а) перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется с учетом положений пункта 14 настоящего постановления на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации;

б) перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с заявками по форме и в сроки, которые установлены главным распорядителем средств федерального бюджета, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, соглашениями или договорами, устанавливающими порядок предоставления межбюджетных трансфертов. В заявке указываются необходимый размер средств и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства;

в) операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, в том числе их остатки, не использованные по состоянию на 1 января 2014 года, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в территориальных органах Федерального казначейства.

13. Главным распорядителям средств федерального бюджета внести до 5 марта 2014 года в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты актов Правительства Российской Федерации об утверждении распределений субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением субсидий, распределение которых утверждено приложениями 34 и 35 к Федеральному закону).

14. Установить, что осуществление в 2014 году территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов, включенных в перечень, утверждаемый актом Правительства Российской Федерации, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты (далее - переданные полномочия), производится в следующем порядке:

а) федеральные органы исполнительной власти, которым утверждены в установленном порядке как главным распорядителям средств федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются территориальным органам Федерального казначейства, в течение 2 недель со дня утверждения перечня, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, принимают правовые акты, содержащие следующие положения:

наименование территориального органа Федерального казначейства, осуществляющего переданные полномочия;

наименование межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются территориальному органу Федерального казначейства, с указанием бюджета субъекта Российской Федерации, кода классификации расходов федерального бюджета, по которому в 2014 году подлежат учету операции по перечислению межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, и кода классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по которому в 2014 году подлежат учету операции по поступлению межбюджетных трансфертов в бюджет субъекта Российской Федерации;

наименование нормативного правового акта Правительства Российской Федерации о предоставлении межбюджетного трансферта;

порядок взаимодействия по предоставлению информации об исполнении переданных полномочий;

порядок проведения главным распорядителем средств федерального бюджета контроля за осуществлением территориальным органом Федерального казначейства переданных полномочий;

б) копия правового акта федерального органа исполнительной власти в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется в территориальный орган Федерального казначейства, осуществляющий переданные полномочия, и в финансовый орган субъекта Российской Федерации, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты;

в) предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств федерального бюджета как получателю средств федерального бюджета на указанные цели, учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в установленном Федеральным казначейством порядке главному распорядителю средств федерального бюджета как получателю средств федерального бюджета в территориальном органе Федерального казначейства, осуществляющем переданные полномочия;

г) перечисление территориальным органом Федерального казначейства межбюджетных трансфертов осуществляется на счет, открытый этому органу в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами, поступающими в бюджеты субъектов Российской Федерации, с отражением соответствующих операций на лицевом счете, указанном в подпункте "в" настоящего пункта, в порядке, установленном Федеральным казначейством;

д) операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, осуществляются не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов, оформленных в установленном порядке.

15. Не использованные на 1 января 2014 года остатки межбюджетных трансфертов подлежат возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков межбюджетных трансфертов, в первые 15 рабочих дней 2014 года.

Не использованные на 1 января 2014 года остатки межбюджетных трансфертов, полученные в форме субсидий на модернизацию региональных систем дошкольного образования, подлежат возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков указанных межбюджетных трансфертов, в первые 7 рабочих дней 2014 года.

Принятие главными администраторами доходов федерального бюджета, осуществляющими администрирование доходов федерального бюджета от возврата межбюджетных трансфертов, решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2013 году, а также возврат ими указанных межбюджетных трансфертов в бюджеты субъектов Российской Федерации, в отношении которых принято решение о наличии потребности в направлении их в 2014 году на те же цели, осуществляются не позднее 1 апреля 2014 года.

Принятие решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий на модернизацию региональных систем дошкольного образования, не использованных в 2013 году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляются не позднее 1 февраля 2014 года.

16. Предоставление из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - юридические лица), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется в 2014 году с учетом следующих положений:

а) если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, субсидии предоставляются в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми между главными распорядителями средств федерального бюджета, с одной стороны, и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг, с другой стороны, предусматривающими следующие условия:

сроки перечисления субсидий (в том числе возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года);