Недействующий

     ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2014 года N 1517

Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поощрение лучших учителей в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы

____________________________________________________________________
Утратило силу с 13 мая 2016 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2016 года N 361
____________________________________________________________________



В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 января 2010 года N 117 "О денежном поощрении лучших учителей" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поощрение лучших учителей в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы.

2. Установить, что выплата денежного поощрения лучшим учителям осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, по результатам конкурса, правила проведения которого устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 года N 64 "О выплате денежного поощрения лучшим учителям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 7, ст.763);

пункт 60 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 702 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст.4825);

постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 года N 1213 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 года N 64" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 2, ст.378);

постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 года N 947 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 года N 64" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6924).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2014 года N 1517

     

Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поощрение лучших учителей в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы



1. Настоящие Правила определяют порядок и условия распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного поощрения лучшим учителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее соответственно - денежное поощрение, субсидии).

2. Министерство образования и науки Российской Федерации ежегодно при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период определяет количество денежных поощрений для субъектов Российской Федерации.

3. Количество денежных поощрений для каждого субъекта Российской Федерации определяется по формуле:

N=,


где:

N - количество денежных поощрений для субъекта Российской Федерации, выраженное целым числом. При этом указанный показатель не может быть менее 1 на субъект Российской Федерации;

1000 - количество установленных денежных поощрений;

S - количество обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - образовательные организации), расположенных в сельской местности, в целом по Российской Федерации;

G - количество обучающихся в образовательных организациях, расположенных в городской местности, в целом по Российской Федерации;

S - количество обучающихся в образовательных организациях, расположенных в сельской местности, по субъекту Российской Федерации;

G - количество обучающихся в образовательных организациях, расположенных в городской местности, по субъекту Российской Федерации.

4. Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации (C) определяется по формуле:

С = N х 200000,


где:

N - количество денежных поощрений для субъекта Российской Федерации;

200000 - размер денежного поощрения в рублях.

5. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации.

6. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:

а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего порядок выплаты денежного поощрения за счет субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, и средств бюджета субъекта Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета.

7. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Российской Федерации в установленном порядке на основании соглашений, заключенных между Министерством образования и науки Российской Федераций и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - соглашение).

8. Соглашение должно содержать следующие положения:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию соответствующих расходных обязательств;

б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;

в) обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ), софинансируемых за счет средств федерального бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ) и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;

г) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

е) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;

ж) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии.

9. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

10. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.

11. Оценка эффективности использования субъектом Российской Федерации субсидии осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации на основании достигнутого значения показателя эффективности использования субсидии субъектом Российской Федерации - количество лучших учителей, которым выплачено денежное поощрение, а также следующего показателя результативности использования субсидии:

отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена (в процентах).

12. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 15 ноября текущего года представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей эффективности и результативности использования субсидии по форме, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации.

13. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

14. Перечисление средств субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств федерального бюджета по форме и в срок, которые установлены Министерством образования и науки Российской Федерации.

В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.

Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

15. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

16. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:

= k m/n,


где:

- размер субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

17. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:

k = SUM D/m,


где:

D - индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-гo показателя результативности использования субсидии.

18. Индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования субсидии (D), определяется:

а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

D = 1 - T/S,

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»