Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в паспорт инвестиционного проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 2116-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 44, ст.6101).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Изменения, которые вносятся в паспорт инвестиционного проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей"
1. Подпункт "в" пункта 3 изложить в следующей редакции:
"в) ключевые руководители юридического лица, имеющие отношение к непосредственной реализации инвестиционного проекта:
генеральный директор - председатель правления - Белозеров Олег Валентинович;
первый заместитель генерального директора - Краснощек Анатолий Анисимович;
первый заместитель генерального директора - Михайлов Вадим Валерьевич;
заместитель генерального директора - начальник Центральной дирекции инфраструктуры - Верховых Геннадий Викторович;
заместитель генерального директора - Тони Олег Вильямсович.".
2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Цель инвестиционного проекта - развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры для создания провозной способности к 2020 году в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока в размере от 55 до 66,8 млн. тонн в год дополнительно к уровню 2012 года (вывоз каменного угля и различных руд с основных действующих и перспективных месторождений полигона в 2020 году от 113,2 млн. тонн до 124,9 млн. тонн грузов), в том числе для обеспечения пропуска грузовых поездов, перевозящих балкерные грузы в порты Дальнего Востока, с весовой нормой в размере 7100 тонн и эксплуатации грузовых вагонов с нагрузкой 25 тонн на ось с учетом исключений, предусмотренных целевыми показателями реализации проекта, которые представлены в приложении N 1.".
3. Пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:
"6. Оценка потенциального спроса (объема рынка) на продукцию проведена на основе работы с крупнейшими грузоотправителями в части определения перспективных объемов и корреспонденции перевозок грузов, в том числе с использованием межотраслевого баланса, и составляет прирост грузовой базы от 55 до 66,8 млн. тонн грузов в год.
7. Сроки реализации инвестиционного проекта:
а) фаза строительства - 2013-2019 годы;
б) фаза эксплуатации - с 2020 года.".
4. В пункте 9:
подпункты "а" и "б" изложить в следующей редакции:
"а) заемное финансирование не предусмотрено;
б) собственный капитал (55,1 процента общей стоимости проекта) - 310,1 млрд. рублей;";
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта (18,2 процента общей стоимости проекта) - 102,3 млрд. рублей;";
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) средства Фонда национального благосостояния - 26,7 процента общей стоимости проекта - 150 млрд. рублей путем размещения в привилегированные акции открытого акционерного общества "Российские железные дороги" с ежегодной выплатой дивидендов на уровне 0,01 процента годовых от номинальной стоимости размещенных акций в 2015-2019 годах и на уровне 2,98 процента годовых от номинальной стоимости размещенных акций начиная с 2020 года*.
Возвратность средств Фонда национального благосостояния обеспечивается за счет возможной продажи привилегированных акций открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - привилегированные акции) и (или) за счет установления целевой инвестиционной составляющей в тарифе.
План-график выборки средств Фонда национального благосостояния (размещения привилегированных акций открытого акционерного общества "Российские железные дороги") в 2015 году - 50 млрд. рублей, в 2018 году - 50 млрд. рублей, в 2019 году - 50 млрд. рублей.
Предварительный план-график выплаты дивидендов по привилегированным акциям открытого акционерного общества "Российские железные дороги" представлен в приложении N 3;".
5. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Рейтинг долгосрочной кредитоспособности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" не применяется.".
6. Подпункты "в"-"е" пункта 11 изложить в следующей редакции:
"в) чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта составляет минус 134,7 млрд. рублей;
г) внутренняя норма доходности инвестиционного проекта не применяется;
д) средневзвешенная стоимость капитала - 7,4 процента;
е) доходность на собственный капитал - 12 процентов;".
7. Абзацы третий - пятый пункта 12 изложить в следующей редакции:
"дисконтированный срок окупаемости проекта - 14 лет;
чистая приведенная стоимость эффекта для бюджета Российской Федерации - 179,2 млрд. рублей;
внутренняя норма доходности для бюджета - 13,4 процента.".
8. Дополнить сноской следующего содержания:
"* В случае необходимости осуществления опережающего финансирования допускается зачисление на отдельный банковский счет с ограничениями (специальным режимом) проведения операций по счету (далее - специальный счет), открытый открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" в кредитной организации, соответствующей в части размера капитала и рейтинга долгосрочной кредитоспособности требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к кредитным организациям, в которых средства федерального бюджета могут размещаться на банковские депозиты, с иных расчетных счетов открытого акционерного общества "Российские железные дороги" собственных или привлеченных им средств для проведения операций на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящего паспорта.
Допускается перевод средств Фонда национального благосостояния, привлеченных для финансирования проекта за счет размещения привилегированных акций, поступивших на специальный счет, на иные расчетные счета открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в счет возмещения расходов на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящего паспорта, ранее понесенных открытым акционерным обществом "Российские железные дороги", за счет собственных или привлеченных средств в размере, не превышающем сумму собственных средств, ранее направленных им на специальный счет.".
9. Приложения N 1-3 к указанному паспорту изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к паспорту инвестиционного проекта
"Модернизация железнодорожной
инфраструктуры Байкало-Амурской
и Транссибирской железнодорожных
магистралей с развитием пропускных
и провозных способностей"
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2017 года N 2958-р)
Целевые показатели реализации инвестиционного проекта
_______________
Целевые показатели могут быть уточнены по результатам разработки проектной документации.
Наименование участка | Длина участка, км | Наличная пропускная способность, пар поездов в сутки | Провоз- | Провоз- | Предельный вес грузового поезда в грузовом направлении, тонн | Средний вес грузового поезда в грузовом направлении при объеме перевозок +66,5 млн. тонн в год | Участковая скорость, км в час | ||||||||
до реализации проекта | после реализации проекта | реали- | после реали- | до реали- | после реали- | до реали- | после реали- | до реали- | после реали- | ||||||
грузовых и пасса- | в том числе гру- | грузовых и пасса- | в том числе гру- | проекта | зации проекта | зации про- | зации про- | зации про- | зации про- | зации про- | зации про- | ||||
1. | Транссибирская железнодорожная магистраль | Тайшет - Слюдянка | 795,9 | 123 | 70 | 123 | 76 | 85,6 | 98,5 | 6000 | 7100 | 4991 | 5614/ | 39 | 43 |
(Восточно- | Слюдянка - Петровский Завод | 473 | 137 | 97 | 137 | 97 | 121,6 | 125,7 | 6300 | - | - | - | - | - | |
Транссибирская железнодорожная магистраль (Забайкальская | Петровский Завод - Чита 1 | 410,4 | 95 | 65 | 123 | 81 | 86,4 | 104 | - | - | - | - | - | (-) | |
железная дорога) | Чита 1 - | 391,8 | 103 | 66 | 123 | 81 | 85,8 | 110 | - | - | - | - | - | - | |
Чернышевск - Бамовская | 686,9 | 95 | 51 | 123 | 86 | 68 | 119,8 | - | - | - | - | - | - | ||
Бамовская - Белогорск | 592,2 | 123 | 66 | 123 | 86 | 83,8 | 124,7 | - | - | - | - | - | - | ||
Транссибирская железнодорожная магистраль | Белогорск - Хабаровск | 656,8 | 95 | 65 | 123 | 88 | 91 | 125,7 | - | - | - | - | - | - | |
(Дальневосточная железная дорога) | Хабаровск - Уссурийск | 644 | 82 | 55 | 123 | 88 | 78,5 | 120 | - | - | - | - | - | - | |
Уссурийск - Смоляниново | 120 | 68 | 43 | 123 | 77 | 59,6 | 101,1 | - | - | - | - | - | - | ||
Смоляниново - Находка | 138 | 65 | 51 | 123 | 77 | 72,8 | 100,3 | - | - | - | - | - | - | ||
2. | Байкало-Амурская железнодорожная магистраль (Восточно- | Тайшет - Лена Восточная | 699,2 | 82 | 37 | 123 | 82 | 33,1 | 84,8 | 5800 | 6000 | 5258 | 5754 | 36,2 | 39,7 |
Сибирская железная дорога) | Лена Восточная - Киренга | 155,2 | 19 | 12 | 40 | 29 | 11,8 | 34,5 | - | - | - | - | - | - | |
Киренга - | 174,4 | 23 | 13 | 37 | 27 | 13,2 | 32,4 | - | - | - | - | - | - | ||
Северо- | 405,7 | 21 | 14 | 27 | 20 | 14,7 | 24,7 | - | - | - | - | - | - | ||
Таксимо - Новая Чара | 250,2 | 15 | 10 | 32 | 27 | 11,2 | 33,2 | - | - | - | - | - | - | ||
Новая Чара - Хани | 144,4 | 24 | 19 | 32 | 27 | 21 | 33,6 | - | 7100 | - | - | - | - | ||
Байкало-Амурская железнодорожная | Хани - Тында | 484,7 | 16 | 11 | 33 | 26 | 12,2 | 31,7 | - | - | - | - | - | - | |
магистраль (Дальневосточная | Тында - Улак | 329,4 | 15 | 12 | 26 | 21 | 14,1 | 24,6 | 5600 | - | - | - | - | - | |
железная дорога) | Улак - Февральск | 339,2 | 16 | 13 | 23 | 19 | 15,3 | 25,6 | - | - | - | - | - | - | |
Февральск - Новый Ургал | 283,1 | 16 | 11 | 25 | 19 | 15 | 26,1 | - | - | - | - | - | - | ||
Новый Ургал - Постышево | 276,3 | 16 | 12 | 27 | 24 | 13,8 | 32,1 | - | - | - | - | - | - | ||
Постышево - Комсомольск Сортировоч- | 197,8 | 17 | 12 | 23 | 17 | 14,4 | 23,2 | - | - | - | - | - | - | ||
Комсомольск Сортировоч- | 441,7 | 24 | 18 | 33 | 29 | 19,3 | 43,3 | - | - | - | - | - | - | ||
Тында -Бамовская | 178,7 | 16 | 11 | 32 | 26 | 10,9 | 34,2 | 5200 | 7100 | - | - | - | - | ||
Волочаевка - Комсомольск Сортировоч- | 327,1 | 28 | 23 | 29 | 24 | 20,7 | 26,2 | 4900 | 7100 | - | - | - | - |
_______________
Повышение провозной способности на Транссибирской железнодорожной магистрали за счет оптимизации размеров пассажирского движения (сохранение на уровне, не превышающем показатели нормативного графика движения поездов 2014-2015 годов) для обеспечения пропуска +66,8 млн. тонн.
Без учета контейнерных поездов.
Приложение N 2
к паспорту инвестиционного проекта
"Модернизация железнодорожной
инфраструктуры Байкало-Амурской
и Транссибирской железнодорожных
магистралей с развитием пропускных
и провозных способностей"
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2017 года N 2958-р)