Недействующий

     

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

от 27 августа 2014 года N 533

Об утверждении Положения об Общественном совете при Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и его структуры

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Росприроднадзора от 6 февраля 2015 года N 92
____________________________________________________________________



В целях совершенствования работы Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, образованного приказом Росприроднадзора от 22.07.2008 N 299 "Об организации Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере природопользования", и во исполнение протокола заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 29.05.2014 N 4,

приказываю:

1. Утвердить:

Положение об Общественном совете при Федеральной службе по надзору в сфере природопользования согласно приложению 1;

структуру Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере природопользования согласно приложению 2.

2. Признать утратившим силу приказ Росприроднадзора от 12.09.2013 N 572 "Об утверждении Положения об Общественном совете при Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и его структуры".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Временно исполняющий
обязанности Руководителя
В.В.Смолин

     

     

Приложение 1
к приказу Федеральной
службы по надзору  в сфере
природопользования
от 27 августа 2014 года N 533

     

Положение об Общественном совете при Федеральной службе по надзору в сфере природопользования

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение (далее - Положение) определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования состава Общественного совета Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Общественный совет); порядок взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования с Общественной палатой Российской Федерации при формировании состава Общественного совета; а также порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от органов государственной власти Российской Федерации экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.

1.2. Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

1.3. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.

1.4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

1.5. Положение об Общественном совете и вносимые в него изменения утверждаются приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

1.6. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных правовых актов, а также методических рекомендаций и стандартов функционирования советов и экспертных групп при федеральных органах исполнительной власти, утверждаемых Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства (далее - Правительственная комиссия), а также настоящего Положения.

1.7. Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

II. Компетенция Общественного совета

2.1. Целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно-значимых нормативных правовых актов, участие в мониторинге качества оказания государственных услуг, реализации контрольно-надзорных функций, хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценке эффективности государственных закупок, рассмотрение ежегодных планов деятельности органа власти и отчета об их исполнении, а также иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством.

2.2. Общественный совет обязан:

2.2.1. рассматривать вопросы, включенные в перечень вопросов, обязательных для рассмотрения на заседаниях Общественного совета, утверждаемый Правительственной комиссией;

2.2.2. рассматривать проекты общественно-значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования;

2.2.3. участвовать в мониторинге качества оказания государственных услуг Федеральной службой по надзору в сфере природопользования;

2.2.4. участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;

2.2.5. принимать участие в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей;

2.2.6. рассматривать иные вопросы, предусмотренные действующими нормативно-правовыми актами.

2.3. Общественный совет вправе:

2.3.1. рассматривать ежегодные планы деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, в том числе по исполнению указов Президента Российской Федерации, а также участвовать в подготовке публичного отчета по их исполнению;

2.3.2. участвовать в подготовке докладов о результатах контрольно-надзорной деятельности, о затратах на содержание Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов;

2.3.3. участвовать в публичном обсуждении планов реализации и отчетов о результатах исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 года N 93-р "Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти";

2.3.4. проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;

2.3.5. принимать участие в работе:

комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

иных рабочих органов, создаваемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и закупок (товаров, работ, услуг), включая размещение государственных заказов на выполнение научно-исследовательских работ и оказание консультационных услуг;

2.3.6. осуществлять мероприятия, рекомендованные Концепцией открытости и Методическими рекомендациями по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 года N 93-р:

участвовать в разработке ведомственных планов по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти;

утверждать результаты общественных обсуждений решений и отчетов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по итогам общественной экспертизы нормативных правовых актов;

осуществлять мониторинг публичной декларации руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и/или публичного плана деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, а также раз в полгода принимать отчет о ходе реализации данного плана;

участвовать в подготовке экспертного содоклада в отношении итогового доклада о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования за отчетный год;

осуществлять выборочный анализ качества ответов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на обращения граждан;

утверждать основные мероприятия (операционные планы) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по выполнению намеченных приоритетных мероприятий и (или) достижению установленных конечных результатов;

2.3.7. взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.

2.4. Общественный совет совместно с руководством Федеральной службы по надзору в сфере природопользования вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета.

2.5. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:

2.5.1. приглашать на заседания Общественного совета руководителей федеральных органов исполнительной власти, представителей общественных объединений, организаций;

2.5.2. создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с руководителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и организаций;

2.5.3. привлекать к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем Общественного совета;

2.5.4. организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования;

2.5.5. направлять запросы в федеральные органы исполнительной власти;

2.5.6. информировать органы государственной власти и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях;

2.5.7. по согласованию с руководителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования создавать в информационно-телекоммуникационной сети Интернет собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляций заседаний Общественного совета, открытия дискуссионных моделируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов Общественного совета и т.п.).

III. Порядок формирования Общественного совета

3.1. Состав Общественного совета формируется в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2006 года N 842 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам", постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 481 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации".

3.2. Членами Общественного совета не могут быть лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

3.3. Срок полномочий членов Общественного совета составляет два года с момента проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава. Кроме того, через один год после первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава осуществляется ротация одной трети состава Общественного совета согласно критериям и процедуре, устанавливаемым Общественным советом.

3.4. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации. Состав Общественного совета формируется с учетом представительства профессиональных объединений и иных социальных групп, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - референтные группы).

3.5. Состав Общественного совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены Общественного совета в следующих пропорциях:

а) кандидаты в члены Общественного совета, в количестве 1/2 от указанного в пункте 3.7 количественного состава Общественного совета, выдвигаются некоммерческими организациями, представляющими референтные группы. Перечень некоммерческих организаций, полномочных выдвигать кандидатов в члены Общественного совета, определяется Общественной палатой Российской Федерации и согласуется с Правительственной комиссией с учетом мнения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;

б) кандидаты в члены Общественного совета, в количестве 1/6 от указанного в пункте 3.7 количественного состава Общественного совета, выдвигаются Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации;

в) кандидаты в члены Общественного совета, в количестве 1/6 от указанного в пункте 3.7 количественного состава Общественного совета, выдвигаются Общественной палатой Российской Федерации;

г) кандидаты в члены Общественного совета, в количестве 1/6 от указанного в пункте 3.7 количественного состава Общественного совета, выдвигаются по результатам открытого голосования с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива" в соответствии с методикой, разрабатываемой Общественной палатой Российской Федерации и согласуемой с Правительственной комиссией.

3.6. Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены Общественного совета:

а) представители общественных объединений, которые в соответствии с Федеральным законом "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации;

б) лица, замещающие государственные должности, либо назначаемые на свою должность руководителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;

в) лица, которые на момент выдвижения уже являются членами Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, за исключением лиц, являющихся членами Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, в который они выдвигаются повторно. Лица, являющиеся членами общественных советов при иных федеральных органах исполнительной власти, могут быть выдвинуты в качестве кандидата в Общественный совет при условии предоставления письменного обязательства выйти из состава общественных советов при иных федеральных органах исполнительной власти в случае утверждения указанных лиц в качестве членов Общественного совета.

3.7. Количественный состав Общественного совета составляет не менее 50 членов.

3.8. Общественный совет полномочен рассматривать вопросы, отнесенные к его компетенции, если количество его членов составляет не менее трех четвертей от количественного состава, указанного в пункте 3.7 настоящего Положения.

3.9. В целях формирования состава Общественного совета на официальном сайте Общественной палаты Российской Федерации и иных ресурсах, согласованных с Правительственной комиссией, в сети Интернет размещается уведомление о начале процедуры формирования состава Общественного совета (далее - уведомление).

В случае формирования состава Общественного совета в связи с истечением срока полномочий действующего состава, уведомление должно быть размещено на официальном сайте Общественной палаты Российской Федерации и иных ресурсах, согласованных с Правительственной комиссией, в сети Интернет не позднее, чем за 3 месяца до истечения полномочий членов Общественного совета действующего состава.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»