ПРИКАЗ
от 6 февраля 2015 года N 92
Об утверждении Положения об Общественном совете при Федеральной службе по надзору в сфере природопользования
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Росприроднадзора от 6 апреля 2016 года N 165
____________________________________________________________________
В целях совершенствования работы Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, образованного приказом Росприроднадзора от 22.07.2008 N 299 "Об организации Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере природопользования", и во исполнение протокола заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 29.05.2014 N 4,
приказываю:
1. Утвердить Положение об Общественном совете при Федеральной службе по надзору в сфере природопользования согласно приложению.
2. Признать утратившим силу приказ Росприроднадзора от 27.08.2014 N 533 "Об утверждении Положения об Общественном совете при Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и его структуры".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Временно исполняющий
обязанности Руководителя
А.М.Амирханов
Положение об Общественном совете при Федеральной службе по надзору в сфере природопользования
1.1. Настоящее положение (далее - Положение) определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования состава Общественного совета Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Общественный совет); порядок взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования с Общественной палатой Российской Федерации при формировании состава Общественного совета; а также порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от органов государственной власти Российской Федерации экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.
1.2. Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
1.3. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.
1.4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
1.5. Положение об Общественном совете и вносимые в него изменения утверждаются приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
1.6. Общественные советы территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования создаются приказами территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Приказами территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования также утверждаются положения об общественных советах, структура и состав этих общественных советов. Общественные советы территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования не являются структурными подразделениями Общественного совета. Общественные советы территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Общественный совет могут взаимодействовать на равных и договорных началах.
1.7.Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных правовых актов, а также методических рекомендаций и стандартов функционирования советов и экспертных групп при федеральных органах исполнительной власти, утверждаемых Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства (далее - Правительственная комиссия), а также настоящего Положения.
1.8. Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
2.1. Целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов, участие в мониторинге качества оказания государственных услуг, реализации контрольно-надзорных функций, хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценке эффективности государственных закупок, рассмотрение ежегодных планов деятельности органа власти и отчета об их исполнении, а также иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством.
2.2. Общественный совет обязан:
2.2.1. рассматривать вопросы, включенные в перечень вопросов, обязательных для рассмотрения на заседаниях Общественного совета, утверждаемый Правительственной комиссией;
2.2.2. участвовать в мониторинге качества оказания государственных услуг Федеральной службой по надзору в сфере природопользования;
2.2.3. участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
2.2.4. принимать участие в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей;
2.2.5. рассматривать иные вопросы, предусмотренные действующими нормативно-правовыми актами.
2.3. Общественный совет вправе:
2.3.1. рассматривать ежегодные планы деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, в том числе по исполнению указов Президента Российской Федерации, а также участвовать в подготовке публичного отчета по их исполнению;
2.3.2. участвовать в публичном обсуждении планов реализации и отчетов о результатах исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 года N 93-р "Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти";
2.3.3. проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
2.3.4. принимать участие в работе:
комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
иных рабочих органов, создаваемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и закупок (товаров, работ, услуг), включая размещение государственных заказов на выполнение научно-исследовательских работ и оказание консультационных услуг;
2.3.5. осуществлять мероприятия, рекомендованные Концепцией открытости и Методическими рекомендациями по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 года N 93-р:
участвовать в разработке ведомственных планов по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти;
утверждать результаты общественных обсуждений решений и отчетов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по итогам общественной экспертизы нормативных правовых актов;
осуществлять мониторинг публичной декларации руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и/или публичного плана деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, а также раз в полгода принимать отчет о ходе реализации данного плана;
осуществлять выборочный анализ качества ответов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на обращения граждан;
2.3.6. взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.
2.4. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:
2.4.1. приглашать на заседания Общественного совета руководителей федеральных органов исполнительной власти, представителей общественных объединений, организаций;
2.4.2. создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с руководителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и организаций;
2.4.3. привлекать к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем Общественного совета;
2.4.4. организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования;
2.4.5. направлять запросы в федеральные органы исполнительной власти.
3.1. Состав Общественного совета формируется в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2006 года N 842 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам", постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 481 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации".
3.2. Членами Общественного совета не могут быть лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.
3.3. Срок полномочий членов Общественного совета составляет два года с момента проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава. Кроме того, при необходимости через один год после первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава осуществляется замена одной трети состава Общественного совета согласно критериям и процедуре, устанавливаемым Общественным советом.
3.4. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации. Состав Общественного совета формируется с учетом представительства профессиональных объединений и иных социальных групп, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - референтные группы).
3.5. Состав Общественного совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены Общественного совета в следующих пропорциях:
а) кандидаты в члены Общественного совета, в количестве 1/2 от указанного в пункте 3.7 количественного состава Общественного совета, выдвигаются некоммерческими организациями, представляющими референтные группы. Перечень некоммерческих организаций, полномочных выдвигать кандидатов в члены Общественного совета, определяется Общественной палатой Российской Федерации и согласуется с Правительственной комиссией с учетом мнения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
б) кандидаты в члены Общественного совета, в количестве 1/6 от указанного в пункте 3.7 количественного состава Общественного совета, выдвигаются Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации;
в) кандидаты в члены Общественного совета, в количестве 1/6 от указанного в пункте 3.7 количественного состава Общественного совета, выдвигаются Общественной палатой Российской Федерации;
г) кандидаты в члены Общественного совета, в количестве 1/6 от указанного в пункте 3.7 количественного состава Общественного совета, выдвигаются по результатам открытого голосования с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива" в соответствии с методикой, разрабатываемой Общественной палатой Российской Федерации и согласуемой с Правительственной комиссией.
3.6. Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены Общественного совета:
а) представители общественных объединений, которые в соответствии с Федеральным законом "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации;
б) лица, замещающие государственные должности, либо назначаемые на свою должность руководителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
в) лица, которые на момент выдвижения уже являются членами Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, за исключением лиц, являющихся членами Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, в который они выдвигаются повторно. Лица, являющиеся членами общественных советов при иных федеральных органах исполнительной власти, могут быть выдвинуты в качестве кандидата в Общественный совет при условии предоставления письменного обязательства выйти из состава общественных советов при иных федеральных органах исполнительной власти в случае утверждения указанных лиц в качестве членов Общественного совета.
3.7. Количественный состав Общественного совета составляет 30 членов.
Количественный состав общественных советов при территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования не должен превышать 10 членов.
3.8. Общественный совет полномочен рассматривать вопросы, отнесенные к его компетенции, если количество его членов составляет не менее трех четвертей от количественного состава, указанного в пункте 3.7 настоящего Положения.
3.9. В целях формирования состава Общественного совета на официальном сайте Общественной палаты Российской Федерации и иных ресурсах, согласованных с Правительственной комиссией, в сети "Интернет" размещается уведомление о начале процедуры формирования состава Общественного совета (далее - уведомление).
В случае формирования состава Общественного совета в связи с истечением срока полномочий действующего состава, уведомление должно быть размещено на официальном сайте Общественной палаты Российской Федерации и иных ресурсах, согласованных с Правительственной комиссией, в сети "Интернет" не позднее чем за 3 месяца до истечения полномочий членов Общественного совета действующего состава.
В уведомлении должны быть указаны требования к кандидатам в члены Общественного совета, срок и адрес направления организациями и лицами, указанными в пункте 3.5 настоящего Положения, писем о выдвижении кандидатов в состав Общественного совета, к уведомлению должны быть приложены форма согласия кандидата на выдвижение его кандидатуры в Общественный совет и публикацию его персональных данных, а также форма подтверждения отсутствия у кандидата ограничений для вхождения в состав Общественного совета. Указанный срок не может составлять менее одного месяца с момента размещения уведомления на официальном сайте Общественной палаты Российской Федерации и иных ресурсах в сети "Интернет", согласованных с Правительственной комиссией.
3.10. Одновременно с размещением на официальном сайте Общественной палаты Российской Федерации в сети "Интернет" уведомление направляется в Правительственную комиссию и Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации.
3.11. Общественная палата Российской Федерации при получении согласия о начале процедуры формирования состава Общественного совета:
3.11.1. формирует перечень некоммерческих организаций, полномочных выдвигать кандидатов в члены Общественного совета. Указанный перечень должен утверждаться Общественной палатой и согласовываться с Правительственной комиссией с учетом мнения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в срок не более 30 рабочих дней;
при наличии разногласий по составу перечня некоммерческих организаций, полномочных выдвигать кандидатов в члены Общественного совета, предложенного Общественной палатой Российской Федерации, Правительственная комиссия направляет соответствующий запрос о проведении замены некоммерческих организаций указанного перечня в Общественную палату Российской Федерации.