ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 10 июля 2014 года N 180-э/4


О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ОАО "Мордовэлектротеплосеть" и Министерством энергетики и тарифной политики Республики Мордовия (N ФСТ-3678-31 от 13.02.2014)



В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст.3049; 2006, N 3, ст.301; N 23, ст.2522; N 48, ст.5032; N 50, ст.5354; 2007, N 16, ст.1912; N 25, ст.3039; N 32 ст.4145; 2008, N 7, ст.597; N 17, ст.1897; N 23, ст.2719; N 38, ст.4309; N 46, ст.5337; 2009, N 1, ст.142; N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 9, ст.1119; N 18 (часть 2), ст.2249; N 33, ст.4086; 2010, N 9, ст.960; N 13, ст.1514; N 25, ст.3169; N 26, ст.3350; N 30, ст.4096; N 45, ст.5851; 2011, N 14, ст.1935; N 32, ст.4831, N 42, ст.5925; 2013, N 11, ст.1126, N 13, ст.1555; N 33, ст.4386; N 45, ст.5811, ст.5822), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст.4392; 2010, N 31, ст.4270; 2011, N 8, ст.1115; N 22, ст.3185; 2012, N 45, ст.6245), при рассмотрении заявления о разногласиях ОАО "Мордовэлектротеплосеть" (регистрационный N ФСТ-3678-31 от 13.02.2014), связанных с установлением тарифа на услуги по передаче электрической энергии, между ОАО "Мордовэлектротеплосеть" (далее - Заявитель) и Министерством энергетики и тарифной политики Республики Мордовия (далее - Министерство), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.

Тариф на услуги по передаче электрической энергии, установленный для Заявителя приказом Министерства от 30.12.2013 N 71 "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) на 2014 год", регулируется в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования), тарифы на услуги по передаче электрической энергии рассчитываются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам. Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утверждены приказом ФСТ России от 17.02.2012 N 98-э (далее - Методические указания).

Заявителем письмом от 10.07.2014 N 38-07/14 отозваны с рассмотрения разногласия по статье "Плата за аренду".

В соответствии с пунктом 11 Методических указаний в расчет необходимой валовой выручки организации включаются расходы i-го года долгосрочного периода регулирования, связанные с компенсацией незапланированных расходов (со знаком "плюс") или полученного избытка (со знаком "минус"), выявленных по итогам последнего истекшего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, связанных с необходимостью корректировки валовой выручки регулируемых организаций.

По статье "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но не учтенные в ценах (тарифах)" экономически обоснованные расходы, обусловленные превышением расходов на оплату электрической энергии в целях компенсации потерь электрической энергии, определены исходя из превышения фактической цены покупки электрической энергии на компенсацию потерь электрической энергии над плановой ценой, в пределах нормативных объемов потерь электрической энергии.

По статье "Недополученные по независящим причинам доходы (выпадающие доходы) за 2012 год" установлено, что приказом Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия от 26.12.2011 N 116 установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Республики Мордовия. При этом необходимо отметить, что постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 введена норма, дающая право потребителям (покупателям в отношении указанных потребителей) выбрать в течение периода регулирования с применением до окончания указанного периода для проведения расчетов двухставочный или трехставочный тариф при наличии приборов учета, позволяющих получать данные о потреблении электрической энергии по часам суток, при условии уведомления организации, поставляющей ему электрическую энергию, за 10 рабочих дней до начала расчетного периода.

Согласно п.81 Основ ценообразования для расчетов за услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, потребители (за исключением населения и (или) приравненных к нему категорий потребителей, потребителей, энергопринимающие устройства которых непосредственно присоединены к переданным по согласованию в установленном порядке с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в аренду территориальным сетевым организациям объектам электросетевого хозяйства, входящим в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, или гарантирующих поставщиков (энергосбытовых организаций, энергоснабжающих организаций), действующих в интересах указанных потребителей), а также до 31 декабря 2012 года включительно гарантирующие поставщики (энергосбытовые организации, энергоснабжающие организациями), действующие в интересах указанных потребителей, самостоятельно выбирают вариант тарифа на период регулирования путем направления письменного уведомления в сетевую организацию (гарантирующему поставщику (энергосбытовой организации, энергоснабжающей организации), действующему в интересах указанных потребителей) в течение 1 месяца со дня официального опубликования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении соответствующих цен (тарифов). Указанные лица вправе (в том числе в течение периода регулирования) выбрать двухставочную цену (тариф), если энергопринимающие устройства, в отношении которых оказываются услуги по передаче электрической энергии, оборудованы приборами учета, позволяющими получать данные о потреблении электрической энергии по часам суток со дня, указанного в уведомлении, но не ранее дня ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета. Выбранный вариант тарифа применяется для расчетов за услуги по передаче электрической энергии со дня введения в действие указанных тарифов.

В соответствии с вышеуказанными нормами ЗАО "Рузаевский Стекольный завод" уведомил ОАО "Мордовская энергосбытовая компания" о смене ценовой категории, о выборе двухставочного тарифа для расчетов за потребляемую электрическую энергию (мощность). ОАО "Мордовэнергосбыт" перешел на расчет за услуги по передаче электрической энергии по сетям ОАО "Мордовэлектротеплосеть" в отношении точки поставки "Рузаевский Стекольный завод" на двухставочный тариф.

В связи с вышеизложенным у Заявителя в 2012 году из-за разницы в способе оплаты за услуги по передаче электрической энергии (по двуставочному и одноставочному тарифу) сложились недополученные доходы. При этом для определения экономически обоснованного размера недополученных сетевой организацией доходов необходимо провести анализ финансово-хозяйственной деятельности организации за 2012 год, с уточнением величин плановых и фактических расходов, в том числе анализ величины необходимой валовой выручки, установленной на содержание сетей для Заявителя, средств, полученных Заявителем от сбытовой организации, и средств, переданных посредством установленных Министерством индивидуальных тарифов вышестоящей сетевой организации. Такой анализ Министерством не проведен.

ОАО "Мордовская энергосбытовая компания" с января 2012 года в нарушение заключенного с Заявителем договора на оплату услуг по передаче электрической энергии перестало оплачивать услуги Заявителя по передаче электрической энергии по 3 точкам поставки, в то время как Заявитель фактически оказывал данные услуги и нес соответствующее расходы. По экономическому содержанию данные средства являются дебиторской задолженностью, по вопросу неоплаты Заявителю услуг по договору об оказании услуг по передаче электрической энергии третьей стороной, Заявителю следует обратиться в суд для взыскания задолженности с должника.

На основании вышеизложенного

приказываю:

1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии для ОАО "Мордоэлектротеплосеть", на 2014 год по статье затрат "Экономически обоснованные расходы, не учтенные в предыдущих периодах регулирования" в размере 3196,73 тыс.руб.

В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ОАО "Мордоэлектротеплосеть".

2. Органу исполнительной власти Республики Мордовия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 01.09.2014 провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Мордовэлектротеплосеть" за 2012 год с уточнением величин плановых и фактических расходов, в том числе анализ величины необходимой валовой выручки, установленной на содержание сетей для ОАО "Мордовэлектротеплосеть", средств, полученных ОАО "Мордовэлектротеплосеть" от сбытовой организации, и средств, переданных посредством установленных Министерством индивидуальных тарифов вышестоящей сетевой организации. В случае подтверждения наличия (отсутствия) недополученных доходов ОАО "Мордовэлектротеплосеть" в 2012 году принять решение об учете (неучете) указанных средств в установленном порядке, определив источник их компенсации.

3. Органу исполнительной власти Республики Мордовия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 15.09.2014 принять решение об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ОАО "Мордовэлектротеплосеть" на 2014 год с учетом пункта 1 (дополнительному учету подлежат расходы в общей сумме 1946,73 тыс.руб. по статье затрат "Экономически обоснованные расходы, не учтенные в предыдущих периодах регулирования") и пункта 2 настоящего приказа;

- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ОАО "Мордовэлектротеплосеть" проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.

Руководитель Федеральной
службы по тарифам
С.Новиков

     

     

Приложение
к приказу ФСТ России
от 10 июля 2014 года N 180-э/4



1. Копия решения органа исполнительной власти Республики Мордовия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике об установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии для ОАО "Мордовэлектротеплосеть" на 2014 год.

2. Копии протокола (выписки из протокола) заседания правления (коллегии) органа исполнительной власти Республики Мордовия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на котором принималось указанное в пункте 1 настоящего приложения решение об установлении тарифов на производство электрической энергии для ОАО "Мордовэлектротеплосеть".

3. Смета расходов, учтенных при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ОАО "Мордовэлектротеплосеть", указанных в пункте 1 настоящего приложения, с выделением статей затрат и величины учтенных расходов.

4. Пояснительная записка органа регулирования в части установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ОАО "Мордовэлектротеплосеть" на 2014 год с указанием в ней сведений о том, по каким именно статьям затрат был осуществлен дополнительный учет расходов, или обоснованием, почему эти расходы не были учтены.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»